Конспект урока по истории «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Реформы Солона» 5 класс


История

5 класс

Тема: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Реформы Солона.

Базовый учебник: Вигасин А. А., Годер Г. И., Свеницкая И. С. «История Древнего мира» 5 класс.

Цель урока: Ознакомить учащихся с природными условиями и их влиянием на жизнь населения Древней Греции, выяснить основные причины проведения реформ Солона через организацию деятельности по работе с ЭОР и другими источниками информации.

Задачи:

Обучающие: — формировать представления о географическом положении, природных условиях и занятиях населения Древней Греции, причинах потери земли бедняками;

Развивающие: — способствовать развитию метапредметных универсальных учебных действий в ходе работы с историческими текстами, формировать умения работы с картой и другие универсальные учебные действия;

Воспитательная: — воспитывать уважение к истории, мотивировать интерес к предмету, воспитывать уважение к представителям разных слоев общества.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма урока: Урок-путешествие.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: модули ЭОР, компьютер, проектор, раздаточный материал, карточки (фрагмент исторического источника).

https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116744/?interface=pupil&class=47&subject=20

Структура урока:

1. Организационный этап

2. Актуализация знаний учащихся

3. Мотивационный этап

4. Изучение новой темы

Природные условия Аттики.

Занятия жителей древней Греции.

Состав населения Аттики.

Реформы Солона.

5. Закрепление, рефлексия

6. Инструктаж по домашнему заданию


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1

2

3

4

1

Организационный этап

Создание рабочей обстановки

Приветствуют учителя и друг друга

2

2

Актуализация знаний учащихся

Как в мифах Древней Греции отразилась хозяйственная деятельность греков, социальное неравенство, надежда и вера в торжество справедливости?


Коллективное обсуждение приводит к пониманию того, что как в религии боги наказывают тех, кто хочет изменить наведенный ими порядок жизни, так и среди людей существует такое же.

3

Мотивационный этап

Предложенные в презентации и ЭОР иллюстрации и фото мотивируют учащихся на тему урока

Постановка проблемного вопроса, на который ученики должны будут ответить в конце урока: Чем был недоволен демос и что он хотел изменить?


Учащиеся с помощью иллюстраций презентации и личного опыта перечисляют природные особенности. В процессе данного вида работы ставят перед собой цель выяснить, каким занятиям благоприятствовали природно-климатические условия.



4

Изучение новой темы

Предлагает ученикам выполнить задания по изучению новой темы.

Объясняет методику работы с ЭОР.



Демонстрация модуля, объяснение работы, контроль над выполнением, проверка работы, оценивание


Работа с историческим текстом

Работа с ЭОР

1. Каким было общественное устройство В Афинском государстве в VIIIVII вв. до н.э.

2. На какие категории делилось население Аттики?

3. Почему бедствовал демос?

4. Каким было главное требование демоса?


Просмотр модуля.



5.

Закрепление

Акцентирует внимание на проблемном вопросе обозначенном в начале урока

Работают с фрагментом исторического источника.

В ходе работы приходят к выводам:

Было отменено долговое рабство

Выкуп афинских граждан, проданных в другие страны

Предоставление богатым гражданам из демоса права становиться архонтами

Предоставление права избираться судьями любым афинским гражданам

Отмена законов Дракона

Предоставление народному собранию решать самые важные вопросы жизни афинян



6

Инструктаж домашнего задания

Комментирует, осуществляет дифференцированный подход


Свежие документы:  Классный час "Нас называли ночными ведьмами"



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: