Конспект урока по истории «Монгольские завоевания в Азии и русские земли» 10 класс


Технология педагогической мастерской

Урок по истории России (10 класс)

Тема: «Монгольские завоевания в Азии и русские земли», § 20, стр. 152.



  1. Тип и форма урока: урок анализа и синтеза, групповое занятие.

  2. Планируемые результаты освоения содержания образования:

предметные: научатся осмысленно обьяснять сущность возможных вариантов развития Руси на основе углубленных исторических знаний о событиях 13 века;

метапредметные: научаться работать с различными источниками знаний, мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, выявлять причинно-следственные связи;

личностные: оценивать последствия утверждения цивилизационной альтернативы, проявлять чувство любви к Родине и уважение к ее истории.

3. Содержание видов универсальных учебных действий (УУД)

познавательные:

-общеучебные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий, осознанное построение речевого высказыванияв устной и письменной форме;

— логические: анализ текста, выделение и осмысление существенной информации из текстов, документов.

коммуникативные: коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, согласованность усилий по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в кооперации;

-регулятивные: постановка учебной задачи (формулировние проблемы) на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно, предстоить выяснить; принятие познавательной цели (целеполагание), определение последовательность решения промежуточных задач и целей с учетом основной учебной задачи.



4. Оборудование: учебник, дополнительная литература, презентации.

5.Предварительная работа.

Класс делится на три группы, что предпологает совместную реализацию проблемных задач, воспитание самоуважения друг к другу.

Сценарий урока:

  1. Посмотрите фрагменты фильма и определите тему урока.

  2. Показ фрагментов фильма «Чингисхан»;

  3. Слайд №1

  4. Как вы определите цель урока?

  5. Цель урока заключается в определении цивилизационного выбора, который сделала Русь в 13 веке, держа щит меж двух враждебных рас – монголов и Европы.

  6. Работая в составе 3 групп, выполните задания в рабочих листочках, используя материалы учебника и дополнительной литературы.

  7. Слайд №2

*1 группа- дать характеристику монголо-татарам и определите цели нашествия.

*2 группа-дать характеристику крестоносцам и определить их цели накануне нашествия.

*3 группа – дать характеристику Руси в 30-ые годы 13 века.

8. Социализация: представление группами результатов своей работы через устные выступления.

9. Рефлексия: предположите, чем могла закончится противостояние сторон?

10. Разрыв: постановка новой проблемы.

11. Слайд №3.

Составьте хронологический ряд этапов борьбы русского народа с иноземными захватчиками:

  • 1237 г.

  • 1239 г.

  • 1240 г.

  • 1242 г.

12. Показ фрагментов фильма «Александр Невский»

13. Гипотеза: Посмотрев фрагменты фильма и получив новые знания по монгольским завоеваниям, какие гипотезы вы можете выдвигать?(Победа на стороне монголов)

14. Постановка новой проблемы: почему монголы оказались удачливее, чем крестоносцы?

15.Слайд № 4

Сила Батыева несравненно превосходила нашу и была единственною причиною его успехов мужестве, так и в искусстве исстреблять людей. Напрасно новые историки говорят о превосходстве монголов в ратном деле: древние россияне не уступали как в мужестве, так и в искусстве истреблять людей ни одному из тогдашних европейских народов. Но дружины князей и города не хотели соединиться, действовали особенно и весьма естесственным образом не могли устоять против Батыя.

Карамзин Н.М.

16.Социализация. «За» и «Против»

17.Общая рефлексия. Какой же цивилизационный выбор сделала Русь?

18. Домашнее задание. Заполнение таблицы «Завоевания монголов и борьба с крестоносцами»

Монголы

Крестоносцы

Общее



1.

2.

Различия


1

1

2

2

3

3

4

4









Свежие документы:  Урок по истории для 10 класса «Иван Грозный и его реформы в оценках и суждениях»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: