Конспект занятия в старшей группе «Памяти снятия Блокады Ленинграда посвящается…»


Конспект занятия в старшей группе

«Памяти снятия Блокады Ленинграда посвящается…»

«70 летие» Время проведения — 27 января

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
— обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде,
— формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца,
— воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества,
— Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду.

— Активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, маскировочные чехлы, альпинист.- Узнавать на фотографии памятники архитектуры, называть их

-Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.- Воспитывать любовь к родному городу, гордость за него.

— Закрепить умение собирать целое изображение из частей.

Материал: Экран с проектором для презентации-фильма, на тему « К 70-летию снятия блокады…», картинки и фотографии.

Подготовительная работа:

Рассказ о блокаде, стихи о блокаде… презентация-фильм на тему « К 70-летию снятия блокады…».

Ход занятия:

Воспитатель читает стихи о блокаде и рассказывает детям, что такое блокада, показывает картинки.

Рассказ : На нашу страну напала фашистская Германия. Началась война….. Страшная, беспощадная…..Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы. Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним. Сверкающая на солнце Адмиралтейская игла помогала немцам прицеливаться. Они с радостью говорили: ’’Великолепный ориентир! Смотри и стреляй!’’  И тогда решили позвать на помощь альпинистов, которые смогли забраться так высоко и закрыть Адмиралтейскую иглу маскировочными чехлами. Золотой купол Исаакиевского собора покрасили зелёной краской. Скульптуры укротителей коней с Аничкова моста сняли и закопали в землю. Закопали в землю и скульптуры в Летнем саду. Всё вокруг приняло военный вид. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.

— Посмотрите (карту-картинку), на что это похоже? (круг, кольцо)

Так и говорили: ’’Кольцо вокруг города сомкнулось’’. Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к нашему городу, были перерезаны. Осталась одна — по Ладожскому озеру. Потянулись страшные 900 дней. Каждую ночь гул самолётов, разрывы бомб. Очень рано грянули морозы. Наверное, никогда ещё не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды  и света.

Свежие документы:  Олимпиада по истории России 8 класс

 В самый тяжёлый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день (показ). И всё, больше ничего — только вода, за которой ходили на Неву. Из последних сил везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.  

— Что изменилось?  (дети сравнивают цветные фотографии с видами города и чёрно-белые времён блокады).

И даже тогда работали заводы, с Кировского завода на фронт уходили танки. Работало радио: передавали новости с фронта, музыку, стихи. Часто артист или диктор терял сознание  от голода, но передачи не прекращали, ведь это была единственная связь со страной.

Мы рыли рвы — хотелось пить.

Бомбили нас — хотелось жить.

Не говорилось громких слов.

Был дот на каждом из углов.

Был дом – ни света, ни воды.

Был хлеб – довесочек беды.

Была судьба на всех одна.

Мы растеряли имена.

Мы усмиряли потный страх.

Мы умирали на постах.

Мы умирали…..

Город жил — исполнен наших малых сил.

Страна не забыла Ленинград. По Ладожскому озеру была проложена дорога, названная Ленинградцами дорогой жизни. По ней под огнём противника перевозили хлеб в город, а обратно — эвакуировали стариков, детей, раненых. Дорогу заметало, во льду образовывались трещины, вражеская авиация обстреливала машины — ну дорога существовала.

Физкультминутка:

’’Перейди на другой берег’’ (дети перепрыгивают с льдинки на льдинку)

Когда сошёл лёд, хлеб стали перевозить на баржах. В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили сильнейший удар на врага. 18 января 1944 года блокада была прорвана, а 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобождён от блокады.

Чтение стихотворения ’’Блокадные дни’’.

В блокадные дни.

Под обстрелом, в снегу

Не сдался, не сдался,

Наш город врагу.

Здесь гордые, смелые люди живут.

И славиться всюду их доблестный труд!

Многие здания в освобождённом здании были разрушены. Давайте попробуем их восстановить.

Игра ’’Разрезные картинки’’

На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется ’’ Разорванное кольцо’. За мужество и героизм наш город получил звание ’’Города- героя’’. Подвиг наших земляков мы никогда не забудем. На Пискарёвском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады, возвышается скорбная фигура Матери-родины. За ней – гранитная стена со словами ленинградской поэтессы Ольги Бергольц, прожившей в Ленинграде все 900 блокадных дней:

Свежие документы:  Тема «Международное положение и внешняя политика в 30-е годы» - История России 9 класс

Здесь лежат ленинградцы.

Здесь горожане – мужчины, женщины, дети…..

Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем.

Так их много под вечной охраной гранита.

Но знай внимающий этим камням,

Никто не забыт и ничто не забыто.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ. Обсуждение с детьми, что им наиболее запомнилось.





Просмотр презентации-фильма «Освобождение Ленинграда от фашистской блокады.»


Рисование рисунком и оформление выставки рисунков в группе детского сада на тему «Памяти снятия блокады посвящается…».













Рисование рисунком и оформление выставки рисунков в школе на тему «Памяти снятия блокады посвящается…».










скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: