Конспект урока «Подданные фараона» 5 класс


Конспект учебного занятия с использованием ЦОР

Учителя истории МАОУ «Академический лицей» Мамыкиной Л.С.



Предмет

История 5 класс

Место занятия в структуре образовательного процесса:

Урок

Тема урока по плану:

Подданные фараона

Форма урока:

Комбинированный

Работа с источниками



Цели:

1.Дать собирательные портреты представителей различных социальных групп Древнего Египта

2. Выяснить особенности повседневной жизни древних египтян

3. Понимать роль различных групп населения в обществе Древнего Египта

4.Уметь устанавливать связь между занятиями людей и их положением в обществе

5. Извлекать информацию под руководством учителя из фрагментов адаптированных первоисточников



Ожидаемые результаты:

Учащиеся формируют знания о жизни, быте, культуре

населения; учатся составлять таблицы, давать сравнительную характеристику, анализировать источники.



Этапы урока:

1. Организационный момент (2 мин).

2. Представление результатов работы групп(36 мин)

3. Закрепление(5-7мин)









Ход урока

I. Организационный момент (2 минуты).

Компетенция

Методы

Формы

Используемый ЦОР

Знания

Умения

Организация внимания и внутренней готовности.

Умение быстро включиться в работу.

Словесный

Фронтальная

http//: schoolcollection.edu.ru — презентация «Жители Древнего Египта»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие учащихся учителем. Объяснение целей и задач урока





II. Объяснение нового материала. (30минут)


Цель: Дать представление об основных понятиях: поданные, жрецы, вельможи, чиновники, земледельцы, ремесленники, рабы

Компетенция

Методы

Формы


Знания

Умения

Вельможи и чиновники, налоги, жрецы, святилище, ритуалы, земледельцы и ремесленники, самые бесправные люди в Древнем Египте (рабы)

Используя данные различных источников установить связь между занятиями людей и их положением в обществе


Словесный, наглядный

Фронтальная, работа в группах


Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Проверка домашнего задания. (5-10 минут)


2.Изучение нового материала. (20-25 минут)

В управлении страной фараону помогали многочисленные чиновники. Земледельцы и ремесленники, составляющие основное население страны, выполняли различные работы в пользу государства и платили налоги.

Используя материалы учебника (§8), исторические источники, ученикам предлагается подготовить сообщения о «своих» жителях Египта.



Используя материалы учебника (§8), презентацию «Жители Древнего Египта» подготовить сообщение.


1 группа: Жрецы (§8, пункт 1)

  1. Какую роль в жизни египетского общества играли жрецы?

  2. Каковы их обязанности?


2 группа: Воины (§8, пункт 3)

  1. Каковы особенности египетского войска?

  2. Какие страны были завоёваны Древним Египтом?


3 группа: Чиновники на службе фараона.

(§8, пункт 1)

1) Кто находился на службе у фараона?

2) Расскажите о службе чиновника

3) Опишите их дом


4 группа: Крестьяне. Труд земледельца.

(§8, пункт 4)

1) Определите источники, которые раскрывают тему.

2) Опишите труд земледельца: определите, что он выращивает, какими орудиями пользуется, какие виды деятельности связаны с выращиванием растений

3) Объясните, как оценивает труд земледельца греческий историк Геродот? Согласны ли вы с его мнением?

4) В своём сообщении используйте тексты песен. Прочитайте их выразительно.


5группа: Ремесленники. Строители. (§8, пункт 4)


1) Определите источники, которые раскрывают тему.

2) Объясните, в чём заключался труд строителей.

3) Установите, какой строительный материал они использовали.

4) Расскажите, как шло строительство дома.

5) Опишите, как выглядели улицы города и кварталы ремесленников в них.


6 группа: Ремесленники. Металлурги. (§8, пункт 4)

1) Определите источники, которые раскрывают тему.

2) Установите, из каких металлов делали изделия ремесленники.

3) Объясните, в чём заключался их труд.

4) Опишите их изделия


7 группа: Ремесленники. Ткачи. (§8, пункт 4)

1) Определите источники, которые раскрывают тему.

2) Опишите, как работали ткачи

3) Расскажите, какую одежду шили из тканей.


8 группа: Рабы. Строители пирамид. (§8, пункт5)

1) Определите источники, которые раскрывают тему

2) Расскажите, как люди попадали в рабство

3) Опишите труд рабов-строителей пирамид

4) При ответе выразительно прочитайте стихотворение В.Брюсова «Египетский раб».


9 группа: Рабы. Слуги. (§8, пункт5)

1) Определите источники, которые раскрывают тему

2) Определите, кто мог быть хозяином рабов-слуг.

3) Какие виды работ входили в обязанности слуг?

4) Опишите работу рабов, используя предложенные источники.




III. Закрепление изученного материала (7-10 минут)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

.Чем отличалась жизнь египтян от жизни первобытного человека и от жизни современных людей?





Учащиеся выполняют задание

Выводы: IV.Домашнее задание 2 минуты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель даёт задание на дом: §8 (ответить устно на вопросы),

рабочая тетрадь стр.18 задание 3


Учащиеся записывают домашнее задание


Свежие документы:  Исследовательская деятельность учащихся на уроках химии (на примере тезисов работы "Чистая вода: миф или реальность?")

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: