Разработка урока геометрии по теме «Площадь треугольника» для 8 класса


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Козьмодемьянска»

Республики Марий Эл















Конспект урока по геометрии
в 8 классе

«Площадь треугольника»



подготовила

учитель математики

Гаврилова Ирина Николаевна
















г. Козьмодемьянск

2012




Цели и задачи урока

  • Повторить свойства площадей фигур; формулы площади прямоугольника и квадрата; вывести формулу для нахождения площади треугольника; рассмотреть задачи с её применением.

  • Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать; развивать внимание, память, активность и самостоятельность.

  • Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата, умение работать в коллективе; воспитывать в учащихся личностную рефлексию.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с практической работой, виртуальная лаборатория «Живая математика». Урок проводится с использованием мультимедийной презентации Power Point.



Ход урока:

1.Организационный момент

Здравствуйте, садитесь. На предыдущих уроках мы начали изучать главу «Площадь». Рассмотрели основные свойства площадей, доказали теоремы о площади прямоугольника и параллелограмма. Сегодня мы переходим к следующей геометрической фигуре — треугольнику и тема нашего урока «Площадь треугольника». Откройте тетради, запишите число и тему урока.


2. Актуализация темы. Цели урока.

Тема нашего урока очень важна, т.к. любую геометрическую фигуру можно разбить на конечное число треугольников, и если вы будете знать способ нахождения площади треугольника, то сможете найти площадь любой геометрической фигуры.

Цели нашего урока:

  1. Вывести формулу для нахождения площади треугольника.

  2. Сформулировать и доказать теорему о площади треугольника.

  3. Рассмотреть применение полученных знаний при решении задач.

Но прежде, чем переходить к изучению новой темы мы должны повторить теоретический материал и проверить домашнее задание.




3. Проверка домашнего задания.


Ученик записывает решение задач №463 на доске.

В С

CH =7 см

14см

30

А 8,1 см D H


Остальные в это время отвечают на вопросы.

  • Сформулировать свойства площадей многоугольников;

  • Сформулировать теорему о площади параллелограмма;

  • Сформулировать теорему о площади прямоугольника;



4.Подготовка к изучению новой темы.

На следующем этапе урока класс разбивается на 2 группы.

1 группа выполняет практическую работу с лабораторией «Живая математика»


Практическая работа с лабораторией « Живая математика».


  1. На рисунке изображен параллелограмм.

  2. Измерьте его площадь.

  3. Проведите диагональ параллелограмма.

  4. Найдите площади получившихся треугольников.

  5. Сравните площадь треугольника с площадью параллелограмма.

  6. Сделайте вывод об отношении площади треугольника к площади параллелограмма.

2 группа решает задачи по готовым чертежам.


1.S ромба =2*5=10


2. S параллелограмма =8*6=48(см2)

Во второй задаче найдите площади треугольников АВС и АСD.



Т.к. диагональ параллелограмма делит его на два равных треугольника, то площади этих треугольников равны. Т.к. площадь параллелограмма 48см 2 , то площадь треугольников 24см 2. Таким образом, площадь треугольника равна половине площади параллелограмма.



Давайте послушаем отчет первой группы о результатах практической работы по измерению площади параллелограмма и треугольника. (Учащиеся, выполнявшие практическую работу на ПК, делают вывод, что измеренная площадь треугольника равна половине площади параллелограмма.)

  1. Изучение нового материала.

Итак, мы сделали вывод, что площадь треугольника равна половине площади параллелограмма. А т.к. площадь параллелограмма равна произведения его основания на высоту, то площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту.


Запишем данное утверждение в тетрадь и докажем данную теорему.



Учащиеся проводят доказательство самостоятельно. Учитель должен акцентировать внимание на том, что треугольник надо достроить до параллелограмма и доказать равенство получившихся треугольников.



6.Закрепление изученного материала при решении задач.


Задачи на готовых чертежах.


Найдите площади треугольников, изображенных на чертежах.


Работа в тетрадях.

Решить задачи их учебника № 468(а,б),467,471.


7.Домашнее задание.


  1. Подведение итогов урока.

Рефлексия .

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Как найти площадь треугольника?

  • Какие измерения необходимо знать, что бы найти площадь треугольника?






Список использованной литературы


  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.
    Геометрия. 7-9 кл. : Учебник.- М. : Просвещение, 2005

  2. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей.  Атанасян Л.С. и др. — М.: Просвещение, 2009.



Использованные материалы

1. УМК «Живая математика», CD, 2008.


Свежие документы:  Учебное пособие по геометрии "Практические задания и упражнения по формированию измерительных и чертёжных навыков" 5-6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: