Конспект мероприятия по истории «Штурм замка» 6 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №11




Игра по истории древних веков

«Штурм замка»




Разработала учитель истории

МБОУ СОШ №11

Поскребышева Наталья Олеговна








г. Кизел, Пермский край

2012

«Штурм замка».


Цели урока:

  • Образовательная: систематизация, обобщение и закрепление пройденного материала по истории средних веков;

  • Развивающая: развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение учащихся к мировой культуре, развитие коммуникативных умений при работе в команде;

  • Воспитывающая: воспитание уважения к истории, культуре и традициям народов эпохи средневековья.


Форма: игра.


Оборудование:

  • Крепость, которую необходимо «захватить» по итогам игры;

  • Препятствия;

  • Экран соревнований (у каждой команды свой собственный цвет);

  • Стрелочки, того же цвета, что и цвет команды;

  • Флаг команд.


Правила игры:

  • Игра состоит из семи заданий + дополнительные вопросы (при равном счете);

  • Перед выполнением задания объясняются правила, требования к содержанию ответа;

  • Итоги каждого конкурса отражаются на доске, в виде пунктирной «дорожки» следующей к замку;

  • Побеждает та команда, чья «дорожка» окажется у замка первой.


Ход игры.

    1. Организационный этап. Объяснение правил игры.

    2. Выполнение заданий игры.

    3. Подведение итогов игры.










Сегодня у нас есть 3 команды, которые составляют средневековые войска, пусть и маленькие. Ваша главная задача – захватить замок. Та команда, которая быстрее и правильнее всех выполнит все задания, сможет водрузить на замке свой флаг. А значит, она и победит. Чтобы дойти до замка, вам предстоит преодолеть препятствия.


  1. (Горы).

Чтобы преодолеть первую преграду, вам предстоит показать свое искусство в отгадывании средневековых загадок.

Алкуин, монах, автор средневековых учебников, руководитель придворной академии Карла Великого, предложил отгадать своим современникам следующие загадки (они справились, а насколько трудными загадки окажутся для вас?)

  • Как называется то, что горькое делает сладким? /голод/

  • Что не утомляем человека? /богатство/

  • Что такое: немой вестник? /письмо/


  1. (Болото).

Показать знание дат.


Дата

Событие

476г.



Первый год в летоисчислении у мусульман.

756г.



Правление Карла Великого

800г.



Верденский раздел империи Карала Великого

962г.



3. (Непроходимый лес).

Чтобы пройти лес необходимо вспомнить некоторые понятия, которые возникли в средние века.

  • Вписать основные сословия средневекового общества;

  • Сделать подписи около рисунков, изображающих средневековые доспехи;

  • Вписать основные группы средневекового европейского дворянства.


4. (Озеро).

Чтобы вы не «потонули» в большом количестве терминов, их необходимо знать. За 3 минуты необходимо дать следующие определения:

Сословие –

Феодалы –

Рыцарь –

Оброк –

5. (Парк).

Занятие для интеллектуалов. Вам предстоит проявить недюжинные способности, чтобы доказать, что вы умеете правильно подбирать буквы, слоги и предлоги для получения правильного результата.

Шарады (1 балл за правильный ответ).


Первый слог – морское животное,

Второй слог – междометие.

Целое слово – родина фарфора. /Китай/


Первый слог – звук смеха,

Второй слог – верхняя часть женского платья.

Целое слово – правитель Востока в Средние века. /Халиф/


Первый слог – первая буква алфавита,

Второй слог – человек, не имеющий ни прав, ни собственности.

Целое слово – коренной житель Аравии. /Араб/


Первый слог – небольшой ресторан, где обслуживают за стойкой,

Второй слог – русское национальное блюдо.

Третий слог – предлог.

Целое слово – одна из феодальных повинностей. /Барщина/



6. (Насыпь).

Вам предстоит отгадать кроссворд. (3 минуты)

Кроссворд.



1





2



3






4









5








6









7






По вертикали:

1. Металлическая маска, для защиты лица рыцаря.


По горизонтали:

1. Жилище феодала.

2. Боевые доспехи.

3. Отличительный знак рода.

4. Глашатай на турнире.

5. Тяжелая дубина с металлическим утолщенным концом.

6. Одеяние из металлических колец.

7. Одна из рыцарских забав.



7. (Ров с водой)

Каждый рыцарь обязан был научиться сочинять стихи и петь для своей дамы. Петь – не заставляем, а вот поэтический талант придется показать.

Буриме.

________________________желаю

________________________быть

________________________не знаю

________________________дружить



________________________история

________________________мечта

________________________не стоило

________________________не та.























Блиц опрос:

  1. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? /Китай/

  2. По какой лестнице никто, никогда не ходил? / по феодальной/

  3. Назовите «жемчужину» Индии /Тадж – Махал/



  1. Как принято называть всех служителей церкви? /духовенство/

  2. Работа крестьян в хозяйстве феодала? /барщина/

  3. Занятие людей, связанное с изготовлением вещей. /ремесло/



  1. Тип хозяйства, при котором все вещи производятся не на продажу, а для себя.

  2. Средство для покупки? /деньги/

  3. Священный город у мусульман? /Мекка/



  1. Название одного из германских племен? /франки/

  2. Рядовой общины монастыря? /монах/

  3. Вассал герцога или графа и сеньор рыцарей? /барон/



  1. Владелец земли и крепостных крестьян в средние века? /феодал/

  2. Назовите главу католической церкви? /папа римский/

  3. Что служило жилищем феодалу? /замок/




















Две полные недели тянулся пир честной

Веселье не стихало ни днем, ни в час ночной.

И развлекались гости, как было им угодно,

Не пожалел казны для них хозяин благородный.

Одеждой и конями, и всяческим добром

И золотом червонным, и звонким серебром

Он одарить приезжих велел своей родне,

Чтоб каждый щедростью его доволен был вполне.


(Беовульф. Старшая Эдда. М. 1975)

Вопрос: За чей счет знатные феодалы проявляли щедрость, и на кого она распространялась?


(за счет крестьян, щедрость только по отношению к таким же феодалам)



Не отнимать у сирот их добра,

У вдов последний грош не вымогать,

Святую церковь охранять всегда…

И рыцарей своих не утеснять.


(песня о Гильоме Оранжском с88)

Вопрос: Как вы думаете, о каких сиротах и вдовах идет здесь речь?


(сироты – дети погибших рыцарей, вдовы – их жены)


Вам предстоит показать, как вы умеете обращаться, работать с источниками. Каждой команде будет предложен одинаковый текст, в котором допущены исторические ошибки. Ваша задача их найти и заменить на правильный ответ.


«Подготовке будущих рыцарей служила система рыцарского воспитания. В Западной Европе нередко мальчика в 8 лет отправлялся жить в дом знатного сеньора, где он становился оруженосцем, а в 14 лет – пажом. Традиция требовала от каждого рыцаря знать правила придворного этикета, то есть владеть «9 рыцарскими добродетелями»: обучиться верховой езде, научиться фехтовать, управлять колесницей, искусно обращаться с копьем, плавать, нырять, охотиться, играть в шашки, сочинять стихи и петь для дамы сердца.

Наконец, совершалась церемония посвящения. Юношу, который больше всех понравился сеньору, посвящали в рыцари. Его ударяли копьем по плечу и произносили слова посвящения. Ритуал часто заканчивался рыцарским турниром, где демонстрировались воинская выучка и храбрость».


Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для 11 класса «Великий подвиг великих людей»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: