Конспект урока по истории «Культура Украины во второй половине XIX ст» 9 класс


Фролова О.О. вчитель вищої категорії. Новоолександрівська ЗОШ Єланецького р-ну

Урок истории Украины. 9 класс

Тема: Культура Украины во второй половине XIX ст.

Цель : закрепить знание учеников: систематизировать и обобщить.

Развивать внимание, умение в игровых формах закреплять знание, показывать умение владения разными формами и методами работы; закрепление знаний терминологии, хронологии, анализировать исторические события, делать выводы. Воспитывать любовь к прошлому родного края, своей истории, нашего народа.

Форма урока: рольова игра.

Оборудование: фишки с буквами „ а, „б», „в»; картонки, зеленый и красный круги; портреты исторических деятелей

Эпиграф :

История — это память народа, жизни выдающихся людей, это

загадки и тайны, это искусство ц литература … без истории

не обходится ни один политик, ни одна семья, ни одна игра.

Ход урока

И. Организацийний момент: объявление темы и цели урока.

Прием «Психологическое настроение» (Пожелание успехов в игре.)

1 Тур. „Экспресс — тест»( ученики должны показывать фишки с буквами „ а, „б», „в» — то есть верный ответ, каждый вопрос — 2 балла)

1. В 1688 году возникли культурно — освітницькі организации, которые носили название:
а) „
хлопомани«; бы) „ Просветительство»; в) „общества».

2. Укажите произведения Марии Венской ( Марко Заразиха):

а) „ Институтка», „Народные рассказы»; бы) „ Кайдашева семья»; в) „ Украдено счастье».

3. Кто является автором национального гимна „ Еще не умерла Украина» ?

а) И. Франко; бы) П. Чубинский; в) М. Грушевский.

4. Кто учредил в Одессе первую отечественную и вторую в мире бактериологическую станцию ?

а) И. Мечников и М. Гамалия; бы) Шимаковский и Охотись; в) Охотись и Мечников.

5. Леонид Позен — скульптор, который изображал разные типы людей:

а) „ Трактирщик» „ Кобзарь»; бы) „ Переселенец» „ Скиф», в) все ответы верны.

6. Вклад мецената Терещенко отметился :

а) образцовыми условиями рабочих; бы) высокоэффективной предпринимательской деятельностью; в) развитием сахарных заводов.

Верные ответы: 1-6, 2 — а, 3 — бы, 4 — а, 5 -я, бы, в, 6-я, бы,


2 Тур. „ Знатоки исторической эпохи» ( зеленая карточка — так, зеленая — нет).

1. В начальных школах выкладывали: грамматику, чтение. Закон Божий, арифметику, иностранные языки, историю, этнографию.

2. В архитектуре был распространен стиль — барокко?

3. Первый национальный роман исторического прошлого украинского прошлого имел название „ Черный совет»?

4. Владимир Антонович — это : археолог, этнограф, археограф, историк.

Свежие документы:  Урок на тему "Никто не забыт, ничто не забыто!"

5. И. Пулюй создал первую бактериологическую станцию

6. Верное утверждение ли: М. Лисенко — светило украинской музыки.

Верные ответы: 1- нет, 2- так, 3- так, 4- так, 5- нет, 6- так.





3 Тур „ Кто быстрее співвставе соответствие»

1) Владимир Антонович а) деятель любительского театра

2) И. Нечуй-левицкий бы) физик, знаток древних языков, исследователь

рентгеновского излучения

3) М. Старицкий в) „ Николай Джеря», „Кайдашева семья», в произведениях

отражена высокая художественная ценность и правдивость

4) И. Пулюй грамм) обірунтування национальной особенности украинского

народу; „ О происхождении казачества»

5) Марко Заразиха д) показ героики украинского народа, несокрушимая сила воли

патриотизму; „ Не судилось» „ За двумя зайцами»

6) М. Кропивницкий е) „ Институтка» „ Горпина» „ Кто знает Украину»

фольклорист
Верные ответы: 1-г, 2-ое, 3-д, 4-6, 5-ое, 6-я


4 Тур „Знатоки терминологии, хронологии, исторически — литературных сроков»:

Цель: за 3 минуты нужно как можно больше написать слов связанных с культурой

Украины XIX ст.. Победитель тот ученик в которого больше всего слов.


1870 — зарождение высшего образования для женщин

1882 — Общество профессиональных актеров

1888 — памятник Б. Хмельницкому

1868 — образование профсоюзов

1897 — развитие ветеринарии

1870 — открытие первой гимназии для женщин денационализация, Галиччина, реформа, реальны училища, университет, Псалтырь, драматургия.


5 тур „ Ты мне — я тебе» (ученики по очереди задают друг другу предварительно подготовленные вопросы) Вопрос учителя: зеленая картонка — знаю ответ на вопрос; красная карточка — утруждаюсь даты ответ на вопрос.

1. Какую роль играли „ Просветительство» на территории в XIX ст.

2. Назовите Лауреата Нобелевской премии из Украины?

3. В каких городах Украины в XIX ст. работали университеты?

4. Театром корифеев называют первый профессиональный театр и его деятелей. Назовите, где и когда вы возник, кто из деятелей культуры был его засновником9

5. Кто из украинских композиторов написал музыку к национальному гимну „ Еще не умерла Украина»? Кто автор слов? О, что говорится в этом стихотворении. ( Зачитывание стихотворения ст. 267-268)

6. Что вам известно о развитии архитектуры в Украине в XIX ст.

7. Чем заслужили почет своих соотечественников украинские предприниматели-меценаты?

8. Какие темы преобладали в творчестве украинских художников XIX ст.

9. Назовите фамилии известных драматургов? Что отображают их произведения?


6 Тур „ Прием „ Пять предложений» ( В течение 2 минут ученики должны написать 5 предложений, которые отображают главное мнение урока.)

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Слог. Деление слов на слоги"


7 Тур „ Освети убеждение» ( рассмотрение документов )

а) „ И. Франко о своей деятельности» ( вопрос № 1,2, 3. ст. 269-270 )

б) „ Развитие занятия живописью в Украине» ( вопрос № 1,2. ст. 276-277)

Подведение итогов .

Выставление оценок.

Домашнее задание: подготовить сообщение о выдающихся деятелях

культуриУкраїни в ІІ половинах ХІХ ст.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: