Конспект урока на тему: «Новгородское государство и Галицко-Волынское княжество» 6 Класс


Конспект урока на тему: «Новгородское государство и Галицко-Волынское княжество».

Цель – ознакомить учащихся с особенностями Галицко-Волынского княжества и Новгородского государства.

Задачи:

Образовательные: формировать у учащихся знаний о Новгородском и Галицко-Волынском княжествах в 12-н.13 вв;

Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к историческому прошлому нашей страны.

Развивающие: развивать навыки коллективной работы; развивать умения и навыки учащихся: делать выводы, видеть причинно-следственные связи.


Форма урока: традиционная



Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: учебник История России с древнейших времен до конца 16 века, Е.В. Пчелов. «Русское слово-РС»,2004.



Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

1.Организационный момент

( 3 мин)

Добрый день, ребята! Кто сегодня дежурный в классе?

Скажи пожалуйста кто сегодня отсутствует?

Очень хорошо.



Спасибо, присаживайся.

Здравствуйте! Сегодня все в классе.




2.

Опрос д/з, переход к новой теме.

(10 мин)

На прошлом уроке вы познакомились с двумя княжествами, рассмотрели экономику, политику, культуру и географическое положение этих княжеств.







3.Изложение новой темы.

(16 мин)


Сегодня мы продолжим ту работу которую выполняли на прошлом уроке. Давайте с вами рассмотрим по такому же плану: географическое положение, экономика, политика и памятники культуры Галицко-Волынское княжество.

Кто готовил?

Давайте откроем тетради, и запишем Галицко- Волынское княжество. Ниже, географическое положение, затем экономика, политика и памятники культуры.


Слушаем внимательно и записываем.
































Следующее княжество-Новгород.

Работаем по тому же плану. Записываем в тетрадь.

Географическое положение: простиралось от Балтики до Северного ледовитого океана.

Весь север европейской части России охватывало Новгородское государство.

Экономика:

Природные условия не способствовали развитию земледелия.(холодное и дождливое лето, суровая зима). Занимались животноводством, огородничеством, охотой, рыболовством, бортничеством и собирательством.

Связывал страны Северной Европы и Балтики с Византией, арабским Востоком, Кавказом. Новгородское государство имело непосредственный выход к морю.Вывозил пушнину,воск, мед, оружие,гончарные и кузнечные изделия, а ввозили сукно, янтарь, ювелирныеукрашения.

Торговал с Ганзейским союзом северных немецких городов.


Государственное устройство:

Главой был князь. Власть не наследственная. Князей приглашало вече-главный орган государственной власти. В состав входило 400-500 человек из богатого и знатного боярства.Вече могло изгнать неугодного князья.

С князем вече заключало договор, которым определялись княжеские права и обязанности.Возглавлял войско. Являлся высшим судебным арбитром.


Новгород делился на 2 стороны-Софийскую и Торговую. Стороны подразделялись на концы(районы), а концы-на улицы.

Концы собирали свои веча, там выбирали кончанского старосту. Улицами управляли уличанские старосты. Вече избирало руководителей города- посадника, тысяцкого,археипископа, архимандрита.

Давайте откроем учебник на странице 105, и прочитаем чем они занимались.


Такая система государственного управления приводила к борьбе между различными группами населения.


Памятники культуры:

Геогиевский собор Юрьева монастыря, церковь Спаса на Нередице. икона «Ангел златые власы». Икона Святой Николай.

(учебник стр108-109).




















Галицкое княжество находилось в Приднестровье, граничило с Карпатскими горами. Город Галич стоял на берегу Днестра. К северу и востоку -Волынская земля. С запада Волынь граничила с Польшей, а с востока- с Киевским княжеством.

Экономика: плодородные почвы, основное занятие- земледелие. Богатые природные ресурсы, занимались охотой, рыболовством, бортничеством.

Торговые пути, связывали Русь со странами Европы.

Политика:

Галицкие и волынские правители вступали в борьбу за киевский стол. Волынь и Галич привлекали внимание Венгрии и Польши.

Памятники культуры:

Успенские соборы.

4. Закрепление новой темы

(10 мин)

Итак,сегодня мы с вами рассмотрели Новгородское и Галицко- Волынское княжества. Существую ли различия в политическом устройстве? Докажите.

В чем отличия экономического развития княжеств?




5. Подведение итогов урока.

(3мин.)

Выставление оценок


6. Домашнее задание.

(3 мин.)

Подготовиться к проверочной работе


Свежие документы:  Конспект урока по истории "Петр Христианович Витгенштейн – великий патриот России и Приднестровья" 9-11 класс











скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: