Игра «Слабое звено» по теме «Первая Мировая война» 9-11 класс


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхурюмская средняя общеобразовательная школа»
Здвинского района Новосибирской области







Игровой конкурс «Слабое звено: Первая Мировая война»


Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели истории, 9-11 класс





Подготовил

учитель истории и обществознания

Романюк Юрий Васильевич










2013 год

Игровой конкурс «Слабое звено в парах». 8 пар участников. Очередность выступления выбирают сами. Предусматривается 7 туров по два вопроса каждой паре. Время на обдумывания ответа и совещания по этому поводу – 30секунд. После каждого тура участники голосуют за удаление слабой пары. Из голосования на удаление исключаются пары, верно ответившие на оба вопроса. В случае, если все ответят правильно или неправильно, на голосование выносятся все пары участников.

Примерное время, необходимое для проведения конкурса – 45-60 минут.


I тур.


1. Назовите дату начала Первой Мировой войны. (28 июля 1914 г.)

2. Назовите дату окончания Первой Мировой войны. (11 ноября 1918 г.)

3. Как в России называли Первую Мировую войну? (Великая война, Большая война, Вторая Отечественная, Великая Отечественная, германская)

4.В начале 20 века « пороховым погребом Европы» называли: польские земли, входящие в состав России, Германии и Австро-Венгрии или Балканы? (Балканы)

5. В начале 20 века Россия входила в военно-политический блок, направленный против Англии или Германии? (Германии)

6. Верховным главнокомандующим русской армии в начальный период первой мировой войны был: Николай II или великий князь Николай Николаевич? (великий князь Николай Николаевич)

7. К 1914 году относится: гибель армии А.В. Самсонова или наступление армии генерала А.А. Брусилова. (Гибель армии А.В. Самсонова)

8. Кто такие «оборонцы»? (Социалисты, выступающие за оборону Родины)

9. Позиция большевиков в отношении Первой мировой войны выражалась именно в этом лозунге. (Превращение войны империалистической в гражданскую)

10. Что оказало решающее воздействие на неудачи русской армии в 1915 году: нехватка снарядов или наличие немецких шпионов при царском дворе? (Нехватка снарядов)

11. О какой стране пресса Германии, характеризующая страны, участвовавшие в Первой мировой войне, писала, что эта страна «мать революции и гильотины»? (Франция)

12. Преступления против человечества во время Первой Мировой войны связаны, прежде всего, с геноцидом этих народов. (Геноцид армян, понтийских греков и ассирийцев)

13. Именно после этой газовой атаки противогаз стал обязательной частью солдатской экипировки. (Газовая атака под Ипром)

14. Участник русско-турецкой войны 1877-1878гг., он в 1914-1916гг. выдвинулся в число лучших военачальников Первой мировой войны, приобрел особую известность как инициатор и руководитель наступления русской армии летом 1916г. (А.А. Брусилов)

15. Какая из двух стран-союзниц вступила в войну раньше: Россия или Франция? (Россия)

16. Именно эта страна ставила своей целью в войне сохранить своё мировое господство. (Англия)


II тур.


1. В каком сражении впервые были применены танки: под Верденом или на р. Сомме? (на р. Сомме)

2. В феврале 1915 г. Вильгельм II писал: «Воды вокруг Великобритании и Ирландии … объявляются находящимися в военной зоне». Что имел в виду Вильгельм II? (Начало подводной войны)

Свежие документы:  План – конспект урока по истории России в 7 классе «Правление Алексея Михайловича»

3. Как звучал основной патриотический лозунг России в начале войны: «За Родину» или «за веру, царя и Отечество»? (За веру, царя и Отечество)

4. Что означало название военного блока «Антанта»? (Согласие)


5. О какой стране пресса Германии, характеризующая страны, участвовавшие в Первой мировой войне, писала, что эта страна «самое старое на свете конституционное государство»? (Англия)

6. Какие страны присоединились к Тройственному союзу после того, как Италия его покинула? (Турция и Болгария)

7. Именно эта страна ставила своей целью в войне добиться мирового господства в мире. (Германия)

8. Как в России называли Первую Мировую войну? (Великая война, Большая война, Вторая Отечественная, Великая Отечественная, германская)

9. План Шлиффена предусматривал вторжение Германии во Францию и Бельгию, или в Россию? (во Францию и в Бельгию)

10. Именно в этом морском бою в марте 1916 г. английский флот сразился с немецким флотом. (Ютландский морской бой)

11. Именно это средство изобрёл в 1915 г. русский химик Н.Д.Зелинский (противогаз)

12. Стратегическая инициатива в войне перешла к странам Антанты после сражения на р. Сомме или «Верденской мясорубки» (После сражения на р. Сомме)

13. Характеризуя этого молодого человека, его друзья отмечали небольшой рост и сутуловатость, сочетающиеся с силой и выносливостью. При этом, он был «скромен, сумрачно отчужден, испытывал жажду к чтению, за которым проводил ночи». Не будучи носителем известной фамилии, этот молодой человек в 1914 г. стал едва ли не самым популярным в мире; умер в страшных муках в тюрьме и был захоронен в общей могиле в 1918 г. Спустя годы, он стал национальным героем своей страны. Как звали этого человека? (Гаврило Принцип)

14. Именно эта страна вышла из Тройственного союза и присоединилась к Антанте. (Италия)


III тур

1. Под каким названием вошло в историю стремление французской и немецкой армий окружить друг друга в октябре-ноябре 1914 г.? (Бег к морю)

2. Вступление этой страны в войну позволило центральным странам установить прямое сухопутное сообщение с союзной Турцией? Назовите эту страну. (Болгария)

3. Именно этой военной операции проведённой в 1916 г. посчастливилось вначале называться по своего месту проведения, а затем по имени военачальника. (Луцкий прорыв. Брусиловский)

4. Узнав о начале войны с Германией, еврейское население Петрограда устроило: патриотическую демонстрацию или тайное богослужение, призванное помочь немецким войскам? (Патриотическую демонстрацию)

5. Именно эта страна ставила своей целью укрепить своё влияние в Европе. (Франция)

6. Назовите имена командующих Русской армии, начавшей наступление в Восточной Пруссии в 1914 г. Самсонов и Ренненкампф)

7. Версальский мирный договор, заключённый с Германией, предусматривал оккупацию всей территории Германии или только левого берега Рейна? (Левого берега Рейна)

Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса "Биологические катализаторы"

8. Именно эти страны во время Первой Мировой войны воевали за свою независимость (Сербия и Бельгия)

9. На территории какой страны – союзницы России с 1916 г. сражался Русский экспедиционный корпус? (на территории Франции)

10. Какой из военных блоков – Тройственный союз или Антанта на начало войны обладал значительно большим военным потенциалом? (Антанта)

11. Мирный Договор в Сен-Жермен-ан-Ле был подписан с Австро-Венгрией или Австрией? (С Австрией)

12. Как назывался первый в России и мире стратегический бомбардировщик, построенный незадолго до начала войны? («Илья Муромец»)


IV тур.

1. Французская военная доктрина (План-17) предусматривала начать военные действия против Германии с освобождения этих территорий. Что это за территории? (Эльзас и Лотарингия)

2. Какая военная операция была осуществлена раньше: Брусиловский прорыв или Галицийская операция? (Галицийская операция)

3. Трианонский мирный договор был подписан именно с этой страной (С Венгрией)

4. Назовите все империи, прекратившие своё существование после Первой Мировой войны. (Российская, Германская, Австро-Венгерская и Оттоманская империи)

5. Именно эти страны ставили своей целью укрепить своё влияние на Балканах. (Россия и Австро-Венгрия)

6. В результате Битвы на Марне в сентябре 1914 г. французская армия остановила наступление немецкой армии или немецкая армия нанесла поражение французской? (Французская армия нанесла поражение немецкой армии)

7. Поражения и отступления русских армий на Восточном фронте в 1915 г. вошло в историю именно под этим названием. (Год великого отступления)

8. Именно эта страна вступила в войну на стороне Антанты в 1915 г., приняв при этом займ от Англии в размере 50 млн фунтов стерлингов и «попросив» для себя ряд территорий своей соседки. (Италия)

9. В ходе этого сражения Германия применила новое оружие – огнемёт? Назовите это сражение. (Битва при Вердене)

10. Какие империи, переставшие существовать после Первой Мировой войны были разделены, а какая распалась сама? (Австро-Венгрия и Оттоманская империи были разделены, Российская империя распалась сама)


V тур.


1. В августе 1916 г. эта страна вступила в войну на стороне Антанты, которая пообещала ей значительные территории Австро-Венгрии, однако уже к концу года армия этой страны была разбита, а её территория была почти полностью оккупирована войсками Центральных держав. Назовите эту страну. (Румыния)

2. В каком городе прошла конференция стран Антанты 1-20 февраля 1917 г., на которой обсуждались планы кампании 1917 г., а также, правда неофициально, обстановка в России. (Петроград)

3. Телеграмма министра иностранных дел Германии Артура Циммермана, вошедшая в историю как «телеграмма Циммермана», была использована как обоснование вступления в войну именно этой державы. (США)

4. В сражении под Камбре впервые были массированно применены танки или самолёты? (Танки)

5. Именно эта простая винтовка оказалась не только лучше всех своих конкурентов в этой войне, но активно использовалась даже во Второй Мировой войне. (Винтовка системы Мосина, «трёхлинейка»)

Свежие документы:  Классный час по истории «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ХРАМОВОГО ЗОДЧЕСТВА 4 МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ» 6-7 класс

6. Английский полковник Томас Лоуренс организовал восстание этого народа против турок, чем существенно помог Антанте, а конкретно Англии в военных действиях против Турции. Какой народ сумел поднять Лоуренс на это восстание? (Арабов)

7. В ходе этого сражения войска Антанты отработали принципы ведения боевых действий военно-воздушными силами, а Германия впервые применила самолёт-истребитель. Назовите это сражение. (Битва при Вердене).

8. Колониальные войска этой страны не только оказывали упорное сопротивление значительно превосходящим силам противника в Восточной Африке, но и осуществляли активные наступательные действия вплоть до конца войны, а сложили оружие только после того, как узнали о поражении своей страны. Назовите эту страну. (Германия)


VI тур.


1. В результате Первой мировой войны в двух странах произошли три революции, вошедшие в историю под названием тех месяцев, в которые они произошли. Назовите эти страны и революции.(Россия и Германия. Февральская, Октябрьская и Ноябрьская революция)

2. Назовите город, в котором был подписан сепаратный мирный договор между Советской Россией и Центральными Державами. (Брест-Литовский)

3. О какой стране сказал Уильям Черчилль, что «её корабль пошёл ко дну, когда гавань была в виду. Она уже претерпела бурю, когда всё обрушилось. Все жертвы были уже принесены, вся работа завершена». (О России)

4. О какой стране пресса Германии, характеризующая страны, участвовавшие в Первой мировой войне, писала, что эта страна «представительница самого крайнего абсолютизма». (Россия)

5. Какая страна хотела получить контроль над черноморскими проливами и присоединить к себе Стамбул: Россия или Австро-Венгрия? (Россия)

6. В апреле 1917 г. прозвучало заявление о том, что Россия будет воевать до победного конца. Как называется это выступление, спровоцировавшее правительственный кризис?(Нота Милюкова)


VII тур.


1. Войска какой, уже не существовавшей на тот момент страны, участвовали в оккупации немецкого города Морш, на Рейне. (Войска бывшей Российской империи из состава Русского экспедиционного корпуса во Франции, подчинявшиеся французскому командованию)

2. Потеря именно этих животных к концу войны рассматривалось в некоторых армиях как трагедия, масштабы которой больше, чем потеря солдат. (Потеря лошадей)

3. Как в СССР называлась Первая Мировая война? (Империалистическая война)

4. На этом фронте войска Антанты были представлены английскими, французскими, итальянскими, сербскими и русскими войсками. Назовите этот фронт. (Салоникский фронт, Балканы, Греция)


Список использованной литературы.

  1. Сороко-Цюпа О.С. Новейшая история зарубежных стран, XX – начало XXI века : учеб. для 9 кл. общеобразоватю учреждений / О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2005. – 304 с.: ил., карт.

  2. Данилов А.А. История России, XX – начало XXI века : учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2007. – 383 с., [16] л. ил., карт. : ил.

  3. https://militera.lib.ru

  4. https://ru.wikipedia.org

  5. www.hrono.ru

  6. www.krugosvet.ru

  7. www.calend.ru

  8. www.firstwar.info

  9. https://lurkmore.to






скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: