Историческая викторина «Европа в XVI-XVII вв» 7 класс


Историческая викторина «Европа в XVI — XVII веке» для учащихся 7 классов.

Учитель истории

ГБОУ СОШ № 867

Кондрев Ю.П.




Пояснительная записка.

Изучение истории и воспитание у учащихся уважительного отношения к историческому наследию является важной и неотъемлемой задачей школьного образования. Современное образование подразумевает развитие всесторонне развитой личности, человека созидателя— глубоко мыслящего, приобщенного к культурным ценностям и традициям народов мира.


История зарубежных стран — это предмет, который в целом направлен на достижение этой цели. Для преодоления сложностей в восприятии реалий эпохи XVI-XVII вв., и лучшего усвоения учебного материала, автор предлагает интерактивный проект в форме игровой викторины.


Автор и организатор мероприятия стремился показать ученикам уникальность исторических событий, роль личности в истории как основного двигателя исторического процесса, тем самым желая пробудить интерес детей к изучению предмета и развить творческий подход в изучении интересующих тем и предметной дисциплины.


Цели мероприятия:


Воспитательнаяформирование развитой, социально активной личности, воспитание уважения и любви к истории и культуре через осознанное понимание их значимости;
Развивающая – способствовать развитию целостного мировосприятия и нравственно- гуманистических начал;

Обучающая повторение и систематизация знаний по темам : «Великие географические открытия»; «Реформация в Европе»; «Развитие капитализма»

(в рамках изученной программы 7 класса).


Задачи:

1.Приобщение к общечеловеческим ценностям и достижениям культуры;
2.Развитие навыков работы с историческими источниками;

3.Формирование устойчивого познавательного интереса к наукам гуманитарного цикла;

4.Развитие культуры устной речи и навыка публичных выступлений.

Форма проведения – викторина


Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал

Подготовительная работа: подбор материала по темам, составление сценария, музыкального сопровождения, презентации, формирование классных команд.


Ход мероприятия:


Звучит мелодия позднего средневековья (Эпохи Возрождения)

(слайд № 1).

Учитель истории:

— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с Вами насладимся необыкновенным путешествием в Европу XVI-XVII вв., а поможет нам в этом историческая викторина. Каждый класс продемонстрирует свои знания по предмету, целеустремленность и трудолюбие, своё умение работать в команде.

— Итак, мы начинаем! У нас 5 команд, которым предстоит пройти 5 станций игры.

(слайд № 2)

Наша первая станция называется «Эрудит». Сейчас мы посмотрим, насколько вы эрудированны. За 3 минуты командам предлагается ответить на максимальное количество вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.


1. Первооткрыватель Америки? Колумб

2. Разбой на морях, ведущий свое начало с XVI века? Пиратство

3. Португальская колония — главный поставщик кофе? Бразилия

4. Глава католической церкви? Римский папа

5. Как у христиан называется нарушение заповедей Божьих? Грех

6. Суд католической церкви? Инквизиция

7. Движение за изменение и реформу католической церкви? Реформация

8. Кого прозвали «Женевский папа»? Жан Кальвина

9. Отношения основанные на торговле и праве собственности ?

Свежие документы:  Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром (1019-1054)

Капиталистические

10. Человек, дающий деньги под проценты ?

Ростовщик

11. Главная отрасль мануфактурного производства в Англии? Сукноделие

12. Человек, любимец короля или королевы ? Фаворит


Учитель истории: Молодцы! Все успешно справились с заданием, а наше путешествие продолжается, и нам предстоит посетить следующую станцию. Она носит название «Событийная».

(слайд №2)

Задание

Каждой команде дается 4 минуты на размышление. По жребию командам предстоит рассказать, о каких событиях идет речь на картинках. За верно названное событие команда получает 3 балла.

А. Гибель Непобедимо Армады

Б. Варфоломеевская ночь во Франции

В. Выступление Мартина Лютера

Г. Инквизиция

Д. Коронация


Учитель истории: А что наши участники знают о выдающихся деятелях истории? А вот это мы сейчас и узнаем! Двигаемся на станцию «Личность в истории».

( слайд 7)

Внимание на экран! Перед нами портреты известных деятелей истории. Команды получают материалы, по жребию командам нужно правильно соотнести, кто изображен на экране с материалами на карточке. Член каждой команды по жеребьевке высказывает почему именно этот исторический деятель мог произнести эти слова, и какую мысль он хотел донести до нас. На выполнение задания выделяется 4 минуты.

За каждый правильный ответ команда получает 3 балл.


(приложение 3).

Кто это мог сказать?

Ответьте на вопросы:

  1. Соотнесите цитаты с портретами на экране.

  2. Поставьте нужную букву напротив цитаты. Для этого вспомните исторических деятелей и при каких условиях они могли произнести эти слова.

  3. Вспомните какую мысль они хотели донести до нас.


« Я предпочитаю вовсе не иметь подданных, чем в качестве таковых еретиков».

Филипп II, король Испании и ревностный католик, мысль — Испания центр контрреформации и направлена против еретиков.


« Вы думали, господа, что государство это вы? Государство — это я» —

Людовик XIV, мысль — что он монарх (абсолютная монархия) и его власть ничем не ограничена.


« Я хочу чтобы 1/10 часть богатств с открытых земель принадлежала мне» — Христофор Колумб, первооткрыватель; мысль — что он откроет богатые земли.


« На этом я стою и не могу иначе»

Мартин Лютер, мысль — что он не отречется от своих идей реформирования церкви.


« Если вы видите вещь белой, а церковь видит эту вещь черной, то вы должны отречься от своих идей, признать что вещь черная и принять позицию церкви».

Игнатий Лойола, создатель школы иезуитов, испанский дворянин; мысль — что взгляд католическая церкви на вещи всегда правильный.


Учитель истории: Молодцы! Вы правились с заданием и узнали творцов истории, а теперь давайте выясним, какой еще след в истории оставляет человек. Мы перемещаемся на станцию «Архитектура».


Командам предлагается за 1 минуту определить — что это за здания. В какой стране они были построены. И что общего между этими постройками. За полный ответ команда получает 2 балл. За частичный — 1 балл.


А) Эскориал — страна Испания

Б) Версаль — страна Франция

Общее между зданиями: Эти постройки — знаменитый резиденции королей (Испании — Филиппа II и Франции — Людовика XIV) , являются олицетворением абсолютизма.


Учитель истории: Замечательно!!! Мы узнали с Вами архитектурные достопримечательности XVI-XVII вв., теперь я Вам предлагаю завершить наше с Вами путешествие последним испытанием на станции «Кроссвордово».


Учащиеся отгадывают командный кроссворд и сдают результаты жюри. Каждое верное слово кроссворда оценивается в 1 балл.


За игру можно набрать максимально: 30 баллов


Рефлексия: Пока жюри проверяет кроссоврды и подводит итоги , представители от команд благодарят ребят других классов за участие в викторине, делятся своими впечатлениями от игры.

(Жюри озвучивает итоги, вручает грамоты)


Учитель истории: Мы благодарим всех за активное участие, проявленную смелость, сплоченный дух и веселую игру! До скорых встреч!



Свежие документы:  Внеклассное мероприятие "Государственные символы России и Крыма. Крым и Россия - общая судьба"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: