КЛАССНЫЙ ЧАС «Личность Суворова А.В. в истории России»


КЛАССНЫЙ ЧАС

«Личность Суворова А.В. в истории России»

Цель классного часа:

  1. Сформировать знания о личности Суворова А.В. в истории России.

Задачи классного часа:

  1. Познакомиться с жизнедеятельностью Суворова А.В.

  2. Узнать интересные факты из биографии Суворова А.В.


Форма проведения групповая работа.

Афоризмы Суворова на доске

Не надлежит мыслить, что слепая храбрость дает над неприятелем победу, но единственно смешанное с оною военное искусство.

А.В. Суворов

Военная наука – наука побеждать.

А.В. Суворов

Сам погибай – товарища выручай.

А.В. Суворов

С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных.

А.В. Суворов

Дисциплина – мать победы.

А.В. Суворов






1. Вступительное слово

Итак, сегодня мы снова собрались на наш классный час. Для нас с вами это всегда важный разговор о главном, сокровенном, рассуждения о людях, о жизни. Хотелось бы, чтобы сегодняшний разговор был таким же.

У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Чем дальше — тем ярче и светлее становится в памяти потомков святой образ народных героев, они, как звезды на небосклоне, освещают исторический путь нашего народа, являя собой образец жертвенного служения своему Отечеству и народу.

Есть в русской истории фигуры, с которыми каждого из нас связывает не­видимая, но неразрывная нить духовного родства и которым обязаны мы самим своим существованием.

Назовите их, ребята. Верно, среди них московский князь Дмитрий Иванович, благосло­венный Александр Невский, Александр Васильевич Суворов, не потерпевший ни одного поражения, спаситель России от Наполеона — Михаил Илларионович Кутузов, Георгий Константинович Жуков — настоящий, подлинный, истинный герой Отечества, второй Георгий Победоносец. А знаете ли вы, кому покровительствует святой Георгий Победоносец? (Русскому воинству)

2. Решение задачи по истории

В 12 лет зачислен в лейб-гвардии Семеновский полк. Прошел все воинские звания. Блестяще воевал с турками и французами. Разработал сол­датский учебник «Наука побеждать». Сущность его тактики — глазомер, быстрота, натиск. Его воспитанники: Кутузов, Багратион, Раевский. (Александр Суворов)

Правильно, сегодня мы поговорим о гении военного искусства. Непобедимый генералиссимус, Светлейший князь Италийский, граф Рымникский и священной Римской империи. Кавалер всех российских орденов и многих иностранных. За всю свою карьеру не знал ни одного поражения; дал 60 сражений и все выиграл. Александр Васильевич Суворов.

3. Работа в группах (4 группы)

1) Каждая группа получает индивидуальное задание по тексту

1 группа

Какое препятствие стояло в детстве перед А.В. Суворовым. Как он его преодолевал?

2 группа

Как вы понимаете выражение: « Воюют не числом, а умением». Докажите фактами из жизни А.В. Суворова.

3 группа

Что значат слова: « Мне солдат дороже себя?» Почему простые солдаты становились у Суворова «чудо – богатырями?»

Подготовка к ответам на вопросы длится 3-5 минут. (Вопросы каждой группе раздаются на карточках).

2) Составление иллюстраций из пазлов. (У каждой группы разрезанные в виде пазлов иллюстрации известных баталий.)

3) Предлагается пройти тест из 14 вопросов на знание биографии непобедимого полководца. На каждый вопрос можно выбрать один вариант ответа.

1. Кем был Суворов по роду деятельности?

— полководцем

— политиком

— ученым

2. Где родился Суворов?

— в Москве

— в Санкт-Петербурге

— в Новгороде

3. Как Суворов получил первые знания в военном деле?

— поступив в военное училище

— дома от своего отца

— поступив на службу в армию

4. Первый воинский чин Суворова

— прапорщик

— поручик

— полковник

5. Автор картины «Переход Суворова через Альпы»

— Айвазовский

— Перов

— Суриков

5. Какие училища называют «суворовскими?»

— военно-воздушные

— военные

— военно-морские

6. Какое образование получает выпускник Суворовского училища?

— высшее

— начальное

— среднее

7. Какими действиями русских войск руководил Суворов при Измаиле?

— отступлением

— взятием крепости

— обороной крепости

8. Во время какого похода Суворова состоялся знаменитый переход через Альпы?

— французский поход

— швейцарский поход

— итальянский поход

9. Какой город не брал Суворов?

— Измаил

— Берлин

— Киев

10. Какое отношение Суворов имел к восстанию Емельяна Пугачева?

— участвовал в подавлении

— участвовал на стороне восставших

— Пугачев был родственником Суворова

11. Кто из российских императоров отправил Суворова в отставку?

— Екатерина II

— Павел I

— он ушел сам

12. Кто, согласно существующей версии, из российских императоров избавил Суворова от суда со словами «победителей не судят?»

— Александр I

— Павел I

— Екатерина II

13. Какой из афоризмов не принадлежит Суворову?

— Видя бой со стороны, каждый мнит себя стратегом.

— Сам погибай – товарища выручай.

— Пуля дура, штык – молодец.

14. За какую кампанию Суворов удостоился звания генералиссимуса?

— за победу над французами

— за швейцарский поход

— за одну из русско-турецких войн

4. Зачитываются факты из жизни Суворова А.В. и его выражения, ставшие «крылатыми». Ребята высказывают свое мнение по каждому факту и «крылатому» выражению.

— Мудрость не дерется нечаянно. А.В. Суворов

— Быстрота и внезапность заменяют число, натиск и удары решают битву. А.В. Суворов

— Надежда на себя – основание храбрости А.В. Суворов

— Опасности лучше идти на встречу, чем ожидать на месте. А.В. Суворов

— Солдат и в мирное время на войне. А.В. Суворов

— Дисциплина – мать победы. А.В. Суворов

— Солдату надлежит быть здоровым, храбрым, твердым, решимым, правдивым.

— Тяжело в ученье – легко в походе, легко в ученье – тяжело в походе.


Какой то офицер, которого Суворов очень любил и ценил как доброго и храброго служаку, отличался чересчур уж несдержанным языком и этим нажил себе таких врагов, что ему и служить стало невмочь. Суворов зазвал его однажды к себе, запер двери и с видом величайшего секрета сказал ему, что у него есть злейший враг, который на каждом шагу ему вредит и пакостит. Встревоженный этим известием и вообще всей таинственной обстановкой этой беседы, офицер начал было перечислять своих врагов, стараясь угадать, про кого именно сказал ему фельдмаршал. Но тот только руками махал с нетерпением и досадой: «Не тот, дескать, вовсе не тот!» Офицер перебрал одного за другим всех своих недругов и, наконец, объявил, что уж не знает, на кого подумать. Суворов на цыпочках подошел к окнам, к дверям, послушал, потом все с теми же шутовскими ужимками подошел к офицеру вплотную и шепнул ему:

— Высунь язык!

Тот повиновался. Тогда Суворов, указывая пальцем на его язык, сказал ему:

— Вот он! Вот кто твой злейший враг!

5. Подведение итогов

Великий, не побежденный в боях полководец внес огромный вклад в развитие русского военного искусства.

  1. Что нового вы узнали о личности А.В. Суворова?

  2. Что помогало А.В. Суворову оставаться непобедимым полководцем?

Спасибо вам за актив­ную работу, радость общения, с нетерпением буду ждать новой встречи с вами.

Используемая литература:

  1. Всемирное остроумие – М., «Терра», 1999

  2. Соловьев Н., «Мудрость жизни», Пермь, «Полиграфист», 1995

  3. Ростунов И.И. «Генералиссимус А.В. Суворов: жизнь и полководческая деятельность. М.,:Воениздат 1998

  4. «Что такое? Кто такой?», т.3, М., «Педагогика-пресс, 1994











Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса "Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: