Конспект урока на тему «Наука и культура во второй половине XIX в»


Тема урока: «Наука и культура во второй половине XIX в.»

Цель

Познакомить учащихся с выдающимися достижениями науки и культуры второй половины XIX в.

Задачи

Образовательные: познакомить учащихся с научными изобретениями, деятелями культуры.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию познавательных способностей, развивать навыки описания памятников культуры; учить учащихся передавать свои впечатления от восприятия произведений искусства.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к памятникам культуры.

Основные знания

Подъем в области науки; развитие русской архитектуры; эпоха передвижников.

Основные термины и понятия

Консерватория.

Оборудование и материалы

Карта «Россия после реформы», видеофильм «Русский музей. На рубеже веков», репродукции картин художником И.И. Шишкина, В.М. Сурикова, И.Е. Репина; фрагмент балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро», карточки с заданиями, презентация

Тип урока: сообщение новых знаний.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний, объявление новой темы

Вступительное слово учителя.

Реформы второй половины XIX в. Оказали огромное влияние и на развитие российской науки и культуры. Любовь к знаниям — древняя традиция нашего народа. Русский народ гордится не только героическим прошлым, красотой родной земли, но и творениями рук и ума человека — культурным наследием.

Сообщение темы урока: «Наука и культура во второй половине XIX в.» (слайд 1)

Изучение нового материала

Работа с текстом учебника

План

I. Наука.

II. Архитектура.

III. Живопись.

IV. Литература. (слайд 3)

Что изобрел А.Ф. Можайский? (слайд 4)

Что изобрел П.Н. Яблочков? (слайд 5)

Что изобрел А.С. Попов? (слайд 6)

Кто из русских историков внес большой вклад в развитие исторической науки? (слайды 7 и 8)

Что повлияло на развитие русской архитектуры?

Что воссоздано в памятнике «Тысячелетие России»? (слайд 11)

Работа с рассказом для дополнительного чтения «Тысячелетие России».

Какие архитектурные здания были построены? (слайды 9 и 10)

Какие темы волновали передвижников? (слайд 12)

Демонстрация портретов и репродукций картин. (слайды 13,14,15)

Рассказ учителя о творчестве Л.Н. Толстого.(слайд 16)

Опережающее задание. Сообщение ученика о Н.М. Пржевальском. (слайд 17)

Беседа по вопросам.

1. Где путешествовал Н.М. Пржевальский?

2. Какие открытия сделала экспедиция Пржевальского?

Рассказ учителя о творчестве П.И. Чайковского. (слайд 18)

Прослушивание фрагмента балета «Лебединое озеро».

Словарная работа: консерватория.

Кратко обобщив изученный материал, делает вывод по теме.

Первичное закрепление

Вопросы и задания.

Что больше всего вам запомнилось на этом уроке?

О ком вы впервые услышали?

О ком или о чем вам хотелось бы рассказать?

Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса «Индия. Китай. Япония»

Соотнесите имена людей с их занятиями и поставьте стрелки (слайд19)

Выдающиеся ученые Занятия

Н.М. Пржевальский. литература

А.С. Попов балет «Лебединое озеро»

П.И. Чайковский создал радио

П.Н. Яблочков живопись

И.Е. Репин изобрел электрическую лампочку

Л.Н. Толстой географические открытия

Подведение итогов

Комментарии, объявление оценок за работу

Домашнее задание

Сообщение домашнего задания. Стр.293-299

Русская культура, искусство и научные открытия второй половины XIX века получили признание во всем мире. XIX век по праву считается в истории России веком науки и культуры. Именно в этот период русские ученые, писатели, композиторы и художники своим творчеством создали славу России. (слайд 20)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: