Конспект урока на тему «Они защищали Родину»


Занятие: «Они защищали Родину»

Воспитатель: Микова Светлана Васильевна

Задачи:
Образовательные.
Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Познакомить детей с памятником Г.К. Жукову, рассказать, почему ему воздвигли памятник. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
Развивающие.
Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
Воспитательные.
Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Ход занятия
Воспитатель
— Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.
— Ребята, что такое Родина?
Ответы детей:
— Родина – это наш дом, улица, поселок.
— Родина – это та страна, где человек родился и живет.
— Наша Родина – Россия.

— Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой.
Мы Родиной милой, 
Мы Родиной нашей зовем.
                           М. Лисянский.
— За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги.
22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
— Ребята, что такое война?
Ответы детей:
— Это горе и страх, разруха и смерть. 
— Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.
 
— Война – это вооруженная борьба между государствами.

— Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.
— Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?
Ответы детей:
— Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.
— Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа, и памяти от нее не осталось.

— В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (звучит запись песни музыка А.Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).
— Ребята, а как по-другому можно назвать врага?
Ответы детей: 
немцы, фашисты, гитлеровцы, убийцы, грабители,  захватчики.
— Скажите, как русские люди укрепляли свои города?
Ответы детей:
— Окна в домах были заклеены бумагой крест-накрест.
— На улицах стояли противотанковые ежи, вбитые в землю куски железных рельсов.
— Женщины копали противотанковые рвы и траншеи, таскали мешки с песком и перекрывали все улицы, чтобы не пропустить врага к своему городу.

— Правильно ребята. Но основные боевые действия проходили на фронте.
— Давайте рассмотрим карту боевых действий под Москвой (показ карты).
— Гитлеровцы все ближе и ближе подходили к Москве. Они хотели провести операцию «Тайфун». Так называют ураган огромной разрушительной силы. Но защитников Москвы не испугало количество немецко-фашистских войск.
—  Бойцы и командиры Советской Армии проявляли мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью.
— Ребята, расскажите, о каких подвигах русских солдат вы знаете?
Ответы детей:
— Подвиг подольских курсантов.
— Подвиг 28 панфиловцев.
— Подвиг Н. Гастелло.

Динамическая пауза.
— Ребята, давайте и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете (выполняют движения по тексту).
Заводим моторы – «р-р-р-р».
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.
— Самолеты на посадку.
— Ребята, какими были наши солдаты в бою? 
Ответы детей:
смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми….
— Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? 
— Герой.
— Как называют героический, самоотверженный поступок? 
— Подвиг.
— Вот эти герои, о которых вы сейчас рассказывали, совершили подвиг. Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. А сейчас на месте боя стоят памятники.  И в нашем поселке есть памятник. Он называется Памятник воинам Свечинцам и труженикам тыла.
— Ребята, какие пословицы вы запомнили о героях?
Ответы детей:
— Герой никогда не умрет — он вечно живет.
— Герой за славой не гонится.

— Наконец наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
— Во время войны одним из лучших полководцев был Георгий Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.

— Очень тяжелая битва шла за город Сталинград (показ иллюстраций).
Фашисты разгромили город почти полностью, но никак не могли его взять. Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. И наши победили! А руководил нашей армией Георгий Константинович Жуков.

— Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курском (показ иллюстраций). Это сражение тоже выиграли наши войска. А руководил сражением опять Георгий Константинович Жуков.

— И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом! (показ иллюстраций).
— Народ помнит Жукова. В Москве есть проспект маршала Жукова. А на Красной площади ему поставлен памятник. Скульптор изобразил Жукова на коне, как победителя.

— Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
— Я предлагаю сделать для них поздравительные открытки и поздравить их с праздником (работа за столами: дети оформляют открытки из готовых деталей).
— У нас получились красивые открытки. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.
— И в завершении нашего занятия я предлагаю вам послушать песню в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д.Тухманова, слова В. Харитонова).

Свежие документы:  Конспект урока по истории в 8 классе «Внутренняя политика Николая I: «период кризиса и реакции» или годы «консервативной модернизации» страны»?

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: