Конспект урока «Треугольники»


МБОУ «Кипринская ООШ»
учитель математики Кашичкина Лариса Николаевна



Конспект урока

«Треугольники»

Цели урока:

  • Повторение и систематизация теоретических знаний по данной теме;

  • Совершенствование навыков решения задач;

  • Развитие умений обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых предметов и отношений,

  • Формирование монологической речи, навыков взаимо и самооценки;


Оборудование:

  • компьютер с мультимедийным проектором,

  • ПК учащихся,

  • Презентация к уроку (приложение 1), оценочный лист (приложение 2), тест (приложение 3- MyTestX или приложение 4- текстовый вариант), задачи для групповой работы (приложение 5).


Структура урока:

  1. Вступительная часть

  2. Теоретическая разминка

  3. Устное решение задач на готовых чертежах

  4. Групповое решение задач из вариантов ГИА

  5. Компьютерный тест

  6. Постановка домашнего задания

  7. Подведение итогов урока


ХОД УРОКА

  1. Слайд №1
    Треугольник… Знакомый вам с детства, и начиная с 7 класса, с уроков геометрии, геометрическая фигура, таит в себе немало интересного и загадочного, как Бермудский треугольник, в котором бесследно исчезают корабли и самолеты. Знакомые нам фигуры квадрат, параллелограмм, прямоугольник, ромб, трапеция состоят из двух треугольников, если провести одну диагональ и из четырех треугольников, если провести две диагонали.
    Треугольник – одна из основных фигур в планиметрии, свойства которого применяются в стереометрии 10-11 классов и в ГИА и ЕГЭ. Поэтому мы с вами сегодня и проведём смотр знаний по данной теме.
    Правила нашего урока:

  • быть внимательными и сообразительными;

  • не оставлять ни одного вопроса без ответа;

  • на каждое задание минимум времени, но максимум усердия;

  • не подглядывать, не подслушивать, не мешать соседям.

  1. Слайд №2 — учащиеся выбирают тему и номер задания по очереди (происходит переход к одному из слайдов №3 – 26), формулируют требуемый теоретический факт или правило, затем обратно возврат к слайду №2.
    Основой для решения любых задач в геометрии служат теоремы. Поэтому давайте проведём теоретическую разминку, чтобы освежить в памяти необходимые факты.
    (теоретическая разминка)
    Во время ответов на вопросы не забывайте в оценочном листе отмечать ваше количество правильных ответов.

  2. Слайды №27 – 36
    Итак, вы хорошо справились с предыдущим заданием. Молодцы. Ну а какое же знание теории без применения её на практике. Внимание на экран!
    (устное решение задач на готовых чертежах)
    Отмечайте количество правильно решённых задач в оценочном листе.


  3. Разбейтесь на две группы. На доске вам предложены задачи, подобные варианту ГИА по теме «Треугольники». Вы в группе должны обсудить решение этих задач и делегировать одного представителя к доске для оформления решения. Участники другой группы вправе задавать вопросы, если им что-то непонятно.
    (решение задач у доски)
    Оцените работу товарищей в своей группе, с занесением в оценочный лист.

  4. Я думаю, что мы уже решили достаточное количество задач с обсуждением. Теперь давайте проверим, как вы усвоили данный раздел геометрии.
    (компьютерный тест или тест в бумажном варианте)
    Занесите оценки за тест в оценочный лист.

  5. Домашнее задание: из предложенного варианта ГИА ( можно предложить любой вариант на выбор учителя) вы можете решить на выбор либо 2 простые задачи – уровень 1, либо 1 простую и одну посложнее – уровень 2, либо две самые сложные – уровень 3.

    1.На уроке я работал
    2.Своей работой на уроке я
    3.Урок для меня показался
    4.За урок я
    5.Мое настроение
    6.Материал урока мне был


    7.Домашнее задание мне кажется

    активно / пассивно
    доволен / не доволен
    коротким / длинным
    не устал / устал
    стало лучше / стало хуже
    понятен / не понятен
    полезен / бесполезен
    интересен / скучен
    легким / трудным
    интересно / не интересно

  6. Слайд №37
    Давайте подведём итоги урока. Каждый в своём оценочном листе поставит себе итоговую оценку за урок.
    Выскажитесь, что ещё необходимо повторить каждому из вас по теме «Треугольники»?
    И небольшой блиц-опрос


Большое спасибо за урок, было приятно с вами работать.




Использованные ресурсы

  1. Атанасян Л.С. Геометрия 7 -9 классы. М.: Просвещение, 2010.

  2. Ященко И.В., Шестаков С.А. и др. ГИА 2013. Математика. Типовые тестовые задания. М.: 2013.

Свежие документы:  Интересные свойства равнобедренной трапеции, 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: