Признаки параллельности прямых. Урок 2. Материалы урока, 7 класс


Свечникова Л.С. Урок «Признаки параллельности прямых».

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И. Исаевой» г. Нефтеюганска ХМАО-Югра

Геометрия, 7 класс

Тема: Признаки параллельности прямых.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель:

Сформировать способность к доказательству параллельности прямых с помощью признака параллельности прямых, использующего накрест лежащие углы.

Задачи:

Обучающая: доказать признак параллельности двух прямых, использующий накрест лежащие углы;

Развивающая: повторить и закрепить понятие параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов, доведя до уровня автоматизированного навыка;

Воспитательная: формировать умение ставить учебную цель, умения самооценки учащимися результатов своей учебной деятельности

Пояснения к презентации

слайда

Эскиз слайда

Комментарии к слайду

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.




Используется на этапе мотивации (самоопределения) к деятельности

Задает вопросы:

  • Как вы понимаете высказывание Вольтера?

  • Как вы думаете, какой тип урока у нас сегодня?

Ученики высказывают свое мнение

2.

Этап актуализации знаний


Ученик выходит к доске и доказывает, указывая соответственно равные элементы на чертеже.

3.

Задание распечатано на карточке и выдано каждому ученику.

Комментирует задание

Ученики выполняют задание на карточках, после этого одним из учащихся на доске открываются ячейки таблицы. Ответ обосновывается с использованием эталонов1.

4.


Комментирует задание

Ученики обосновывают свой ответ, используя эталон.

5.

Пробное задание:

Задание распечатано на карточке и выдано каждому ученику.

Сообщает, что на выполнение пробного задания дается 1 минута.

Ученики выполняют задание на карточках

6.

Этап реализации построенного проекта и решения исходной задачи.

Настроена анимация «появление» на дополнительные построения

Записывает с помощью учащихся условие теоремы на доске, показывает как необходимо выполнить дополнительные построения.


Записывают условие теоремы, выполняют чертеж, записывают доказательство в тетрадь.





Возвращается к пробному действию.

Ученики решают задачу 4, используя новый эталон

7.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи


Ученики доказывают параллельность прямых с использованием нового знания

8.

Слайд 1

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Возвращается к эпиграфу урока:

Какие новые знания вы сегодня открыли на уроке? Чему научились?

Отвечают на вопросы учителя.

Заполняют карту рефлексии.



Источники информации

  1. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразват. учреждений/[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б Кадомцев и др.]. — 20-е изд. — М.: Просвещение, 2010.

  1. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.:»Вако», 2004.

  1. Кубышева М.А. Реализация деятельностного метода обучения на уроках разных типов в образовательном концентре 7-9 классов основной школы. Образовательная система «Школа 2000…»//Под ред Л.Г. Петерсон-М.:Институт СДП, 2012.

  1. Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы./Учебное пособие.-М.:Аквариум, 1999.

  2. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Типология уроков деятельностной направленности. – М.:АПКиППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2008.

  1. Петерсон Л.Г., Грушевская Л.А., Мазурина С.Е. Эталоны – помщники учителей и учеников: Методические рекомендации к учебному пособию «Построй свою математику» для 1-6 классов. «Школа 2000…».– М.: УМЦ «Школа 2000…», 2007.

  2. Фото Вольтера https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Atelier_de_Nicolas_de_Largilli%C3%A8re,_portrait_de_Voltaire,_d%C3%A9tail_(mus%C3%A9e_Carnavalet)_-002.jpg?uselang=ru

1 Эталон – это согласованная в классе знаковая фиксация понятия или обобщенного способа действия в виде определения, правила, алгоритма, формулы, опорного сигнала. [6]


4


Свежие документы:  Конспект урока на тему "What’s this?"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: