ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Россия в 1 мировой войне» 10 класс






ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Россия в 1 мировой войне» 10 классы.

Незадолго до смерти французский второй лейтенант Альфред Жубер писал о Первой мировой в своем дневнике: «Человечество сошло с ума! Нужно быть сумасшедшим, чтобы делать то, что творится. Что за резня… Что за сцены ужаса и кровавой бойни! Я не могу найти слов, чтобы передать свои впечатления. Даже ад не может быть таким ужасным! Люди сошли с ума!»

100 лет отделяет нас от Первой мировой войны, поразившей всех масштабом как военных действий, так и жестокости. Эта война «открыла» XX век громом артиллерии и миллионами погибших, возвестив об окончании эпохи «старой Европы» и изменив мир до неузнаваемости. Однако она остается для нас малоизвестной, и более того – БЕЗЛИКОЙ. Подвиги наших дедов и прадедов, увы, забыты. Поэтому основная задача нашего мероприятия вспомнить ее основные сражения, а главное узнать ее героев.

Игра проводится между 10 классами. В несколько этапов.

Наше сегодняшнее жюри: учащиеся 11-х классов

Предварительная подготовка: Учащиеся получают предварительное задание вспомнить данную тему, просмотреть лекции за 9 класс, найти нужную информацию в Интернете и ответить на следующие вопросы:

Краткая хар-ка войны.

Причины и повод.

Цели участников.

Ход войны: основные сражения и их итоги.

Итоги войны.

Герои войны.

Оружие войны.

Награды.

Понятия: Антанта, Тройственный союз, план Шлиффена, Верденская мясорубка, год чудес, Брусиловский прорыв, Брестский мир.


Организация: классы делятся на группы ( 10 кл- 2 группы) Но обе группы получают одинаковое задание. Учитель выступает в качестве ведущего. Жюри представлено учащимися 11 кл и завучами школы.

Вот и сейчас я предлагаю вам сесть по группам.


Цели:

1) расширить и углубить знания по теме.

2) сделать знания личностно значимыми, эмоционально окрашенными

3) овладеть коммуникативными умениями, развить способности к восприятию, сопереживанию.

4) воспитать у учащихся чувство патриотизма и уважения к заслугам старшего поколения, самоотверженно защищавших интересы Российского государства;

Главное требование к игре: она не должна быть затянутой, ведь мы проводим эти мероприятия после уроков. Поэтому она длится 40-45 мин.

Основные этапы:

этапы

10 а

10б

  1. Разминка



А)2 б



Б)6 б



  1. Начало войны

1 б



  1. Ход войны:



А) 8б



Б)1б + 1б



  1. Герои мировой:



А) 3 б



Б)Конкурс капитанов.

1б+ 1 б



В) 1 мировая в литературе. 1 б



  1. Оружие 1 мировой войны.



А) О чем идет речь? 2 б



Б) Командное соревнование. 8 б



Итоги


















Разминка: 1 этап

  1. Мы знаем название этой войны как 1 мировая. А когда появилось у нее такое название. ( в 1939 г во время 1 мировой)

  2. Какие названия этой войны вам изветны? (1)«Великая война»

Большой войной»,

Второй Отечественной»,

4 «Священная»

Великой Отечественной»,

6 «германской»;

7 «империалистической во

  1. Вопросы каждой команде:

  1. В какие военно-политические блоки объединились воюющие страны.

  2. Каков состав Антанты.

  3. Кто возглавлял Вооруженные силы России во время I Мировой войны?

  4. Какая страна и когда объявила России войну.

  5. Назовите страну, которая начала войну в составе Тройственного союза, а закончила в составе Антанты.

  6. В каком году Россия вышла из войны и почему?





  1. Этот принцип стал поводом к войне. О чем или о ком идет речь?

  2. Каков состав Тройственного союза.

  3. Из – за какой страны началась 1 мировая война.

  4. Основные фронты, на которых происходили важнейшие события.

  5. Иприт- горчичный газ. Как он связан с 1 мировой.

  6. Как будет называться договор, подтвержающий выход России из войны.



2этап. Начало войны:

  1. 28 июня 1914 года произошло двойное преступление, приведшее к началу 1 мировой войны. Кто стал жертвами этого преступления?

  2. 6-го августа 1914 года Австро-Венгрия объявила войну Российской империи, это событие можно назвать самым нелепым актом в мировой истории… Австро-Венгрия мотивировала это тем, что Россия объявила войну ее союзнице Германии!

— Позвольте, позвольте, — перебил посла Сазонов, — это совершенно неверно! — Ах, господин министр! — в отчаянии воскликнул посол. — Войдите же в мое положение: мне так приказали!..

? Почему Сазонов был не согласен с австро-венгерским послом.

  1. После того как 1 августа 1914 года Германия объявила войну России, началась борьба с немецким засильем. А как она началась в Петербурге?

3 этап: Ход войны.

  1. Соотнесите события войны с ее годами.

1. Компьенское перемирие а) 1914
2. «Чудо на Марне» б) 1915
3. «Год чудес» в) 1916
4. Брусиловский прорыв г) 1917
5. Немецкий прорыв в Галиции д) 1918
6. «Верденская мясорубка»
7. Первая газовая атака.
8. Применение танков на р.Сомма

2. Задачи: О каком событии 1 мировой идет речь. + доп ?

  1. Ее пространственный размах был весьма невелик, всего составлял до 30 км по фронту и до 10 км в глубину, и на таком небольшом участке местности воевали свыше миллиона солдат. Это место стало настоящей братской могилой для германской и французской армий, противостоявших в боях на Западном фронте.

Какой новый вид оружия был применен в Верденской мясорубке. (Здесь немцы впервые применили огнемет.)

  1. Битва неразрывно связана с парижскими такси. Когда германская армия подступала к самому Парижу, когда казалось, что Франция падет, — и впрямь случилось чудо. К измотанным французам внезапно пришло подкрепление — целая дивизия Иностранного легиона. Солдат на фронт привезли парижские таксисты: 600 автомобилей Renaut AG-1 с ветерком прокатили до Марны 6500 бойцоd. Немцы были вынуждены отступить, а французское правительство скрупулезно заплатило таксистам за необычный рейс — по счетчику.
    1. Какой еще вклад в 1 мировой войне внесла РЕНО.
    («Марнское такси» не было единственным вкладом Renault в победу. В 1917 году у французской армии появился Renault FT-17—легкий танк, ставший эталоном.)

2Какова еще одна причина «Чуда на Марне»? (Глава французской разведки полковник Дюпон, высоко оценивая действия русских, говорил: «Воздадим должное нашим союзникам — наша победа достигнута за счет их поражения»).

  1. Это одна из самых кровавых битв первой мировой войны. Лишь только за один день боев 1 июля 1916 года в окопах и на поле боя погибло более 20 тыс. солдат и офицеров. Союзники продвинулись вглубь обороны германии всего на несколько километров, а снарядов и человеческих жертв было потрачено несоизмеримо больше. И вдруг на рассвете показались странные машины, Сидевшие в окопах солдаты были поражены их видом. Однако хваленая немецкая дисциплина взяла верх, и они открыли ураганный огонь из винтовок и пулеметов. Но пули не причиняли им никакого вреда, отскакивая как горох. Тут немецких солдат охватил настоящий ужас. Многие из них стали выскакивать из окопов и бросались бежать. Другие поднимали руки, сдаваясь в плен.


  1. Через эту крепость для немцев через лежал кратчайший путь в Россию. Гарнизон крепости насчитывал 1000 человек. Командование просило защитников крепости продержаться хотя бы 48 часов. Крепость простояла полгода. Для уничтожения гарнизона немцы применили отравляющие газы. Газовая волна 12-15 метров в высоту и шириной 8 км распространилась до 20 км. Противогазов у защитников крепости не было. Вслед за огневым валом и газовым облаком на штурм русских передовых позиций двинулись 14 батальонов – семь тысяч пехотинцев. Обреченная крепость, казалось, уже была в немецких руках. Но когда германские цепи приблизились к окопам, из густо-зеленого хлорного тумана на них обрушилась… контратакующая русская пехота. Зрелище было ужасающим: бойцы шли в штыковую с лицами, обмотанными тряпками, сотрясаясь от жуткого кашля, буквально выплевывая куски легких на окровавленные гимнастерки. Это были остатки 13-й роты 226-го пехотного Землянского полка, чуть больше 60 человек. Но они ввергли противника в такой ужас, что германские пехотинцы, не приняв боя, ринулись назад, затаптывая друг друга и повисая на собственных проволочных заграждениях. И по ним с окутанных хлорными клубами русских батарей стала бить, казалось, уже погибшая артиллерия. Несколько десятков полуживых русских бойцов обратили в бегство три германских пехотных полка! Ничего подобного мировое военное искусство не знало.

?Как называется крепость.

? Под каким названием вошла в военную историю контратака русских солдат.

? Знаете ли вы продолжение этой необычной истории.


  1. Это событие стало единственным сражением Первой Мировой войны, названным по имени полководца, и последней крупной победой Российской Империи. Русские солдаты приняли на себя до 2,5 млн. солдат врага. Русская армия уничтожила две и разгромила три австро-германские армии. Она спасла Италию, французы сохранили Верден, англичане высояли на реке Сомме. Союзники России смогли повторить этот подвиг лишь два года спустя, применив танки и многочисленную авиацию, обладая подавляющим превосходством в артиллерии, — ничего этого не имели русская армия. Это сражение обозначит стратегический перелом в ходе Великой войны в пользу Антанты. Но воспользоваться плодами этой победы русской армии было уже не суждено…

Укажите название этого события.

На сколько километров продвинулась русская армия.

Почему русская армия не воспользовалась плодами этой победы.

Как Генерал Брусилов связан с Щелковским краем. (его сын в 1917 году венчался в Гребневе)


4 этап: ГЕРОИ МИРОВОЙ.

1)Он не существовал для нехристиан.

2) за него солдат или унтер-офицер получал жалованье на треть больше обычного

3) за него вдовы могли получать жалование ещё год после смерти мужа.

4) за него запрещалось применять телесных наказания.

5) его могли вручить посмертно. (орден святого георгия)

6) первым его получил К.Крючков

  1. Конкурс капитанов: Назвать и указать чем знаменит.

  2. Задачи: 1 мировая война нашла свое отражение в литературе.

  1. Его имя Ю.В. Гильшер, в годы войны был летчиком, одержал ряд побед над австрийскими и немецкими самолетами, погиб в 1917 г. во время неравного боя с противником. В годы Великой Отечественной войны его подвиг вдохновил летчика А.Мересьева. Об этом написал Полевой в своей книге «Повесть о настоящем человеке» О каком подвиге идет речь?

(несмотря на ампутацию ступни летом 1916 г., научился летать с протезом)

  1. 1)Он автор книги «Воспоминание». Унтер-офицер, кавалер двух Георгиевских крестов в годы 1 мировой.

2) американский военный историк Кайден назвал его «чудо-маршалом».

3) принимал капитуляцию нацистской Германии

4) 4 жды герой Советского Союза.

3) Поэт Серебряного века. Единственный из деятелей культуры, кто добровольно ушел на фронт. Очень гордился своим георгиевским орденом. Его жена Анна Ахматова скептически отнеслась к его награждению:

Долетают редко вести
К нашему крыльцу.
Подарили белый крестик
Твоему отцу.

  1. Знаменитый чешский писатель, воевал в составе немецкой, австрийской, попал в плен к русским, стал Красным командиром, автор «Похождения бравого солдата Швейка»

  2. Самый знаменитый немецкий писатель, в годы войны был ранен в левую ногу, правую руку, шею, и провёл остаток войны в военном госпитале в Германии. Автор романа «На западном фронте без перемен»

  3. Знаменитый американский писатель, спасая раненого итальянского снайпера, попал под огонь австрийских пулемётов и миномётов, но остался жив. В госпитале из него вынули 26 осколков, при этом на теле Эрнеста было более двухсот ран. Вскоре его перевезли в Милан, где простреленную коленную чашечку врачи заменили алюминиевым протезом. Под впечатлением войны написал книгу «Прощай оружие»



















ОРУЖИЕ 1 МИРОВОЙ ВОЙНЫ: Конкурс знатоков оружия и техники (по 2 человека) О чем идет речь?


  1. Он был спроектирован Менделеевым, сыном великого химика. В 1911 году. А в 1914 году в Российской империи в Риге на машиностроительном заводе была создана эта машина, но правительство не поддержало эти начинания. Все проекты были переданы Англии для консультаций, после чего там и появились они, ставшие новым видом вооружения во время 1 мировой воны на р. Сомме. (танк)



  1. Его изобрел Леонардо да Винчи. А российский изобретатель Г.Е.Котельников в 1911 г первым придумал уложить его в ранец и приделать к ранцу вытяжное кольцо, после чего он оправдал свое название «предотвращающий падение» и применить его в 1 мировой войне. (парашют)



  1. Применение этого защитного средства в годы войны изменило моду: мужчины стали бриться. По свидетельству писателя Александра Морица Фрая, служившего в Первую Мировую войну в одном полку с Гитлером, будущий фюрер изначально носил довольно пышные усы наподобие усов германского императора Вильгельма II. Однако ему пришлось сбрить их по приказу начальника и оставить характерную «зубную щётку». Из-за чего? (того, что такие усы мешали правильно надевать противогаз.)

  2. Настоящей легендой «германской» войны стал российский тяжелый самолет. Немцы не могли его сбить в течение полутора лет. В конце 1916 группа немецких истребителей атаковала его. Бой длился более часа. Сбить его немцы так и не смогли, но в конце-концов русский самолет совершил вынужденную посадку. Кончились боеприпасы. Вышли из строя 3 из 4 двигателей. В его корпусе они насчитали более 300 пробоин.  (Илья Муромец)



2. Назвать вид вооружения (командное соревнование)

Закючение: Россия в первой мировой войне: победа или поражение? Можно ли назвать Россию победительницей?

Совет Федерации установил новую памятную дату — 1 августа — День памяти русских солдат, погибших в Первой мировой войне 1914-1918гг. Изменения вносятся в статью 11 федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России». Ведь погибло 2254369

Дмитрий Борисов
БЕЗЫМЯННЫЕ КРЕСТЫ

Памяти Солдат 1-й Мировой войны

Словно плечи опущены
Память устала,
Я — один. Я – второй,
Не считайте, не мало.

Мы по прежнему в строгих
И стройных рядах…,
Молчаливых, суровых,
Только Души в Верхах.

И поляк, и австриец,
И русский – мы здесь,
Только Память устала,
Как пропавшая Весть…

20.06.2012







Свежие документы:  Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории России по теме: «Первые киевские князья и их роль в становлении российской государственности»6 Класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: