План – конспект урока «Сумма углов треугольника» 7 класс


План – конспект урока

Сумма углов треугольника


ФИО (полностью)

Язвенко Елена Васильевна

Место работы

МБОУ Кулажская СОШ

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

7 класс

Тема и номер урока в теме

Сумма  углов треугольника. 1/4

Базовый учебник

«Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014г.


  1. Цель урока: изучение и первичное закрепление новых знаний по теме: «Сумма углов треугольника».

  2. Задачи:

— обучающие:

  • научить формулировать и доказывать теорему о  сумме  углов треугольника, научить решать простейшие задачи по данной  теме  (учебно-познавательная компетенция).

-развивающие

  • развивать универсальные логические действия: сравнение, анализ, выдвижение гипотез, их обоснование, установление причинно-следственных связей, построение логических цепочек рассуждений, проведение доказательств (учебно-познавательная компетенция);

  • развивать умение ставить цель и планировать её реализацию (учебно-познавательная компетенция);

  • развивать умение осуществлять культурную коммуникацию с учителем и со сверстниками, работая в группе и в паре (коммуникативная компетенция).

-воспитательные

  • развивать навыки контроля и самоконтроля, прививать навыки по сохранению и укреплению своего здоровья (компетенция личностного самосовершенствования);

  • воспитывать целеустремленность, способность преодолевать трудности при решении учебной задачи (социально-трудовая компетенция).

    1. Тип урока: Урок изучения нового материала

    2. Формы работы учащихся: индивидуальная самостоятельная, групповая

    3. Необходимое техническое оборудование компьютер с устройством для воспроизведения звука, проектор на рабочем месте учителя и компьютеры для индивидуальной работы.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

Организационный


Проверка готовности оборудования, наличия раздаточного материала.

Приветствие учителя.

Подготовка к  уроку  геометрии.

Приветствие учителя.


2 мин.

Актуализация знаний

Виды треугольника (1)

(слайд1)

Выводит на экран ресурс.

Повторяют теоретический материал о видах треугольников

3 мин

Практическая работа, формулировка темы и цели урока, выдвижение гипотезы


Раздает модели треугольников







Формулирует тему урока

Измерение углов треугольника.

Сообщение результатов практикума.

Выдвижение гипотезы

Формулируют цели

5 мин

Проверка гипотезы, формулировка и доказательство теоремы

Теорема о сумме углов треугольника (2)

Демонстрирует фрагмент, при необходимости комментирует

Записывают этапы доказательства в тетрадь

Осмысление учениками назначения данной теоремы.


10 мин

Отработка новых знаний

Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника (3)


Задача на сумму углов треугольника и равнобедренного треугольника(4)







Сумма углов треугольника и выпуклого многоугольника(6)

Выводит на экран ресурс. 1 задача прорешивается под руководством учителя, остальные предлагаются на самостоятельное решение с последующей проверкой

Анализирует подходы к решению. Комментирует решение


Демонстрирует и комментирует


Участвуют в обсуждении, записывают решение в тетрадь.

Индивидуально решают задания.

Делают выводы о наличии разных вариантах решений и ответов данной задаче





Знакомятся с заданием. Выполняют задание. Вносят решение

20 мин

Итог урока, рефлексия, домашнее задание


Подводит итоги урока, отмечает наиболее активных, определяет Д-задание вопрос 1, п.30,

224,228(б,в),230.


Предлагает закончить фразу:

  • Я узнал …

  • Я научился …

  • Я помог …

  • Мне помогли разобраться …

  • Я хочу научиться …

Научились доказывать теорему о  сумме  углов треугольника, применять её при решении задач.

Запись в дневнике.

Самооценка учеников.

Рефлексия.



5 мин

Приложение к плану-конспекту урока


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Виды треугольника

Информационный

Презентация

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/702bada1-51f6-4dff-b3ca-90e21ec607f1/?interface=teacher&class=49&subject=18

Теорема о сумме углов треугольника.

Информационный

Мультимедиа

https://fcior.edu.ru/card/14119/teorema-o-summe-uglov-treugolnika-i1.html

Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника.


Контрольный

Тестовое задание

https://fcior.edu.ru/card/10383/summa-uglov-treugolnika-vneshniy-ugol-treugolnika-k1.html

Задача на сумму углов треугольника и равнобедренного треугольника. 228а

Практический

Задание с указанием варианта ответа

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/d565c973-b06a-4e0b-be5f-eccc6534ef9e/?interface=teacher&class=49&subject=18

Задача на сумму углов треугольника и равнобедренного треугольника . 228б


Практический

Задание с указанием варианта ответа

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d565c973-b06a-4e0b-be5f-eccc6534ef9e/%5BG79_7-04-01-031-0228a%5D_%5BQS_AK%5D.html

Сумма углов треугольника и выпуклого многоугольника.

Практический

Задание с указанием варианта ответа

https://fcior.edu.ru/card/397/summa-uglov-treugolnika-i-vypuklogo-mnogougolnika-teorema-o-vneshnem-ugle-treugolnika.html












Свежие документы:  Программа факультативного курса для учащихся 5-6 классов "Развитие креативности"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: