КТП по геометрии 7 класс на 2014 – 2015уч. год.


Утверждаю Согласовано Рассмотрено на заседании

Директор школы Заместитель директора ШМО учителей

А.С. Муравлянникова Л.Н. Дудина естественно – математического

________________ _______________ цикла. Пр. №1 от .08.2014 г.

Руководитель ШМО

Белова Н.Л. ____________














Календарно – тематическое планирование по геометрии на 2014 – 2015 уч.год.

Класс – 7

Учитель — Белова Н.Л.

Количество часов за год – 70

1 полугодие – 32

2 полугодие – 38

Количество контрольных работ за год –5

1 полугодие – 2

2 полугодие – 3
















Вводная часть

Цели изучения курса:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • Проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения, гипотез и их обоснования;

  • Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Образовательные технологии:

  • технология развивающего обучения;

  • технология на основе эффективных уроков;

  • технология проблемного обучения;

  • технология дифференцированного обучения



Программное и учебно – методическое оснащение учебного плана.


Количество часов в неделю согласно учебному плану школы:

Федеральный компонент — 2ч.

Региональный компонент

Школьный компонент

Учебно – методический комплекс.

Учителя:

  1. Учебник «Геометрия 7-9» (авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.; М.: «Просвещение», 2013г.)

  2. «Дидактические материалы по геометрии – 7» (авт. Б.Г. Зив; М.: «Просвещение», 2013г.)

  3. «Изучение геометрии в 7-9 классах» (авт. Л.С. Атанасян и др.; М.: «Просвещение», 2000г.)

  4. «Контрольные работы тесты диктанты по геометрии.» (авт. А.В. Фарков; М.: «Экзамен,» 2006г.)

  5. «Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7-9»( авт. Е.М. Рабинович, М. : «Илекса», Харьков «Гимназия», 2004 год.)

  6. «Математика-7, с/р и к/р» ( авт. А.П Ершова, В.В. Голобородько; М. : «Илекса», Харьков «Гимназия» ,1999 г.)

  7. «Тематический контроль по геометрии7-9 класса» ( авт. Т.М. Мищенко; М.: «Генжер»,1997г.)

  8. «Геометрия. 7класс. Тесты» — ( авт. И.М.Сугоняев; Саратов: Лицей, 2009

Ученика:

1. Учебник «Геометрия 7-9» (авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.;

М.: «Просвещение», 2014г.)

2. «Дидактические материалы по геометрии – 7» (авт. Б.Г. Зив; М.: «Просвещение»,

2014г.)



Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии в 7 классе учащиеся должны:

знать/ понимать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них;

  • что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды, окружность и круг); различать их взаимное положение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов);

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможность для их использования;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— описания реальных ситуаций на языке геометрии ;

— расчётов, включающих простейшие геометрические формулы;

— решения практических задач, связанных с нахождением геометрических

величин;

— построение фигур геометрическими инструментами.

Календарно-тематическое планирование.


Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 часов).


урока

Дата проведения

Содержание (тема урока)

Примечания


1

03.09.

Возникновение геометрии из практики. Представления о геометрических фигурах и телах, начальные понятия геометрии: точка, прямая, плоскость. Отрезок.

П.1,2,пр.задание № 1-7

2

05.09.

Луч и угол. Виды углов: прямые, острые, тупые. Биссектриса угла и ее свойства.

П.3,4,пр.задание №8-14

3

10.09.

Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур в геометрии.

П.5,6, №24-29, 30

4

12.09.

Измерение отрезков. Измерительные инструменты.

33,35,38

5

17.09.

Длина отрезка и ее свойства. Единицы измерения. Расстояние между точками.

П.7,8, № 41-44, 47(а)

6

19.09.

Измерение углов. Градусная мера углов. Величина угла и ее свойства.

48,50

7

24.09.

Практическая работа «Измерение углов». Измерение углов на местности.

Тест № 3

8

26.09.

Смежные и вертикальные углы, их свойства.

П.11, № 54-57

9

01.10.

Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теорема о перпендикулярности прямых.

П.12,13,задание в тетради.

10

03.10.

К/р №1 «Начальные геометрические сведения».

Повт. тему «Треугольник»


Глава 2. Треугольники (17 часов).


урока

Дата проведения

Содержание (тема урока)

Примечания

1

08.10

Треугольник и его элементы. Анализ к/р.

П.14, №87-90

2

10.10.

Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. I признак равенства треугольников.

П.15, № 98,97

3

15.10.

Решение задач по I признаку равенства треугольников.

Тест № 10

4

17.10

Перпендикуляр и наклонная к прямой.

П.16, №100-103

5

22.10.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников. Практическая работа «Построение медианы, биссектрисы и высоты треугольника».

П.17, №104,105, 107

6

24.10.

Равнобедренный и равносторонний треугольники, их свойства и признаки.

П.18, №112, 114, 116, 119

7

29.10.

I I признак равенства треугольников.

П.19,№121,122

8

31.10.

I I I признак равенства треугольников.

П.20, №124, 127, 137

9

12.11.

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников».

132, 134, 136

10

14.11.

Проверочная работа «Признаки равенства треугольников».

Тест № 11

11

19.11.

Окружность и ее элементы: центр, радиус, диаметр, дуга, хорда. Круг.

П.21, №144, 147, 137

12

21.11.

Основные задачи на построение циркулем и линейкой: деление отрезка пополам, построение треугольника по трём сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла.

Выучить построение основных задач

13


26.11.

Решение задач на построение циркулем и линейкой.

148, 150, 151

14

28.11.

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников».

156, 161

15

03.12.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Повт.п.14-21, задание в тетради

16

05.12.

К/р №2 «Признаки равенства треугольников. Задачи на построение».

17

10.12

Анализ контрольной работы.

р/ошиб.


Глава 3. Параллельные прямые (13 часов).


урока

Дата проведения

Содержание (тема урока)

Примечания

1

12.12.

Определение параллельных прямых.

П.24, №186(а.б),188

2

17.12.

Признаки параллельности прямых.

П.25, №190, 193,194

3

19.12.

Практические способы построения параллельных прямых.

П.26,тест №13

4

24.12.

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии.

П.27, №199, 203

5

26.12.

Аксиома параллельных прямых. 5 постулат Евклида и его история.

П.28, №207, 209

6


Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.

П.29, №148-155(раб. тетр.)

7


Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

211,тест№14

8-9


Решение задач по теме «Углы, образованные параллельными прямыми и секущей».

Тест №15, №213,215

10


Проверочная работа «Параллельные прямые».

Тест № 16

11


Решение задач повышенной сложности.

216-218

12


К/р №3 «Признаки параллельности прямых».


13


Анализ контрольной работы.

р/о, индив.задания


Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольников (20 часов).


урока

Дата проведения

Содержание (тема урока)

Примечания

1

08.02.

Теорема о сумме углов треугольника. Внешние углы треугольника.

П.30,№223(а), 227-228(а),229

2

13.02.

Остро-, тупо-, прямоугольные треугольники.

П.31, №231, 234,235

3

15.02.

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

П.32, №239, 241,244

4

20.02

Неравенство треугольника.

П.33, №248, 249,250(а,б)

5

22.02.

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника».

Тест №17,18

6

27.02.

Решение задач по теме «Виды треугольников».

Тест №19

7-8

01-06.03.


Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Тест №20

9


К/р №4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Домашняя

к/р

10

13.03.

Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники и их свойства.

П.34,№255, 257,раб./ош.

11

15.03.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

П.35,№263,265

12

20.03.

Решение задач по теме «Свойства прямоугольных треугольников».

Тест №21

13

22.03.

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников».

Тест №22

14


Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

П.37, №271, 275,277

15


Построение треугольников по трем элементам.

П.38,повт. осн. задачи на построение

16


Задачи на построение циркулем и линейкой.

286,288(а)

17


Решение задач по теме «Расстояния».

Тест №24

18


Подготовка к контрольной работе.

Повт.п.30-37, задание в тетр.

19


К/р №5 «Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение циркулем и линейкой».


20


Анализ контрольной работы.

Тест №23,25


Повторение (10 часов).


урока

Дата проведения

Содержание (тема урока)

Примечания

1


Отрезки и углы. Измерение отрезков и углов.

Задание в тетради

2


Смежные и вертикальные углы и их свойства.

Тест №27

3


Треугольники. I признак равенства треугольников.

Тест №28

4


I I и I I I признаки равенства треугольников.

Тест №29

5


Равнобедренный треугольник и его свойства.

Задание в тетради

6


Параллельные прямые.

Задание в тетради

7


Углы, образованные параллельными прямыми и секущей.

Задание в тетради

8


Сумма углов треугольника.

Тест №32

9


Проверочная работа по повторению.

Задание в тетради

10


Обобщающий урок.














Утверждаю. Согласовано. Рассмотрено на заседании

Директор школы Заместитель директора ШМО учителей

А.С. Муравлянникова по УВР Л.Н. Дудина естественно-математического цикла

_____________ ____________ Пр. №1 от .08.2014 года

Руководитель ШМО

Белова Н.Л. __________











Календарно-тематическое планирование по алгебре

на 2014 — 2015 уч.год.

Класс — 7

Учитель — Белова Н.Л.

Количество часов за год – 105

1 полугодие — 48

2 полугодие — 57

Количество контрольных работ за год – 10

1 полугодие — 4

2 полугодие — 6



















Вводная часть

Цели изучения курса:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • Проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения, гипотез и их обоснования;

  • Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Образовательные технологии:

  • технология развивающего обучения;

  • технология на основе эффективных уроков;

  • технология проблемного обучения;

  • технология дифференцированного обучения



Программное и учебно – методическое оснащение учебного плана.


Количество часов в неделю согласно учебному плану школы:

Федеральный компонент — 3ч.

Региональный компонент

Школьный компонент

Учебно – методический комплекс.


Учителя

Ученика

1.Учебник «Алгебра — 7», авт. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.;

М: Просвещение, 2009г.

2.Дидактические материалы по алгебре – 7, авт. Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова; М: Просвещение, 2007г.

3. «Поурочное планирование по алгебре для 7 кл.», авт. М.Т.Ерина, М: «Экзамен», 2006г.

4. «Математика. С /р и к/р по алгебре и геометрии — 7»,авт. А.П.Ершова, В.В.Голобородько; М: «Илекса», 1999г.

5. «Разноуровневые дидактические материалы по алгебре — 7», авт. М.Б.Миндюк, Н.Г.Миндюк; М: «Генжер», 1995г.

6. «Нестандартная математика в школе», авт. М.В.Возменская; М: «Лайда», 1993г.

7. «Занимательные задачи в обучении математике», авт. М.Ю.Шуба М: Просвещение, 1994г.

8. «Зачёты в системе дифференцированного обучения математике» авт. Л.О.Денищева, Л.В.Кузнецова и др.; М: Просвещение, 1993г.

9. «К/Р по алгебре», авт. Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз; М: «Экзамен», 2009г.

10. «Тесты по алгебре для 7 класса», авт. Л.М.Короткова, Н.В.Савосина; М: «Айрис-пресс», 2006г.

11. «Математика (алгебра). 7 класс. Тесты.», авт.И.В.Гришина; Саратов: Лицей, 2011.


1.Учебник «Алгебра — 7», авт. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.

2.Дидактические материалы по алгебре -7.



Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения курса алгебры в 7 классе учащиеся должны:

Знать/ понимать:

  • существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения ; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • что уравнения – это матаппарат решения разнообразных задач из математики смежных областей знаний, практики.

Уметь:

  • Правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;

  • Выполнять действия со степенями с натуральным показателем; с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;


  • Правильно употреблять термины «линейное уравнение», «корень уравнения», «система уравнений», «решение систем, уравнений»;

  • Решать линейные уравнения и системы уравнений с двумя переменными;

  • Правильно употреблять функциональную терминологию (функция, значение функции, аргумент, график функции);

  • Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

  • Строить график линейной функции.































Календарно – тематическое планирование.


№ урока

Дата проведения

Содержание (тема урока)

Примечание

(дом.задание)


1.

2.



3.

4.


5.

6.


7.


8.


9.


10.


11.

12.

13.

14.

15.


16.

17.

18.

19.

20.

21.



1.

2.


3.

4.

5.


6.

7.

8.


9.


10.


11.



1.


2.

3.


4.

5.

6.


7.


8.

9.

10.

11.

12.




1.


2.


3.


4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.


12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.




1.


2.

3.


4.

5.

6.

7.

8.


9.


10.


11.

12.


13.

14-15


16.

17.

18.



1.


2.


3.


4.


5.

6.

7.

8.

9.


10.


11.

12.







04.09.

06.09.



08.09.

11.09.


13.09.

15.09.


18.09.


20.09.


22.09.


25.09.


27.09.

29.09.

02.10.

04.10.

06.10.


09.10.

11.10.

13.10.

16.10.

18.10.

20.10.



23.10.

25.10.


27.10.

30.10.

01.11.


10.11.

13.11.

15.11.


17.11.


20.11.


22.11.



24.11.


27.11.

29.11.


01.12.

04.12.

06.12.


08.12.


11.12.

13.12.

15.12.

18.12.

20.12.




22.12.


25.12.


27.12.





Гл.1 «Выражения, тождества, уравнения » — 21ч.

Числовые выражения. Значение числового выражения.

Буквенные выражения (выражения с переменной). Числовые значения буквенных выражений. Подстановка выражений вместо переменных.

Решение задач в буквенных выражениях.

Сравнение значений числовых и буквенных выражений. Равенство буквенных выражений.

Неравенства. Двойные неравенства.

П /р «Вычисление и сравнение числовых и буквенных выражений». Буквенная запись свойств действий над числами.

Применение свойств действий над числами к вычислению выражений удобным способом.

Тождества. Тождественнее преобразования выражений. Доказательство тождеств.

Упрощение выражений с использованием тождественных преобразований.

К /р №1 «Выражения и их тождественные преобразования».


Анализ к/р. Уравнение с одной переменной и его корни.

Линейные уравнения.

Варианты решения линейных уравнений.

П /р «Решение линейных уравнений».

Решение текстовых задач с помощью уравнений вида «больше» или «меньше».

Решение задач на «движение».

Решение задач на «работу».

к/р №2 «Уравнения с одной переменной».

Анализ к/р. Среднее арифметическое, размах и мода.

Медиана как статистическая характеристика.

Формулы .


Гл.2 «Функции» — 11ч.

Понятие функции. Способы задания функций.

Вычисление значений функций по формуле.


Графики функций. Графики реальных процессов.

Чтение графиков функций.

Функция, описывающая прямую пропорциональность (у=кх) и её свойства.

График прямой пропорциональности.

Линейная функция у=кх+в и её график.

Построение графиков линейных функций, геометрический смысл коэффициентов.

Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямой.

Задание функции несколькими способами.


К /р №3 «Функция. Линейная функция».


Гл.3 «Степень с натуральным показателем» — 12ч.

Анализ к/р. Степень с натуральным показателем.


Вычисление и представление выражений в виде степени.

Свойство степени с натуральным показателем (умножение и деление степеней).

Возведение степени в степень.

Возведение в степень произведения и степени.

Преобразование выражений с использованием свойств степени. П /р «Степень и её свойства»

Одночлен и его стандартный вид.


Умножение одночленов.

Возведение одночленов в степень.

Функция у=х2 и у=х3 и их графики.

О простых и составных числах.

К /р №4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены и действия над ними».


Гл.4 «Многочлены» — 19ч

Анализ к/р. Многочлен с одной переменной и его стандартный вид. Степень и корень многочлена.

Действия над многочленами. Сложение и вычитание многочленов.

Упрощение выражений по правилам сложения и вычитания многочленов.

Решение уравнений.

Умножение одночлена на многочлен.

Упрощение выражений и их вычисления.

Решение уравнений и задач с помощью уравнений. П /р.

Вынесение общего множителя за скобки.

Представление выражения в виде произведения.

Разложение многочлена на множители.

К/р №5 «Действия над многочленами. Разложение многочлена на множители».

Анализ к/р. Умножение многочленов.

Умножение многочленов и приведение подобных.

Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

Способ группировки.

Разложение многочленов на множители способом группировки.

Представление многочленов в виде произведения.

Деление с остатком.

К/р №6 «Многочлены и действия над ними. Способ группировки».


Гл.5 «Формулы сокращённого умножения» — 18ч.

Анализ к/р. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Возведение в куб суммы и разности двух выражений.

Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Представление трёхчлена в виде квадрата двучлена.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Представление в виде многочлена произведения выражений.

Разложение разности квадратов на множители.

Представление выражения в виде произведения по формуле разности квадратов.

Разложение на множители суммы и разности кубов.


Представление выражения в виде произведения по формуле суммы и разности кубов. П /р.

К /р №7 «Формулы сокращённого умножения».

Анализ к/р. Преобразование целого выражения в многочлен.


Различные способы разложения многочлена на множители.

Применение различных способов разложения на множители.


Возведение двучлена в степень.

Представление выражения в виде многочлена.

К /р №8 «Преобразование целых выражений».


Гл.6 «Системы линейных уравнений» — 12ч.

Анализ к/р. Линейные уравнения с двумя переменными и их решение.

Графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.


Решение систем уравнений с двумя переменными. Графический способ решения.

Способ подстановки.

Решение систем уравнений способом подстановки.

Способ алгебраического сложения.

Решение систем уравнений способ алгебраического сложения. П /р «Решение систем уравнений с двумя переменными различными способами».

Решение задач с помощью систем уравнений.


Линейные неравенства с двумя переменными и их системы.

К /р №9 «Системы линейных уравнений и способы их решения».


Повторение – 10ч.

К /р №10 — итоговая

Резерв – 2ч.


П.1, № 1,3-5

П.2, № 6,9,12,18



20,23.28,38

П.3, № 49,50,53


56,57,62

П.4, №72,74,76,77


Тест №1


П.5, №95,98-101

Повт.п.1-5, №91,93, 104,105(а-в)

Повт. «Решение уравнений»

П.6, №111,113,119

П.7, №126,127,130

131,132

134,137-138(а,б)

П.8, №143,144,148


151,153,165(повт)

159,154,166

Тест №2

П.9,№167,168,171

П.10, №172.178,181

П.11, №186(а,б), 189,193,196,197

П.12, №259-261,264

П.13, №267,269,271, 273

П.14,№283,286,289

292,294(в,г),295

П.15, №299,301,302


306,303(А,В),310

П.16, №319,324(а,б)

320,317,322(а,б)


Повт.п.12-16, Т.№4

П.17, №400,401-«3»

341,346 – «4-5»

Повт. «Степень числа»


П.18, №374,376,377, 385,табл.степеней

382.386,393

П.19, №403,405,408, 411

П.20, №414,416,419, 421,422

428,430,454

438,440,441,447

П.21. №457,459, повт.№465,466

П.22, №467,470,556

472.474,476,477

П.23, №488,485,487

П.24, повт.п.18-23, задание в тетради




П.25, №568,571,573, 577,раб./ошиб.

П.26, №585,587,590


593,596,598


603,606,608

П.27,№614,616

618(а,б),619,621

630(а-д),631,624

П.28, №654-656,658

664,666,667

662,663,670

Тест №11


Р/о, п.29, №677-679

684,686,687(а-в)

690,691,693

П.30,№708-710(а-г)

712,714,715

778,791,792(в,г)

П.31, тест №12





П.32, №799,800, 805,р/о

815,813,810(1стр)П.33,№822,823,827


833,836,835(1стр)

П.34,№836,839,842

854,855.860

П.35.№862,864,867(а-в)

870,871,873.876

П.36,№883,885(а-г), 886

889,891,892,894,


Тест № 14

П.37, №920(в,г),921, 923, р/о

926,924,928(б)

П.38, №934,937,938,

941,942,944,947

П.39, №959-962

Тест№15




П.40, №1026,1027, 1031,1033, р/о

П.41,№1046,1048(а,г,е),1054

П.42, №1056,1058, 1059(а)

1061,1063,1065


П.43, №1068 – 1070

1073,1075,1077

П.44,№1082-1084

1088,1092,1097

1094,1096,1168


П.45,№1099,1101,

1106,1112

П.46,1129-1132


Тест №6,7










Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации

Сергея Сергеевича Громова № 48

Зареченского района г.Тулы.





Решение педсовета МКОУ-СОШ №48 Утверждаю.

от 29.08.2014г. __________ А.С.Муравлянникова

Протокол №1. Приказ № от 09.2014г.














Рабочая программа

по курсу «Практикум по математике»

в 7 классе.

(35 часов)



Автор – Белова Н.Л.












ТУЛА, 2014год

Пояснительная записка.


Общая характеристика учебного предмета.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Исторически сложилось две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определённым методом познания и преобразования мира математическим методом.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математике способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изяществу математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления.

Курс « Практикум по математике» предназначен для школьников с разной математической подготовкой. Учащиеся с недостаточной математической подготовкой на занятиях отрабатывают навыки выполнения базовых заданий, формируют практические навыки и умения, необходимые для успешного освоения знаний. Учащиеся, интересующиеся математикой, не только получают знания, умения и навыки, предусмотренные требованиями программы общеобразовательной школы, но и приобретают навыки решения нестандартных задач, уравнений, применения рациональные приёмы вычислений и торжественных преобразований. Учителю следует способствовать удовлетворению потребностей и запросов каждого школьника.


Общая характеристика рабочей программы.

Данная рабочая программа предназначена для 7 класса и рассчитана на 35часов (1ч в неделю). Все занятия содержат материал, соответствующий федеральному компоненту государственного стандарта.





















Вводная часть

Цели изучения курса:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • Проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения, гипотез и их обоснования;

  • Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.














Утверждаю. Согласовано. Рассмотрено на заседании

Директор школы Заместитель директора ШМО учителей

А.С. Муравлянникова по УВР Л.Н. Дудина естественно-математического цикла

_____________ ____________ Пр. №1 от .08.2014 года

Руководитель ШМО

Белова Н.Л. __________











Календарно-тематическое планирование

курса «Практикум по математике»

на 2014 – 2015уч. год.

Класс — 7

Учитель — Белова Н.Л.

Количество часов за год – 35

1 полугодие — 16

2 полугодие — 19




















Календарно – тематическое планирование.



№ урока

Дата

Содержание (тема урока)

1.

2.

3.


4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


11.

12.

13.

14.

15.

16.

17-18.

19-20.

21-23.

24-26.




27.

28-30.

31.

32.

33.

34.

35.

06.09.

13.09.

20.09.


27.09.

04.10.

11.10.

18.10.

25.10.

01.11.

15.11.


22.11.

29.11.

06.12.

13.12.

20.12.

27.12.

Приёмы рациональных вычислений.

Числовые и буквенные выражения.

Тождественные преобразования выражений: раскрытие скобок и приведение подобных.

Решение олимпиадных задач по математике.

Решение линейных уравнений.

Смежные и вертикальные углы, их свойства.

Решение задач с помощью уравнений.

Решение нестандартных уравнений.

Треугольники и отрезки в них: медиана, биссектриса, высота.

Понятие функции, способы её задания, график функции. Прямая пропорциональность.

Линейная функция, её свойства и график.

Признаки равенства треугольников.

Степень с натуральным показателем.

Решение задач на построение.

Свойства степени с натуральным показателем.

Одночлен и действие над одночленами.

Признаки параллельности прямых.

Многочлены и действия над ними.

Формулы сокращённого умножения.

Разложение на множители различными способами:

— вынесение общего множителя за скобки;

— способ группировки;

— по формулам сокращённого умножения.

Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства.

Системы линейных уравнений и способы их решения.

Решение задач с помощью систем уравнений.

Решение задач на построение.

Подготовка к итоговой контрольной работы по алгебре.

Подготовка к итоговой контрольной работы по геометрии.

Игра «Поле чудес».



Литература:

1.Учебник «Алгебра — 7», авт. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.;

М: Просвещение, 2009г.

2.Учебник «Геометрия 7-9» (авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.; М.: «Просвещение», 2013г.)

3. «Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7-9»( авт. Е.М. Рабинович, М. : «Илекса», Харьков «Гимназия», 2004 год.)

4. «Нестандартная математика в школе», авт. М.В.Возменская; М: «Лайда», 1993г.

5. «Занимательные задачи в обучении математике», авт. М.Ю.Шуба М: Просвещение, 1994г.

6. Олимпиадные задачи разных лет.


















































Свежие документы:  Технологическая карта урока геометрии "Площадь трапеции" 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: