Конспект урока по истории «Индустриализация в Казахстане» 11 класс


Урок по истории Казахстана в 11 классе

Ескалиева Зульфия Мутиголлиевнаучитель истории и обществознания

Разработка открытого урока по истории на тему: Индустриализация в Казахстане.

Цель: 
— изучить структуру и особенности индустриализации, развитие техники, процесс изучения естественных ресурсов, строительство железных дорог, автомагистрали — Турксиб.
 
— научить выявлять главное, сопоставлять, анализировать, прорабатывать материал, составлять тестовые вопросы, делать выводы.
 
— прививать интерес к предмету, чувство патриотизма за достижения своего народа, любовь к Родине.

Оборудование : учебник, опорные слова, вопросы – тесты, карта, таблица — схема. 
Тип: комбинированный (Бис).
 
Ход:
 
1. организационный момент (цели и задачи урока, дежурные, отсутствующие).
 

2. Работа над новой темой. Вступительное слово учителя, работа с опорными словами ( запоминание – 30 секунд, воспроизведение слов в тетрадях – 1 минута, проверка правильного написания и последовательности слов в тетрадях выборочно, за каждый правильный ответ — фишка.)

опорные слова 
*индустриализация
 
*промышленность
 
*предприятия
 
*Турксиб
 
*рост городов
 
*железные дороги
 
*стахановцы

3. Работа с учебником. В течение 12 минут ученики работают с 11 параграфом и кратко пишут определения опорным словам, по истечении времени опрос учащихся последовательно, за правильный ответ – фишка).

4. Детальный разбор текста. ( Тест – опрос учителем, ответ фишка.) 
1. Какие годы охватили 1 пятилетку в казахстане? 1928-1932
 
2. Первый секретарь Казрайкома в 1925-1 933 годах? Голощекин
 
3. Когда начато строительство турксиба? 1927 год
 
4. Назовите начальника турксиба? Шатов
 
5. Кто из ученых изучал Урало – Эмбенский нефтяной район? Губкин
 
6. Кто в казахстане стал последователем забойщика — новатора Донбасса? Кузембаев
 
7. Какая отрасль промышленности в годы индустриализации вышла на 1 место? Цветная металлургия, тяжелая промышленность, свинец .
 
8. Специалисты каких городов оказывали помощь при строительстве Турксиба? Москвы, Ленинграда, Днепропетровска.
 
9. Промышленные гиганты построенные в годы индустриализации?
 
Чимкентский свинцовый завод, Балхашский и Джезказганский горно- металлургический комбинаты, полиметаллические предприятия на рудном Алтае, актюбинский комбинат.
 
10. Каков удельный вес казахов в составе рабочего класса в 1935 году? (43%).
 
11. Шахтеры какого города взяли шефство над Карагандой? Шахтеры Донбасса.
 
12. Отрицательные моменты коллективизации? Подражательство, психология покорности, штурмовщина.
 
13. Численность ударников в начале 1930 года в Республике составила? Более 10 тысяч человек.

Свежие документы:  Урок "Предпосылки объединения русских земель. Усиление Москвы" 6 класс

5. Самостоятельная работа учащихся . Учитель предлагает ученикам самостоятельно в течение 3 минут составить свои вопросы тесты, по истечении времени опрос учащихся, за правильный ответ – шаблон.

6. Закрепление материала. Слово учителя работа с опорной схемой, запись в тетради.

Индустриализация в Казахстане.

1.14 съезд ВКП(б). 
2.Совпала с 1 пятилеткой 1928 – 1932 годы
 
3.Стахановское движение:
 
А) шахтеры Караганды – П. Кузембаев, М. Ракишев, Б. Братухин
 
Б) бурильщики – Б. Ихласов, И. Турышев
 
В) железнодорожники Турксиба – Березняк, Сарбаев
 
4.Строительство Турксиба – 1927 – 1930 гг. начальник — Шатов.
 
5.Казахстан занял ведущее место в стране:
 
А) добыча свинца – 1 место
 
Б) выпуск цветных металлов – 2 место
 
В) добыча угля – 3 место
 
6.производительность труда выросла на 48,4 %
 
7.Выросли города – Караганда, Риддер (Лениногорск), Семипалатинск, Актюбинск, Чимкент, Балхаш, Джезказган.
 
8.Ликвидировано отставание железнодорожного транспорта:
 
а) Караганда — Балхаш (карагандинский уголь)
 
б) Джарык – Джезказган.
 
9.Подведена база современной техники под промышленность, транспорт, сельское хозяйство.

Стахановское движение. Схема № 2.

Положительные моменты Отрицательные моменты

1 Освоение новой техники и технологии В трудовых коллективах началась «сплошная стахановизация», что вело к дезорганизации производства, штурмовщине

2 Повышение культурно- технического уровня рабочего класса Во многих коллективах одиночкам создавались тепличные условия для рекордов

3 Повышение производительности труда Подражательство, единомыслие, любое явление в центре – копировалось на местах.

4 Ускорение темпа развития индустриализации Установление психологии всеобщей покорности.

7. Подведение итогов урока. (Выставление оценок по количеству заработанных фишек).



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: