Конспект урока на тему «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»


Урок 5. «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, заполнение таблицы, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Мессия (Христос) Христианство Ислам Нирвана Ступы Буддизм

Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся.

2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Работа в группах. Задание: ознакомиться с планами, составленными всеми членами группы. Сравнить их, выявляя: на какое количество частей поделен текст; как озаглавлены части ( что определено как главное). Скорректировать свой план в случае необходимости.

3. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

4.Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).

5. Самостоятельная работа учащихся. Задание: заполните таблицу

Религии мира и их основатели

православная культура

исламская культура

буддийская культура

иудейская культура





6. Беседа с учащимися по вопросам:

Как вы думаете, почему последователи Иисуса считали и считают Его Сыном Бога?

Как вы думаете, почему именно христианство, ислам и буддизм стали мировыми религиями?

7. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся:



































Что вы можете рассказать о возникновении мировых религий членам семьи и друзьям?

Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке?

8.Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

9.Задание на дом: Посмотрите на карту и назовите места возникновения мировых религий, определить в каком веке возникла каждая из мировых религий, назовите основателей мировых религий.



Свежие документы:  Сценарий мероприятия «Час общения к годовщине выведения войск из Афганистана»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: