Конспект урока истории на тему «Природа и занятия жителей Древней Индии»


Тема урока: Природа и занятия жителей Древней Индии.


Класс- 5 (выравнивания)


Задачи урока:

— освоение знаний о природе и занятиях жителей Древней Индии.

— развивать умение выявлять причинно-следственные связи (на основе взаимосвязи природных условий и занятий людей).

— формирование умения анализировать учебные картины и использовать добытые знания для ответа ( развитие наглядно-образного мышления).

— овладение элементарными умением анализа текста документа и умением делать выводы на его основе.


Коррекционная задача: коррекция умения устанавливать причинно-следственнные связи и коррекция коммуникативных навыков.


Тип урока: Урок изучения новых знаний.


Основные понятия: земледелие, скотоводство, религия, язычество.


Географические понятия: Индийский океан, полуостров Индостан, р. Инд, р. Ганг, Гималаи.


Оборудование урока: Историческая карта, немая карта, учебные картины, учебник.


План урока:

  1. Целеполагание.

  2. Словарная работа по новому материалу.

  3. Природа Древней Индии

  4. Занятия жителей

  5. Религия в Древней Индии

  6. Закрепление материала.

  7. Домашнее задание.


Этап урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы

1.Целеполага-ние

мотивация учащих-ся к изучению ново

го материала.

Называет тему и вопро-сы, которые должны быть усвоены к концу урока.

Записывают число и тему в тетрадь.

Репродуктивная групповая работа.

2.Словарная работа

Ознакомление с но-выми понятиями, расширение словар-ного запаса. Коррекция навыков мелкой моторики.

Называет понятие, про-сит учащихся объяс-нить его значение (по возможности), диктует его значение и следит за правильностью записи в тетрадь.

Визуально знакомятся с понятием, записанным на доске, предлагают варианты его значения, проговыривают его вслух, записывают понятие и его объяснение в тетрадь.

Частично-поиско-вая фронтальная беседа, репродук-тивная групповая письменная работа.

3.Природа Древней Ин-дии.


а) Работа с историчес-кой и немой картами

Освоение знаний о природе Древней Индии, формирова-ние пространствен-но-временного представления о п-ове Индостан, уме-ние переносить знания с истории-ческой карты на немую карту. Коррекция комму-никативных навы-ков.

Предлагает одному уче-нику (по желанию) выйти к доске для работы с картой. Показывает географии-ческие понятия, просит их найти или повторить Привлекает к работе всех учащихся класса.

Помогают ученику най-ти реки, горы, океан, правильно показать их на карте, перенести на немую карту.

Частично-поиско-вая фронтальная практическая ра-бота, репро-дуктивное закреп-ление.

б) Работа с учебными картинами.

Освоение знаний о природе Древней Индии, формирова-ние умения анализи

ровать учебные кар

тины, использовать полученные знания для ответа.

Предлагает рассмотреть картины и на их основе сделать вывод о приро-де Древней Индии. По-могает логически выс-троить ответ, просит до

полнение других учени

ков. Предлагает прове-рить правильность выво

дов путем прочтения отрывка из учебника.

Рассматривают, самос-тоятельно анализируют картины, озвучивают знания о природе, до-полняют ответ ученика. Закрепляют знания, слушая чтение учителем отрывка из учебника, одновремен-но следя за процессом чтения.

Эвристическая. частично-поиско-вая групповая уст

ная работа, реп-родуктивная фрон

тальная работа с учебником.

4. Занятия жи

телей.

Освоение знаний о занятиях жителей Древней Индии, коррекция умения устанавливать при-чинно — следствен-ные связи

Напоминает о зависимо

сти занятий жителей Египта и Двуречья от природы и предлагает назвать занятия людей в Древней Индии, объяс-нить свой выбор. Организует проверку по

лученных знаний путем чтения п.3 в учебнике.

Предполагают занятия жителей и объясняют свой выбор. Закрепляют полученные знания путем прочтения п.3 в учебнике.

Частично –поис-ковая фронталь-ная беседа, реп-родуктивное зак-репление.

5. Религия в Древней Индии.

Освоение знаний о религии жителей Древней Индии, формирование уме-ния устанавливать причинно- следст-венные связи. Коррекция содержа-ния понятий ре-лигия, язычество.

Рассказывает о религии, используя наглядные пособия, предвари-тельно определив воп-рос для дальнейшего обобщения, проводит проверку усвоенности материала в форме беседы.

Слушая объяснения учи

теля, анализируют и отбирают материал для ответа на поставленный вопрос. Предлагают варианты ответа.

Репродуктивный, частично-поиско-вая фронтальная работа.

6.Закрепление материала.

Овладение элемен-тарным умением анализа документа.

Читает документ, организует его анализ, проверяет уровень усво-енности материала учащимися.

Слушают и анализиру-ют документ «Легенда о Будде». Высказывают суждения, приводят фак

ты из документа.

Частично-поиско-вая фронтальная работа.

7. Домашнее задание.

Закрепление полу-ченных знаний.

Называет задание и поясняет способ его выполнения.

Записывают в дневник, выясняют возникающие вопросы по форме вы-полнения.



Варианты домашнего задания:

  1. Репродуктивный уровень — составить рассказ о религии в Древней Индии (пп.4-5 пар. 20).

  2. Частично-поисковый уровень — вопросы 1, 4 пар. 20.

  3. Дополнительные задания по рабочей тетради на печатной основе.


Вариант работы с документом: При нехватке времени на уроке, учащимся предлагается в качестве домашнего задания прочитать документ «Легенда о Будде» и пересказать его (вместо задания 1) с целью дальнейшего анализа на следующем уроке.

Свежие документы:  Великая Отечественная война

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: