Конспект урока по истории «Культура Казахстана на современном этапе»


Тема «Культура Казахстана на современном этапе»

Цель занятия: ознакомление с информацией об изменениях, проис­ходящих в области культуры, духовной жизни независимого Казахстана;


Задачи занятия:

обучающая: дать учащимся информацию о состоянии и изменениях в современной культуре Казахстана, познакомить с понятиями понятия историческое сознание, межнациональное согласие, единство и преемствен­ность поколений;

развивающая: пробудить интерес учащихся к знаниям, культуре и науке;

воспитательная: дать эстетическое воспитание.


Тип занятия: изучение нового материала, урок-конференция


Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый


Опорные понятия: формирование исторического соз­нания; новые научные издания; юбилеи великих деятелей культуры; развитие науки и образования.


Наглядность: указы президента, портреты Абая, Жамбыла, М. Ауэзова, К. Сатпаева.


Ход занятия


I. Вводно-мотивационный этап

II. Актуализация вводных знаний

    1. Организация выставки книг М. Ауэзова, Абая, Жамбыла, К. Сатпаева.

    2. Составление хронологическую таблицу дат и вывешивание ее на видное место.


III. Изучение нового материала

Слово преподователя. Получение независимости Казахстаном сыграло огромную роль в изменении массового сознания, обновлении национальных традиций и восстановлении исторической правды. В этом плане указы президента об объявлении 1997 г. Годом межнационального согласия и памяти жертв политических репрессий, 1998 г. — Годом единства народов и национальной истории, 1999 г. — Годом единства и преемственности поколений, 2000 г. — Годом культуры способствовали переосмыслению значения ду­ховного развития общества. Стала создаваться основа науч­ной истории независимого Казахстана. В формирование но­вого взгляда на историю свою лепту внесли новые журна­лы «История Отечества», «Казах тарихы». Книга Н. Назар­баева «На волне истории» сыграла огромную роль в развитии исторической науки, в понимании прошлого и будущего нации и государства, в формировании новых взглядов на общечеловеческие ценности.


Для того чтобы учащиеся правильно усвоили этот ма­териал, занятие проводится в форме конференции, на которой они поделятся своими мыслями с другими. Учащиеся делятся на группы. Каждая группа ведет само­стоятельный поиск, учится пользоваться документами. Используются вопросы дискуссионного характера.

1 группа – современные культурные процессы

2 группа – взаимодействие и взаимовлияние национальных культур

3 группа – изобразительное искусство

4 группа – киноискусство

5 группа – театральное искусство

6 группа – музыкальное искусство

7 группа – эстрадное и цирковое искусство

8 группа – архитектура

9 группа – памятники истории и архитектуры

10 группа — хореографическое искусство

— Каждая группа находит в газетах и журна­лах, исторических книгах необходимые материалы и выска­зывает свое отношение к проблемам, объясняет свою точку зрения, доказывает ее.

Каждая группа рассказывает о своих выводах, сделанных в процессе подготовки доклада. Руководители каждой группы дополняют выступления учащихся.


IV. Закрепление

— Какое место в духовной жизни человека занимает образование?

— По вашему мнению, как развита сейчас система образования в современном Казахстане?

— Охарактеризуете роль Ассамблеи народа Казахстана, в развитии национальных культур?


V. Д/з

А. Кузембайулы История Казахстана , стр. 371-375

VI. Оценочно-рефлексивный этап

— выставление оценок

Свежие документы:  «Активизация познавательной деятельности на уроках истории в 9-11-х классах"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: