Конспект урока по истории «Государство монголов» 6 класс


Тема: «Государство монголов»

Тип урока: изучение нового.

Цели:

  • сформировать знания об образовании монгольской державы и основателе монгольской империи – Чингисхане; раскрыть завоевательный характер внешней политики Чингисхана и его преемников; объяснить внутреннюю политику монгольских государств;

  • способствовать развитию исторического мышления, умению анализировать исторические факты; продолжить формирование умения работать с учебником;

  • воспитывать чувства сострадания к покоренным народам,

  • коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданием.

Понятия: монголы, кочевники, Великий хан, монгольская империя, Чингисхан.


Ход урока:

I. Организационный момент.

  • Будем слушать.

  • Будем называть слова.

  • Будем отвечать на вопросы.

  • Будем работать с учебником.

  • Будем работать со схемой.

Речевая разминка

II. Изучение нового материала.

Подготовка к восприятию

Ребус.


ЦЕЛЬ УРОКА: получить знания о государстве монголов.

План:

1. Монголы.

2. Появление государства монголов.

3. Монгольские завоевания.

4. Распад монгольского государства.


ФИЗМИНУТКА


1. Работа со схемой сопровождается показом Презентации

расширение

территории

(Задание 1)

ослабление власти

Великого хана



распад государства на отдельные ханства




объединение монгольских племён СЛАЙД (9-10)

образование монгольского государства







монголы –

кочевые племена СЛАЙД (2-8)






ослабление и распад монголького государства


В начале XIII века к Югу от озера Байкал жили племена монголов.

МОНГОЛЫ – это народы, которые говорили на монгольских языках.

Монголы были кочевниками.

КОЧЕВНИКИ – это люди, которые ведут кочевой образ жизни.

  1. У них нет постоянного жилища.

  2. Живут в юртах. Юрта – это временное жилище, которое можно было собрать, разобрать, перевести с собой. Юрты покрывали войлоком – материал из шерсти скота.

  3. Передвигались кочевники на лошадях и верблюдах.

  4. Переходят с места на место со своим жильём и вещами.

  5. Занимаются скотоводством – разводят лошадей, овец, верблюдов, быков.

  6. Перегоняют скот с одного пастбища на другое.

Пастбище – это место для выпаса скота.

Главой монгольского племени был – вождь.

ВОЖДЬ – это глава монгольского племени.

В начале XIII века одному из монгольских вождей удалось объединить под своей властью большинство монгольских племен. Этим человеком был ЧИНГИСХАН.

Чингисхан образовал государство монголов и стал Великим ханом (правителем).

ВЕЛИКИЙ ХАН – это правитель монгольского государства.

2. Работа с учебником

Монголы были очень воинственными племенами и постоянно нападали на своих соседей

Задание 1. Прочитайте § 24 с. 229 – 230 п. «Нежданные завоеватели» и заполните таблицу.

Год

Завоёванные территории

1211 год


1219 год


1223 год


1237-1240 годы


На завоеванных территориях монголы разрушали города, убивали их защитников, а ремесленников, женщин и детей брали в плен и обращали в рабство.


Задание 2. Прочитайте § 24 с. 232 п. «Власть монголов» и ответьте на вопросы.

  1. Что сделал Чингисхан с завоёванными землями?

  2. Что такое «улус»?

  3. Легко ли было Великому хану управлять государством?

  4. Почему власть хана стала слабеть?

  5. Что произошло с монгольским государством?

III. Обобщение.

V. Закрепление.

Задание 1. Правильно назови слова, расставляя ударение.

Монголы, кочевники, Чингисхан, Великий хан, Монгольская империя.


Задание 2. Раскройте смысл понятий: монголы, кочевники, Великий хан, Чингисхан.

V. Итог урока.

1. Рефлексия. Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.



  1. На уроке я работал(а)







  1. Сегодня я узнал(а)

  2. Я выполнял(а) задания

  3. Материал урока мне был










………………

………………

понятен / не понятен

2. Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.

3. Домашнее задание. Выучить записи в тетради


Свежие документы:  Конспект урока "Серная кислота и ее соли"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: