Конспект урока по истории «Русь в эпоху раздробленности» 10 класс


План занятия.

Раздел. История России с древнейших времен до конца XVII века.

Тема. Древняя Русь в эпоху политической раздробленности.

Цели: 1. Студенты должны знать причины раздробленности Руси и её последствия для государства, иметь представление о крупнейших землях и княжествах Руси, знать особенности их географического положения, социального, экономического и политического развития; уметь проводить поиск исторической информации, критически её анализировать, структурировать и систематизировать в форме таблиц, схем, кластеров и др.

2. Занятие направлено на развитие у обучающихся способности анализа, синтеза, обобщения изученного материала, само- и взаимоконтроля.

3. Занятие направлено на воспитание у студентов чувства ответственности за судьбу страны, негативного отношения к проявлениям эгоизма, пренебрежению интересами государства и народа во имя личных целей.

Форма занятия: практикум.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, поисковый, самостоятельная работа, аналитический, контроля и самоконтроля.

Приёмы обучения: рассказ, беседа, иллюстрация, анализ учебных материалов, самостоятельная работа обучающихся по изучению нового материала и проведению его анализа, тестирование, взаимоконтроль и проверка письменных работ студентов.

Оборудование: направляющий текст, информационный лист, тест, лист – задание, оценочные листы, презентация.

Литература: 1. Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Часть 1.- М.: Академия, 2014.- С. 134 – 138.

2. Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: дидактические материалы.- М.: Академия, 2013.- С. 77 – 78.

План.

  1. Причины и последствия раздробленности на Руси.

  2. Крупнейшие земли и княжества Руси, их особенности:

а) Галицко-Волынское княжество;

б) Новгородское княжество;

в) Владимиро-Суздальское княжество.

Ход занятия.

1. Организация начала занятия (приветствие, проверка готовности обучающихся к занятию, отметка отсутствующих).

2. Этап изучения нового материала.

2.1. Знакомство с задачей.

На данном этапе преподаватель и студенты на основе темы формулируют цели, обосновывают значимость рассматриваемого материала для современности, делая акцент на том, что раздробленное государство – слабое государство, народ которого сталкивается с большими социальными, экономическими и политическими трудностями, что государство должно быть единым – в этом его сила, и что каждый человек должен извлекать для себя уроки из истории прошлых лет, чтобы не допускать ошибок в будущем.

Далее преподаватель, согласно технологической карте (приложение 1), объясняет порядок работы студентов на занятии с направляющим текстом (приложение 2).

2.2. Теоретическая работа.

Перед студентами ставится задача, используя информационный лист (приложение 3), выяснить и кратко зафиксировать в тетрадях причины раздробленности Руси, выдвигаемые исторической наукой, положительные и отрицательные последствия раздробленности для государства. На данном этапе обучающихся работают самостоятельно, индивидуально.

    1. Оценка теоретической работы.

Контроль выполнения обучающимися теоретической работы проводится в форме теста (приложение 4) с последующей взаимопроверкой по представленному эталону. Оценки выставляются в оценочные листы (приложение 5).

2.4. Планирование.

На данном этапе студенты должны спланировать работу по сравнительному анализу особенностей крупнейших земель и княжеств Руси, определив критерии, по которым они будут проводить сопоставление и форму, в которой представят результаты (таблица, схема, кластер и др.). Они работают в подгруппах (или парах) с листами – заданиями (приложение 6).

2.5. Исполнение и контроль.

По итогам обсуждения студенты должны выявить особенности крупнейших земель и княжеств Руси и провести их сравнительный анализ, представив окончательный результат и соотнеся его с эталоном.

2.6. Оценка и заключение.

На данном этапе студенты в подгруппах (парах) проводят оценку работы членов подгруппы (пары) и выставляют отметки в оценочный лист.

Проводится анализ результатов взаимоконтроля и выводятся средние баллы за работу на занятии каждому обучающемуся, заносятся в оценочные листы, которые сдаются преподавателю дл последующего анализа и оценки работы студентов на занятии.

3. Этап закрепления изученного материала.

Вопросы:

  1. Назовите причины раздробленности Руси.

  2. Каковы положительные и отрицательные последствия раздробленности для Руси? Какие из них, на ваш взгляд, преобладали?

  3. Дайте краткую характеристику Галицко-Волынского княжества.

  4. В чём состояли особенности развития Новгородской земли в период раздробленности?

  5. Какие вам известны князья Владимиро-Суздальской земли? Какую политику проводили князья Андрей Боголюбский и Всеволод Большое Гнездо?

  6. Что было общего и в чём состояли различия в развитии Галицко-Волынской, Новгородской и Владимиро-Суздальской земель?

4. Подведение итогов занятия.

Преподаватель вместе со студентами подводит итоги занятия, выясняет, что нового узнали обучающиеся, как оценили бы свою работу на занятии. Рабочие тетради студенты сдают преподавателю на проверку.

5. Домашнее задание.

1. Проработать изученный материал для следующего занятия, быть готовым ответить на вопросы по теме занятия.

2. Подготовка сообщения на тему: «Раскрытие сущности Новгородской демократии».



Свежие документы:  Конспект урока на тему «Путешествие в древний мир»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: