Тема: Последний российский император Николай ІІ.
Цели:
Помочь учащимся проанализировать информацию и знания о людях и событиях, оставивших яркий след в Истории нашей страны.
Организовать работу учащихся по составлению сообщений, презентаций, кроссвордов.
Привлечь внимание и расширить кругозор учащихся.
Оборудование: видеоролик, карточки для индивидуальной работы, доклады учеников.
Ход урока:
Актуализация знаний:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Проверка домашнего задания:
— Как называлось наше государство в разные времена?
(Древняя Русь, Московская Русь, Российская империя)
— Назовите правителей Руси.
— Кто стал первым русским царем?
— Какого русского царя стали назвать «Великим»?
— Что сделал Петр для России?
— Кто правил Россией потом?
-Что сделала для страны Екатерина?
Работа по карточкам (индивидуально).
Фамилия _________________________________________ дата _____________________________
В каком веке образовалось Русское государство? ________________________________________
Какой правитель получил титул царя первым? ____________________________________________
Какой царь завоевал Казанское царство? __________________________________________________
Какой царь проводил реформы в государстве и построил флот? _______________________________
Какой город стал столицей при Петре І? ___________________________________________________
Что сделала Екатерина для России? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальный опрос, доклады учеников.
Открытие новых знаний:
— А сегодня мы поговорим о последнем Российском императоре.
С. 34 — тема урока.
С. 34 – 36 работа по материалу учебника.
Составление ленты времени (название нашей страны в разные времена).
Московская Русь, | Российская империя | |
Рюрик Олег Игорь Ольга Святослав Владимир Красное Солнышко Ярослав Мудрый Владимир Мономах | Иван Грозный | Петр І Елизавета Екатерина ІІ Николай ІІ |
Закрепление:
Работа в прописи с. 7 – 8.
Просмотр видеофильма.
Рефлексия:
— Что нового вы узнали?
— Каким был последний император России?
— Каким человеком он был?
Домашнее задание:
С. 34 – 36 читать, пересказывать. Доклад (по желанию).