Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новолядинская средняя
общеобразовательная школа
Тамбовского района Тамбовской области
392515 п. Новая Ляда, ул. Школьная, 22
тел. 8(4752) 65-31-53
E—mail:rcschool@yandex.ru
Урок по геометрии в 8 классе
«Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства»
Автор:
Отдельнова Л.В.
Тема урока «Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат и их свойства»
«Вдохновение нужно в геометрии
не меньше, чем в поэзии»
А.С. Пушкин
Урок разработан с применением модульной технологии обучения и ИКТ. Рассчитан на 2 академических часа.
Дорогой друг!
Сегодня тебе предстоит на уроке показать, что ты знаешь определение и свойства параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат и умеешь их применять при решении задач. Удачи тебе и вдохновения!
УЭ-0 Домашнее задание
Проверь задачи №419 и №420,их решение показано на доске.
Прослушай сообщение (оси симметрии)
УЭ-1 «Теория» Ищи слабое звено.
Определение (взаимопроверка)
Теорема (взаимопроверка)
УЭ-2 Таблица
Свойства фигур
параллелограмм | прямоугольник | ромб | квадрат | |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
2) Проверочный тест
1 | 2 | 3 | |
Ответ | | | |
УЭ-3 «Определи и изобрази»
KLMN — четырёхугольник, его диагонали пересекаются в точке P, причём KM в два раза больше KP, а LP в два раза меньше LN.
2) MNPЕ – четырёхугольник, у которого MN=PE, MN║PE.
3) SPGN – четырёхугольник, у которого SP=GN, PG║SN.
УЭ-4 «Найди ошибку на чертеже»
1) B 3 K 8 C 2)K 7 P
125°
35°
35
A D M E
40° 35°
40° 35°
9
A D A D
УЭ-5 «Математические развлечения»
(Инсценирование стихотворения «Треугольник и квадрат»)
УЭ-6 «Исследование»
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
(Выступление первой группы)
1) Является ли четырёхугольник ромбом, если его диагонали пересекаются под прямым углом?
Является ли четырёхугольник квадратом, если его диагонали равны и взаимно перпендикулярны?
Является ли ромб квадратом, если его диагонали равны?
(Выступление второй группы)
Из пяти одинаковых палочек, не накладывая одну на другую, составьте два треугольника и четырёхугольник. Определите:
а) вид полученных фигур;
б) углы полученных фигур.
2) Из девяти одинаковых палочек составьте четыре треугольника, три ромба, две трапеции и параллелограмм.
УЭ-7 «Решение задач» A
Дано:
∆ABC, <C=90◦, AB=BC=5дм, N M
MN║ BC, MK ║AC.
Найдите: PCNMK.
C K B
B K C
2) Дано: ABCD — параллелограмм,
см.
Найдите: PABCD.
A D
Д O 30°
AC BD=O, BD=12см. OOO
Найдите: P∆AOB.
УЭ-8 «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещения мир!»
Числа 1,2,3,4 поставь в соответствие слова: ромб, квадрат, параллелограмм, прямоугольник.
4
УЭ-9 Проверочная работа
2 вариант | |
1)Найдите углы параллелограмма, если один из них в два раза больше другого. 2)Постройте оси симметрии ромба. 3)В ромбе ABCD<A=60◦, BD=10 см. Найдите периметр ромба. 4) В прямоугольнике ABCD биссектриса AK делит BC пополам. Найдите BC, если AB=5см. | 1)Найдите углы ромба, если один из них в три раза меньше другого. 2)Постройте оси симметрии квадрата. 3)В ромбе ABCDдиагональ AC равна стороне. Найдите углы ромба. 4) В параллелограмме ABCD биссектриса AK делит BC на отрезки BK=7cм, KC=5см. Найдите периметр параллелограмма ABCD. |
УЭ-10 «Пора подводить итог»
Повторите §4, №393, №394.