Индивидуальное обучение 5 класс по курсу история Древнего мира

Школа-гимназия № 25

города Симферополя Республики Крым



«Рассмотрено»

Руководитель МО

УВК «школа-гимназия» № 25

г. Симферополя


____________ /_Захарчук Н.Ф/

ФИО

Протокол № _______

от «____»____________2014г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

УВК «школа-гимназия» № 25

г. Симферополя


_____________ /_Эннанова Л.Т./

ФИО


«_____»____________2014г.


«Утверждаю»

Директор

УВК «школа-гимназия» № 25

г. Симферополя


_____________ /_Маслюк Р.И./

ФИО

Приказ № ______

от «______»____________2014г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по курсу ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

(индивидуальное обучение)

5 класс ( 0, 25 часа) – 1 урок в месяц


Срок реализации программы

2014 — 2015 учебный год

г. Симферополь

Учитель: Иминова Г.Н.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по курсу история Древнего мира

5 класс

(индивидуальное обучение)



Рабочая программа курса «история Древнего мира » составлена для индивидуального обучения ученика 5 класса имеющего медицинские показания, рекомендации педсовета, на основе анализа личных достижений учащегося и желания родителей.

Индивидуальная программа на основе Примерного учебного плана для детей, обучающихся на дому, а также на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе, рекомендованных министерством образования РФ — М, 2000; стандартов 2006-2009гг., учебника А.А.Вигасин, Г.И.. Годер «Всеобщая история. История Древнего мира» – 5 класс», Москва, Просвещение, 2012гг.

Используемый учебник: А.А.Вигасин, Г.И.. Годер «Всеобщая история. История Древнего мира», учебник для учащихся 5 классов, общеобразовательных учреждений 3 издание, Москва, Просвещение, 2012 г,

Актуальность программы Настоящая программа предоставляет возможность для ученика находящегося на индивидуальном обучении получить минимум исторических знаний за курс 5 класса.

Организационно-педагогические условия

Программа рассчитана:

  • на работу с одним обучающимся;

  • возможны различные формы организации учебного процесса;

  • обучение на дому с посещением занятий в случае улучшения состояния здоровья;

  • в случае ухудшения самочувствия ребенка допустимо изменять тип и форму урока





Цели и задачи

Изучая данную программу, учащийся будет учиться воспринимать события на новом, более высоком уровне, учиться анализу текстов, обогатится практическими знаниями, попробует свои силы в творческих видах работ; научится видеть своеобразие, особенности мировой истории, подготовится к самостоятельной оценке исторических явлений. Программа позволяет лучше осуществлять воспитательные задачи по формированию патриотичности и гражданственности, целостности восприятия мира, гармоничного и разностороннего развития личности.

Организация образовательного процесса осуществляется через различные здоровьесберегающие технологии:

Технологии на основе:
1. Гуманно-личностной технологии Ш.А.Амонашвили

2. Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)
3. Проблемное обучение
4. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

5. Технология программированного обучения
6. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

7. Технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
8. Педагогика сотрудничества.

Связь программы со смежными дисциплинами

Использование межпредметных связей — одна из наиболее сложных методических задач учителя истории, тем более что обучение проводится в индивидуальной форме, и ребенок имеет медицинские показания.

Для эффективного изучения истории нужны межпредметные связи с учебными дисциплинами: информатика, литература, география, Мировая художественная культура, краеведение, изобразительное искусство, музыка, обществознание.







Виды и формы контроля

Для реализации индивидуальной программы планируется применять различные формы текущего и итогового контроля.

  • Итоговый контроль в 5 классе – контрольное тестирование по курсу.

  • Рубежный контроль в виде практической работы;

  • Текущий контроль — тестовые задания, практикумы, решение проблемных вопросов, собеседование, исторические диктанты.

  • Тестовые задания в режиме Он-лайн
























ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Годер Г.И.

Вигасин А.А.

Свенцицкая И.С.

История Древнего мира

5 класс

2012

«Просвещение»


3.

Годер Г.И.

Вигасин А.А.

Свенцицкая И.С.

Поурочные планы по Истории древнего мира.

5 класс

2013

«Просвещение»




4.


Предметный журнал «Преподавание истории в школе»



5.


Приложение к газете «Первое сентября». «История».



6.

Смирнов С.Г.

Задачник по истории Древнего мира

1992

«Мирос»









литература

Книги для учителя

Учебная литература

Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс. В 2 вып. Выпуск I. Жизнь первобытных людей. Древний Восток. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2005

Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс. В 2 вып. Выпуск II. Древняя Греция. Древний Рим. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2005

Годер Г.И. Преподавание истории в 5 классе: Пособие для учителя. М., 1985.

Годер Г.И. Задания и задачи по истории Древнего мира: Пособие для учителя. М., 1996.

История Древнего мира. 5 класс: Книга для чтения / Под ред. В.П.Будановой. М., 1999.

История Древнего Востока / Под ред. В.И.Кузищина. М., 1999.

История Древней Греции / Под ред. В.И.Кузищина. М., 1999.

История Древнего Рима / Под ред. В.И.Кузищина. М., 1998.

Хрестоматия по истории Древнего мира. М., 1991.

Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1998.

Хрестоматия по истории Древнего Рима. М., 1996.

Справочники

Археологический словарь / Пер. с англ. М., 1990.

Вейс Г. История цивилизации: архитектура, вооружение, одежда, утварь. Иллюстрированная энциклопедия в 3 т. М., 1998. Т. 1: Классическая древность (до IV в. н.э.).

Гиро П. Частная и общественная жизнь греков / Пер. с фр. СПб., 1996.

Гиро П. Частная и общественная жизнь римлян / Пер. с фр. СПб., 1996.

Джеймс П., Торп Н. Древние изобретения / Пер. с англ. М., 1997.

Мифы народов мира: Энциклопедия / Под ред. С.А.Токарева. Т. 1-2. М., 1991.

Мифологический словарь / Под ред. Е.М.Мелетинского. М., 1990.

Санчурский Н.Б. Римские древности. СПб., 1886; М., 1995.

Словарь античности / Пер. с нем. М., 1989.

Хроника человечества. М., 1996.

Дополнительная литература

Вейнберг Й.П. Человек в культуре Древнего Ближнего Востока. М., 1986.

Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима / Пер. с польск. М., 1988.

Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. М., 1995; 1996.

Грант М. Греческий мир в доклассическую эпоху / Пер. с англ. М., 1998.

Грант М. Классическая Греция / Пер. с англ. М., 1998.

Грант М. Двенадцать цезарей / Пер. с англ. М., 1998.

Грант М. Крушение Римской империи / Пер. с англ. М., 1998.

Дандамаев М.А. Политическая история Ахеменидской державы. М., 1985.

Джонс А.Х.М. Гибель античного мира / Пер. с англ. Ростов н/Д, 1997.

Керам К. Боги, гробницы, ученые. СПб., 1994.

Крамер С.Н. История начинается в Шумере. М., 1991.

Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима / Пер. с польск. М., 1992.

Кун Н.А., Нейхардт А.А. Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима. СПб., 2000.

Кьера Э. Они писали на глине / Пер. с англ. М., 1984.

Матюшин Г.Н. У колыбели истории. М., 1972.

Маринович Л.П. Александр Македонский. М., 1997.

Нейхардт А.А., Шишова И.А. Семь чудес Древнего мира. М., 1966.

Свенцицкая И.С. Раннее христианство. Страницы истории. М., 1988.

Тайлор Э.Б. Первобытная культура / Пер. с англ. М., 1989.

Трухина Н.Н. Политика и политики «золотого века» римской республики. М., 1986.

Уколова В.И. Поздний Рим. Пять портретов. М., 1992.

Утченко С.Л. Древний Рим. События. Люди. Идеи. М., 1969.

Федорова Е.В. Императорский Рим в лицах. М., 1979.



Электронные учебные материалы

«Мифы народов мира» 2 СД

Энциклопедия «Кругосвет»

«История искусства» Часть 1

















Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:

Оценка устного ответа

Отметка «5»:

— ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

— материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

— ответ самостоятельный.

Ответ «4»:

— ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

— материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «З»:

— ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

— при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.















урока

дата проведения

Название раздела, темы, урока

кол-во часов

Тема I. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ ВЕКА – 17 часов

урок 1

сентябрь

Жизнь первобытных людей

1 час

урок 2

октябрь

История Древнего Востока

1 час

урок 3

ноябрь

Древняя Греция

1 час

урок 4

декабрь

Возвышение Афин в Vвеке до н.э. и расцвет демократии

1 час

урок 5

январь

повторительно — обобщающий урок

1 час

урок 6

февраль

Древний Рим

1 час

урок 7

март

Гражданская война в Риме

1 час

урок 8

апрель

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

1 час

урок 9

май

Итоговый повторительно — обобщающий урок

1 час












Свежие документы:  Конспект урока истории на тему "Кирилл и Мефодий "

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: