конспект урока по истории России «Бунташный век», 10 класс, базовый уровень


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №49

(МБОУ СОШ №49)

ул. О. Кошевого, 17-а, г. Шахты, Ростовская область 346535, тел. 28-19-50

email: mousosh49@rambler.ru















Конспект урока по истории
в 10 классе, базовый уровень

«Бунташный век»



подготовила

учитель истории и обществознания

Балакина Евгения Евгеньевна





г. Шахты

2014


Урок по теме: «Бунташный век», 10 класс, базовый уровень.

Цель: Дать характеристику основных социальных конфликтов XVII века.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для осмысления событий XVII века. Способствовать осознанию значимости данных событий для дальнейшего развития общества.

2. Развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом, умение выделять главное, делать выводы, оценочные суждения.

3. Продолжать работу по воспитанию и развитию у учащихся общей культуры, культуры ведения диалога, уважения исторических событий своей Родины.

Оборудование: карта «Бунташный век», учебное пособие Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко «История России с древнейших времен до конца XIX», 10 класс, базовый уровень; рабочий лист.

Тип урока: изучение новой темы.

Ход урока.

1 этап: Вводное слово учителя:

— Рассмотрим карту. Каких условных знаков здесь больше всего вы видите? (костры, пожарища, бунты)

— О чем это говорит? (этот период истории неспокойный, много восстаний, бунтов).

Делаем вывод: XVII век вошел в историю как «бунташный век».

— Но кроме бунтов были и другие социальные конфликты. Дайте определение понятию «социальный конфликт». (Социальный конфликт – это высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, социальных групп, которая характеризуется усилением противоположных интересов).

— Из всего вышесказанного определим тему сегодняшнего урока и направления работы. (бунташный век, социальные конфликты XVII века; должны определить даты, участников конфликтов, цели, результаты).

— Итак, тема сегодняшнего урока «Бунташный век» мы с вами должны будем дать характеристику основных социальных конфликтов XVII века.

II этап: Изучение нового материала. Работа с рабочим листом.

Рабочий лист заполняется с использованием учебного пособия и карты.

Работа с рабочим листом дифференцирована:

Оценка «3» – правильное заполнение 1 и 2 пунктов.

Оценки «4», «5» — заполнение рабочего листа полностью.

После заполнения учащиеся сдают рабочие листы.

III этап: Закрепление изученного материала.

— Какие основные социальные конфликты мы сегодня характеризовали?

(соляной бунт, медный бунт, конфликт «священства и царства», раскол в православной церкви, соловецкие восстания, бунт С. Разина, восстания стрельцов).

— Определите основные закономерности в причинах всех социальных конфликтов? (установление крепостничества, оформленного Уложением 1649г., расстроенная финансовая система страны, усиление податного гнета, усилением абсолютистских тенденций).

Свежие документы:  Повторительно-обобщающий урок-игра по истории древнего мира

— Сделайте выводы результатов социальных конфликтов? (социальное противостояние не только низов против верхов, но и внутри самих верхов; опыт немногих «удачных» восстаний свидетельствует, что ликвидация существующего порядка в условиях отсутствия нового социально-экономического уклада не приводит к ускорению общественного развития).

IV этап:

Учитель и учащиеся характеризуют работу класса на уроке.

Выставление оценок и домашнее задание: осмыслить материал §16.



Рабочий лист урока.

Тема:______________________________________________________.

1. Социальный конфликт – это



2. Заполнить таблицу:

Название социального конфликта

Дата

Причины

Результат

Соляной бунт




Стрелецкие бунты




Медный бунт




Бунт Степана Разина




Священство и царство




Раскол православной церкви




Соловецкие восстания






3. Выделите закономерности в причинах всех социальных конфликтов:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Продолжить предложение:

В результате всех социальных конфликтов в стране произошло____________________________________________________.



5. Продолжить предложение:

1. Сегодня на уроке я понял …



2. Сегодня на уроке я не понял …



3. Мне понравилось (не понравилось) на уроке…

























Список использованной литературы


  1. учебное пособие Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко «История России с древнейших времен до конца XIX», 10 класс, базовый уровень, М., Дрофа,2013

  2. Материалы интернет ресурсов.








скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: