Конспект урока на тему «СССР в 1953-1964 годы»


Технологическая карта урока: «СССР в 1953-1964 годы.

(Составлена учителем истории Толочковой Э.Р.)

11 класс (базовый уровень).

Учебник «История России» ред. Измозик В.С. Рудник С.Н. изд. Вентана — Граф

П.32

Цель:

  1. Сформировать представление о политическом, социально-экономическом развитии СССР в 1953-1964 годах.

  2. Учиться вырабатывать аналитическое мышление, умение самостоятельно работать с источниками, навыки составление схем и таблиц.


1 этап

Цель: Выяснить этапы и итоги борьбы за власть после смерти Сталина.

Реформирование политической системы.

Источник: Учебник стр. 253-257

1.Расстановка сил в стране

2. Этапы борьбы за власть

3. Причины победы Хрущева?


1.Выписать в тетради действующих лиц борьбы за власть. Какой характер носила борьба за власть после смерти Сталина?

2. Какой план реформ предлагал Л.П.Берия?

3.Чем закончился первый этап борьбы?

4.Чем характеризуется период с конца 1953 до начала 1955 г.?

2 этап. XXсъезд КПСС. «Оттепель»

Цель: понимать значение XXсъезда КПСС, уметь давать характеристику документов (доклад Хрущева. Третья программа партии)

выражать свое отношение к событиям и нравственным ценностям той эпохи.

  1. Какие вопросы рассматривал XX съезд парии. В чем его историческое значение?

  2. Определите основные идеи новой Программы КПСС, принятой XXII съездом партии.


1.Прочитать п.2 параграфа 32.

1.Ответить на вопросы:

  1. Какие новые положения содержал отчётный доклад ЦК с которым выступил Н.С. Хрущёв?

  2. Что стало главным событием съезда?

  3. Почему доклад стал потрясением для абсолютного большинства делегатов?

  4. Как вы думаете, что заставило Хрущёва, имевшего прямое ношение к репрессиям 1930-х гг., выступить с таким докладом?

  5. Как это характеризует личность Н.С. Хрущёва?

  6. Какой резонанс имел этот доклад в обществе?

  7. Почему этот период в истории получил название «оттепели»?

2. Выписать историческое значение XX съезда партии.

3.В чем ограниченность решений XX съезда партии?


3 этап.

Цель: Определить главные направления экономических и социальных реформ, результаты реформ.

План.

1.. Реформы промышленности

2. Реформы сельского хозяйства.

3. Социальные реформы

(учебник стр. 257-259)

Прочитать п.3 параграфа 32

1) определите основные направления социально-экономи­ческого развития страны в 1953-1960-х гг.;

2) дайте оценку характеру и результатам социально-эконо­мического развития страны в данный период;

3) укажите, какие достижения этих лет навсегда остались в мировой истории.

2.Заполнить таблицу: «Экономические и социальные реформы 1953-1964 годов»

Реформа

Основное

содержание

Позитив

Негатив.

Причины неудач.





4 этап. Нарастание экономического и политического кризиса. (Стр.259-260)


1. Прочитайте п.4 п.32

2.Охарактеризуйте кризисные явления 1962-1964 годов.


5 этап. Итог урока.

  1. Каково было политическое, социально- экономическое развитие СССР в 1953-1964 годах?



Свежие документы:  ПЛАН – КОНСПЕКТ урока ИЗО в 6 классе по теме: «Дизайн одежды. Венецианский карнавал»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: