Диагностическая работа по истории 9 класс


Диагностическая работа по истории 9 класс

Вариант I

Ф.И.______________________________________________________________________

А1. В каком веке Россия стала великой морской державой?

1) XVI в. 2) XVII в. 3) XVIII в. 4) XIX в.

А2. Аристотель Фиораванти, Алевиз Новый – это

1) военные специалисты, приглашённые на службу Борисом Годуновым

2) путешественники, оставившие записки о Московском государстве

3) руководители отрядов интервентов в годы Смуты

4) зодчие, строившие соборы Московского Кремля

А3. Как назывались исторические хроники, существовавшие в России в

XI–XVII вв.?

1) былины 2) жития 3) летописи 4) сказания

А4. Что из названного явилось последствием монгольского нашествия на Русь?

1) усиление борьбы за первенство между Москвой и Новгородом

2) передача управления русскими городами баскакам

3) установление зависимости Руси от Золотой Орды

4) включение всех русских земель в состав Золотой Орды

А5. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и укажите имя

князя, о котором идет речь в приведенном отрывке.

«…Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра

Невского, не был столь любим народом и боярами, как он, за его великодушие,

любовь ко славе отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный

среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в

книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера

заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных;

словами и примером вливал мужество в сердца воинов… Современники

особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и

новые времена была славнее победы над Мамаем, где каждый россиянин

сражался за отечество и ближних?»

1) Иван Третий

2) Дмитрий Донской

3) Дмитрий Пожарский

4) Юрий Долгорукий

А6. Что из названного относится к XIX в.?

1) разделы Речи Посполитой

2) Ливонская война

3) провозглашение России империей

4) Заграничный поход русской армии 1813–1814 гг.

А7. Оборона Шипкинского перевала, осада Плевны – это героические страницы

истории

1) Отечественной войны 1812 г.

2) русско-турецкой войны 1877–1878 гг.

3) Крымской войны 1853–1856 гг.

4) Первой мировой войны1914–1918 гг.

А8. Начавшийся в России в первой половине XIX в. промышленный переворот

способствовал

1) появлению первых мануфактур

2) появлению первых общероссийских ярмарок

3) уменьшению численности городского населения

4) формированию фабричных центров




А9. Прочтите отрывок из воспоминаний публициста Ю.Ф. Самарина и укажите имя императора, о начале царствования которого идет речь.

«Прошлое царствование началось с того, что в один морозный день, на Дворцовой площади, облетел лучший цвет целого поколения. В развитии нашей общественности последовал насильственный перерыв».

1) Павел Петрович

2) Александр Павлович

Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Лесной комплекс" 9 класс

3) Александр Николаевич

4) Николай Павлович

А10. Деятельность Временного правительства относится к

1) 1914 г.

2) 1916 г.

3) 1917 г.

4) 1918

А11. Какие из названных лиц были представителями русской культуры«серебряного века»?

1) А.А. Блок, А.А. Ахматова

2) И.С. Тургенев, А.П. Чехов

3) Ф.И. Тютчев, А.А. Фет

4) В.Г. Перов, И.И. Шишкин

А12. Как называлась проводимая Советским государством в годы Гражданской

войны (1918–1921 гг.) социально-экономическая политика?

1) нэп

2) «военный коммунизм»

3) коллективизация

4) индустриализация

А13.Что стало одним из итогов Российской революции 1905–1907 гг.?

1) отмена крепостного права

2) учреждение Государственной Думы

3) ликвидация помещичьего землевладения

Часть В.

В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) стояние на реке Угре

Б) Куликовская битва

В) Ледовое побоище

Г) Полтавская битва

Ответ





В2. Установите соответствие

Названия партий

А. союз 17 октября

Б. РСДРП

В. конституционно-демократическая партия

Г. Партия социалистов -революционеров

Лидеры

1. Ленин

2. Чернов

3. Дубровин

4. Милюков

5. Гучков

Ответ

А

Б

В

Г









В3. Какие документы были подписаны в 1917 году. Найдите два документа

1. манифест об отречении Николая II

2. Брест-Литовский мирный договор

3. Декрет об отмене продразверстки

4. Декрет о мире

5. Договор об образовании СССР

Ответ



В4. Прочтите отрывок из доклада Ленина на 4 конгрессе Коминтерна и напишите краткое название политики, о которой идет речь.

…Как обстоит дело сейчас, после того, как мы вели эту политику, после того, как мы предоставили крестьянам свободу торговли? Ответ ясен и для всех очевиден, а именно: крестьянство за один год не только справилось с голодом, но и сдало продналог в таком объеме, что мы теперь уже получили сотни миллионов пудов, и притом почти без применения каких-либо мер принуждения.

Ответ_____________________________________________

В5. Запишите термин, о котором идет речь

Процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств коллективные хозяйства с целью создания социалистических производственных отношений в деревне, ликвидация мелкотоварного производства для разрешения хлебных затруднений и обеспечением страны необходимым количеством товарного зерна для нужд города и армии.

Ответ_________________________________________________________

В6. Сравните черты развития СССР в периоды 1920-1928 гг. и 1929-1941 гг. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую порядковые номера черт отличия.

1. ведущая роль партии большевиков в политической жизни страны.

2. проведение нэп

3. проведение сплошной коллективизации сельского хозяйства

4. борьба против политического инакомыслия в стране

Свежие документы:  Конспект урока по истории "Реформация и Контрреформация в Европе" 7 класс

Черты сходства

Черты отличия






В7. укажите термин, пропущенный в схеме

Налоговая реформа княгини Ольги



Ответ_____________________________________________










Диагностическая работа по истории 9 класс

Вариант II

Ф.И.______________________________________________________________

А1. В каком веке в основном сложилось единое централизованное Московское

государство?

1) XIV в. 2) XV в. 3) XVII в. 4) XVIII в.

А2. Какое из литературных произведений XI–XIV вв. относится к былинному

эпосу?

1) «Повесть временных лет»

2) «Задонщина»

3) «Слово о полку Игореве»

4) «Садко»

А3. Как назывались учреждения, ведавшие отдельными отраслями государственной жизни в Московском царстве?

1) земства 2) приказы 3) коллегии 4) министерства

А4. Что было одной из причин дворцовых переворотов в XVIII в.?

1) принятие Табели о рангах 3) новое законодательство о престолонаследии

2) губернская реформа Петра I 4) перенос столицы из Москвы в Петербург

А5. Прочтите отрывок из сочинения историка и определите, о каком русском князе идёт речь в приведённом отрывке.

«Своей осторожной осмотрительной политикой он уберёг Русь от окончательного разорения ратями кочевников. Вооружённой борьбой, торговой политикой, избирательной дипломатией он избежал новых войн на Севере и на Западе, возможного, но гибельного для Руси союза с папством и сближения курии и крестоносцев с Ордой. Он выиграл время, дав Руси окрепнуть и оправиться от страшного разорения. Новгородский летописец, сообщив о кончине и похоронах князя, со сдержанной горечью сетует о человеке, «иже потрудися за Новгород, и за всю Русскую землю».

1) Александр Невский 3) Юрий Долгорукий

2) Иван Калита 4) Даниил Галицкий

А6. Что из названного относится к историческим процессам XIX в.?

1) появление первых мануфактур 3) начало промышленного переворота

2) складывание всероссийского рынка 4) национализация промышленности

А7. П.С. Нахимов, В.А. Корнилов – это

1) русские флотоводцы, герои Севастопольской обороны 1854–1855 гг.

2) главы партизанских отрядов времён Отечественной войны 1812 г.

3) министры иностранных дел в правление Александра II

4) представители дипломатической миссии в Средней Азии

А8. Какие из указанных понятий, терминов появились в правление Александра I?

1) корпус жандармов, контрреформы 3) Государственный совет, вольные хлебопашцы

2) мировой посредник, кредитные билеты 4) подушная подать, золотой рубль

А9. В результате проведенной военной реформы в царствование Александра II комплектование армии стало осуществляться на основе

1) дворянского ополчения 3) всесословной воинской повинности

2) службы по контракту 4) рекрутской повинности

А10. Прочтите отрывок из воспоминаний М.С. Воронцова и укажите название битвы, участником которой он был.

«В день генерального сражения в августе 1812 года на меня была возложена оборона редутов первой линии на левом фланге, и мы должны были выдержать первую и жесткую атаку 5 французских дивизий, которые одновременно были брошены против нас. Из 4 тысяч человек

Свежие документы:  План-конспект урока 9 класса по теме "Движение" с использованием компьютерной программы "Живая геометрия"

приблизительно на верней перекличке оказалось менее трехсот…»

1) битва под Малоярославцем 3) битва на реке Березине

2) битва у деревни Салтановка 4) битва у деревни Бородино






А11. В каком году был образован Союз Советских Социалистических Республик?

1) в 1918 г. 3) в 1924 г.

2) в 1922 г. 4) в 1936 г.

А12. Что из названного произошло в ходе Первой российской революции(1905-1907 гг.)?

1) свержение самодержавия 3) уничтожение помещичьего землевладения

2) утверждение советской власти 4) создание Государственной думы

А13. Какое из перечисленных понятий относится к аграрной реформе П.А. Столыпина?

1) переселенческая политика 3) временнообязанные крестьяне

2) выкупные платежи 4) национализация земли

Часть В.

В1. Расположите в хронологической порядке следующие события.

1. образование СССР

2. разгром войск Врангеля в Крыму

3. свертывание Нэпа

4. провозглашение XIV съездом РКП(б) курса на индустрализацию страны

Ответ





В2. Установите соответствие

Виды произведений изобразительного искусства


А. фреска

Б. мозаика

В. миниатюра

Особенности

1. картина, написанная водяными красками по свежей, сырой штукатурке

2. произведение, отличающееся небольшими размерами и особой тонкостью художественных приемов

3. изображение или узор из скрепленных друг с другом кусочков цветного непрозрачного стекла

4. произведение портретной живописи

ответ

А

Б

В




В3. какие два документа были подписаны в 1917 г. Найдите два документа.

1. манифест об отречении Николая II

2. Брест-Литовский мирный договор

3. Декрет об отмене продразверстки

4. Декрет о мире

5. Договор об образовании СССР

ответ




В4. Запишите термин, о котором идет речь.

«денежный сбор с крестьян при уходе от владельца в Юрьев День».

Ответ _________________________________________

В5. Запишите термин, о котором идет речь

Процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств коллективные хозяйства с целью создания социалистических производственных отношений в деревне, ликвидация мелкотоварного производства для разрешения хлебных затруднений и обеспечением страны необходимым количеством товарного зерна для нужд города и армии.

Ответ_____________________________________





В6. Сравните черты развития СССР в периоды 1920-1928 гг. и 1929-1941 гг. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую порядковые номера черт отличия.

1. ведущая роль партии большевиков в политической жизни страны.

2. проведение нэп

3. проведение сплошной коллективизации сельского хозяйства

4. борьба против политического инакомыслия в стране

Черты сходства

Черты отличия





В7. Укажите термин, пропущенный в схеме.



?

отруб





Ответ______________________________________________________





















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: