Контрольная работа по истории для 7 класса



















Контрольная работа по истории для 7 класса



























Контрольный измерительный материал по Всеобщей истории Нового времени (Программа Ревякина А. В. «История Нового времени»1500-1800гг)


1. Вводный контроль

2. От Средневековья к новому времени

3. Рождение новой европейской цивилизации

4. Итоговый контроль



































Срезовая работа работа на остаточные знания по курсу «история России»




Цель работы: контроль ЗУН по по курсу «история России» , мониторинг общего уровня знаний, сформированности умений и навыков обучающихся 7 классов.


Режим работы:

Письменная контрольная работа по форме ЕГЭ в 2 вариантах (40 минут учебного времени)


Структура работы:

Структура и содержание письменной ра­боты определяются с учетом объема и характера подготовки уча­щихся на базовом уровне.

Варианты контроля охватывают материал шестого класса и предполагают 3 группы заданий в каждом из двух вариантов


1 группа: 5 вопросов тестового уровня «А»

(Контроль предметной терминологии на уровне понимания и воспроизведения)


2 группа: 1 задания уровня «В»

(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала)


3 группа: 2 задания уровня «С»

(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала причинно – следственного характера, интеллектуальных навыков в интерпретации знаний фактического материала)

Критерии оценивания:


За каждый правильный ответ группы «А» — 1 балл – 5баллов


За правильные ответы на задания 1 группы «В» — – 4 балла


За правильный, в соответствии с требованиями ответ на задание 1 группы «С» — 4 балла,

За правильный, в соответствии с требованиями ответ на задание 2 группы «С» — 6 баллов,

(за 1 и 2 вопросы – по 1 баллу, за 3 вопрос – 4 балла) –15 баллов



«4» — Ответ полный. Все аргументы приведены,

«3»- Ответ полный. Аргументы приведены, но имеются 1 фактическая ошибка или 1-2 неточности;

«2» — Ответ полный. Аргументы приведены, но имеются фактические ошибки

«1» — Ответ неполный. Приведен 1 аргумент.

«0» — Ответ неполный. Аргументы не приведены.


Оценки


«5» — 24-20 баллов

«4»- 19-15 баллов

«3» -14-10 баллов

«2»- от 9 баллов










Срезовая работа для 7 класса

Вариант1

Часть А



1. Назовите дату

1) Любеческий Съезд

2)Перенос резиденции из Киева во Владимир

3) Александр Невский получил ярлык на владимирское княжество


2. Какое историческое событие произошло в этом году?

1580г 1497г 1550г


3.Феодальная раздробленность — это

А) Исторически обусловленный процесс распада государств на мелкие самостоятельные государства, не связанные не политически не экономически.

Б) Исторически обусловленный процесс распада государств распада земли.

В) Исторически обусловленный процесс распада государств на более мелкие.


4.Трехполье – это

А) Способ обработки земли, при котором она делилась на 2 части.

Б) Форма натурального хозяйства.

В) Способ обработки земли, при котором она делилась на 3 части.


5.Иго — это

А) Экономическая зависимость Руси от татаро –монгол.

Б) Духовная зависимость Руси от татаро –монгол.

В) Экономическая и политическая зависимость Руси от татаро –монгол.


Часть В


1. Сопоставьте событие и дату 2.Охарактеризуйте историческую

личность…

1. Невская битва 1243

2 .Ледовое побоище 1242

3. Битва на реке Калке 1240

3. Продолжи фразу: признаки государства – это:


Часть С

1.Докажите ,что Русское государство не могло противостоять ордынскому нашествию.















Срезовая работа для 7 класса

Вариант 2


Часть А

1. Назовите дату

1) Правление князя Дмитрия Донского

2) Правления князя Василия 1

3) Правления Ивана Грозного


2.Какое историческое событие произошло в этом году?

1558-1583,1565-1572 ,1497


3.Централизованное государство —

А) это территория, на которой существуют единые: закон, территория, армия, народ, объединенные единым центром

Б) это территория, на которой существуют единые: закон, территория, армия, народ,

В) это территория , на которой существуют единые: закон, территория, армия, народ, границы, армия ,объединенные единым центром

4.Ярлык —

А) ханская грамота

Б) полюдье

В) законы

5.Натуральное хозяйство

А) Когда все производится внутри государства, а не для продажи или обмена

Б) Когда все производится внутри государства для продажи и обмена

В) Когда все производится для себя


Часть В

1.Сопоставьте событие и дату

1. Первый земский собор 1550

2 .Судебник Ивана 4 1549

3. Битва на реке Калке 1240

2.Охарактеризуйте историческую личность

3.Продолжи фразу: признаки государства — это…..


Часть. С

1. Докажите ,что нашествие татар — монгол на Русь имело как положительное, так и отрицательное значение


















Контрольная работа работа по курсу «история Нового времени»

Тема: От Средневековья к новому времени

2009-2010



Цель работы:

Контроль ЗУН по теме «От Средневековья к новому времени»,мониторинг общего уровня знаний, сформированности умений и навыков обучающихся 7 класса..


Режим работы:

Письменная контрольная работа по форме ЕГЭ в 2 вариантах (40 минут учебного времени)


Структура работы:

Структура и содержание письменной ра­боты определяются с учетом объема и характера подготовки уча­щихся на базовом уровне.

Варианты контроля охватывают материал шестого класса и предполагают 3 группы заданий в каждом из двух вариантов


1 группа: 5 вопросов тестового уровня «А»

(Контроль предметной терминологии на уровне понимания и воспроизведения)


2 группа: 1 задания уровня «В»

(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала)


3 группа: 2 задания уровня «С»

(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала причинно – следственного характера, интеллектуальных навыков в интерпретации знаний фактического материала)

Критерии оценивания:


За каждый правильный ответ группы «А» — 1 балл – 5 баллов


За правильные ответы на задания 1 группы «В» — – 4 балла


За правильный, в соответствии с требованиями ответ на задание 1 группы «С» — 4 балла,

За правильный, в соответствии с требованиями ответ на задание 2 группы «С» — 6 баллов,

(за 1 и 2 вопросы – по 1 баллу, за 3 вопрос – 4 балла) –15 баллов



«4» — Ответ полный. Все аргументы приведены,

«3»- Ответ полный. Аргументы приведены, но имеются 1 фактическая ошибка или 1-2 неточности;

«2» — Ответ полный. Аргументы приведены, но имеются фактические ошибки

«1» — Ответ неполный. Приведен 1 аргумент.

«0» — Ответ неполный. Аргументы не приведены.


Оценки


«5» — 24-20 баллов

«4»- 19-15 баллов

«3» -14-10 баллов

«2»- от 9 баллов









Контрольная работа по истории Нового времени №1

Тема От Средневековья к Новому времени

Вариант 1


Часть А


1.Выберите правильный ответ:

1.Фернандо Магеллан

А) Подтвердил догадку Колумба об открытии новой части света

Б) Совершил 3 экспедиции по недрам Атлантического океана

В) Подтвердил, что Америку и Азию разделяет водное пространство

Г) Открыл и исследовал Вест Индию

2.Микеланджело

А) Ему принадлежит скульптурное произведение статуи Давида

Б) Расписывал Сикстинскую капеллы

В) Написал картину Кающаяся Магдалина

Г) Представитель венецианской школы

3. Васко да Гамма

А) Открыл кротчайший путь от Восточной Африки до Индии и вернулся на родину

Б) Представитель Испании

В) Обогнул мыс Доброй Надежды

Г) Достиг берегов Вест Индии


4.Тициан

А) Представитель венецианской школы

Б) Его женские образы являются олицетворением красоты и душевного здоровья

В) Писал портреты

Г) Самое известное произведение Статуя Давида

5.Рафаэль Санти

А) Лучшая фреска Афинская школа

Б) Занимался решением инженерных проблем

В) Сикстинская Мадонна самое одухотворенное произведение

В)Представитель Венецианской школы


Часть В

1. Закончи фразу…

Признаки капитализма -это…

2) Вставь пропуски.

Кальвин — это…его требования таковы…они утвердились в странах…


Часть С

1. Сравните колониальную политику Испании и Португалии.

2. Охарактеризуйте Революцию цен, ее причины и последствия.

3. Докажите ,что контрреформация была неизбежна.













Контрольная работа по истории нового времени №1

От Средневековья к Новому времени

Вариант 2


Часть А


1.Выберите правильный ответ:

1. Христофор Колумб

А) Совершил 4 экспедиции по недрам Атлантического океана

Б) Совершил 3 экспедиции по недрам Атлантического океана

В) Открыл новую часть света

Г) Открыл и исследовал Вест Индию

2) Васко да Гама

А) Открыл кратчайший путь от Восточной Африки до Индии и вернулся на родину

Б) Представитель Испании

В) Представитель Португалии

Г) Достиг берегов Вест Индии

3)Леонардо да Винчи

А) Представитель Венецианской школы

Б) Нарисовал фреску «Тайная вечеря»

В) Нарисовал фреску «Афинская школа»

Г) Работал очень медленно

4)Тициан

А) Представитель флорентийской школы

Б) Его женские образы являются олицетворением красоты и душевного здоровья

В) Писал пейзажи

Г) Самое известное произведение «Статуя Давида»

5)Леонардо да Винчи

А) Самый универсальный из мыслителей

Б) Занимался решением инженерных проблем

В) Считал, что неверие в бога несовместимо с моралью


Часть В

1.Закончи фразу…

Признаки Нового времени- это….

2)Вставь пропуски.

Лютер — это…его требования таковы…они утвердились в странах…



Часть. С

1. Сравните колониальную политику Испании и Португалии

2. Докажи, что географические открытия -это период Нового времени, а не Средневековья.

3. Докажите, что реформация католической церкви была неизбежна.













Контрольная работа по курсу «история Нового времени»

Тема: Рождение новой европейской цивилизации

2009-2010



Цель работы:

Контроль ЗУН по теме «Рождение новой европейской цивилизации», мониторинг общего уровня знаний, сформированности умений и навыков обучающихся 7 класса.


Режим работы:

Письменная контрольная работа по форме ЕГЭ в 2 вариантах (40 минут учебного времени)


Структура работы:

Структура и содержание письменной ра­боты определяются с учетом объема и характера подготовки уча­щихся на базовом уровне.

Варианты контроля охватывают материал шестого класса и предполагают 3 группы заданий в каждом из двух вариантов


1 группа: 5 вопросов тестового уровня «А»

(Контроль предметной терминологии на уровне понимания и воспроизведения)


2 группа: 1 задания уровня «В»

(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала)


3 группа: 2 задания уровня «С»

(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала причинно – следственного характера, интеллектуальных навыков в интерпретации знаний фактического материала)

Свежие документы:  Технологическая карта урока английского языка «We’re going to go…» 3 класс, урок 2

Критерии оценивания:


За каждый правильный ответ группы «А» — 1 балл – 5 баллов


За правильные ответы на задания 1 группы «В» — – 4 балла


За правильный, в соответствии с требованиями ответ на задание 1 группы «С» — 4 балла,

За правильный, в соответствии с требованиями ответ на задание 2 группы «С» — 6 баллов,

(за 1 и 2 вопросы – по 1 баллу, за 3 вопрос – 4 балла) –15 баллов



«4» — Ответ полный. Все аргументы приведены,

«3»- Ответ полный. Аргументы приведены, но имеются 1 фактическая ошибка или 1-2 неточности;

«2» — Ответ полный. Аргументы приведены, но имеются фактические ошибки

«1» — Ответ неполный. Приведен 1 аргумент.

«0» — Ответ неполный. Аргументы не приведены.


Оценки


«5» — 24-20 баллов

«4»- 19-15 баллов

«3» -14-10 баллов

«2»- от 9 баллов









Контрольная работа по истории Нового времени

Рождение новой европейской цивилизации

Вариант 1


Часть. А


1.Выберите правильный ответ:

1. Абсолютизм

А) Форма правления, при которой монарху принадлежит верховная и неделимая власть в государстве.

Б) Форма правления, при которой власть монарха ограничивает парламент.

В) Форма правления, при которой власть монарха опирается на избранных людей.

Г) Форма правления, при которой монарху принадлежит верховная и неделимая власть в государстве, которая передается по наследству.

2) Конституция

А) (установление) основной закон (или совокупность наиболее важных законов), определяющий основополагающие принципы государственного устройства.

Б) (установление) основной закон (или совокупность наиболее важных законов), определяющий права и обязанности граждан страны.

В) Оба варианта

3) Парламентаризм

А) совокупность политических норм и обычаев, обеспечивающих законодательному собранию центральную роль среди властных учреждений

Б) совокупность политических норм и обычаев, обеспечивающих законодательному собранию центральную роль среди народа

В) совокупность политических норм и обычаев, обеспечивающих законодательному собранию центральную роль среди правящих частей общества

4) Рене Декарт

А) ввел алгебраические обозначения, систему координат,

Б) систему координат.

В) понятия переменной величины, создал аналитическую геометрию,

Г) все варианты

5) Сторонниками нравственной философии были:

А) Джон Локк, Шарль Монтескье, Жан Жак Руссо

Б) Томас Гоббс, Жан Жак Руссо

В) Адам Смит

Часть В

6)Сравни стили архитектуры


Классицизм

Барокко

Рококо

Время распространения




Характерные черты




Примеры




Часть С

7)Сравните абсолютную монархию и ограниченную. В чем , вы думаете, преимущества и недостатки обеих сторон?

8)Совпадают ли задачи и результаты английской революции?

9)Назовите причины и повод Тридцатилетней войны.








Контрольная работа по истории нового времени

Рождение новой европейской цивилизации

Вариант 2


Часть. А

1.Выберите правильный ответ:

1.Демократия-

А) Политический строй, в котором народ активно учувствует в управлении государством

Б) Политический строй, в котором власть опирается на выбранное собрание из числа представителей разных сословий

2.Протекторат —

А) Форма правления, которая существовала в Англии 17 в, разновидность диктатуры

Б) Форма правления, которая существовала во Франции 17 в, разновидность диктатуры

В) Форма правления, при которой диктатор формально делил власть с парламентом и государственным советом, но фактически правил единолично.

Г) Верны А и В

3.Френсис Бекон

А) ввел алгебраические обозначения, систему координат,

Б) обосновал индуктивный метод, основанный на эксперименте

В) увидел в телескоп лунные кратеры

Г) открыл закон всемирного тяготения

4. Сторонниками политической теории были

А) Джон Локк, Шарль Монтескье, Жан Жак Руссо

Б) Томас Гоббс, Жан Жак Руссо

В) Адам Смит

5. Сторонником экономической науки был

А) Джон Локк,

Б) Томас Гоббс

В) Адам Смит



Часть В

1.Как проводилась политика просвещенного абсолютизма в разных странах?

Заполни в виде таблицы

Пруссия

Монархия Габсбургов

Франция






Часть С

1) Сравните политические группировки вигов и тори.

2)Почему события 1688-1689г называют «Славной революцией»?

3) Назовите и охарактеризуйте основные причины династических войн в Западной Европе.













Контрольная работа работа по курсу «истории Нового времени»

Тема: Начало становления мировой цивилизации


2009-2010



Цель работы: контроль ЗУН по теме «Начало становления мировой цивилизации»,

мониторинг общего уровня знаний, сформированности умений и навыков обучающихся 7 классов.


Режим работы:

Письменная контрольная работа по форме ЕГЭ в 2 вариантах (40 минут учебного времени)


Структура работы:

Структура и содержание письменной ра­боты определяются с учетом объема и характера подготовки уча­щихся на базовом уровне.

Варианты контроля охватывают материал шестого класса и предполагают 3 группы заданий в каждом из двух вариантов


1 группа: 5 вопросов тестового уровня «А»

(Контроль предметной терминологии на уровне понимания и воспроизведения)


2 группа: 1 задания уровня «В»

(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала)


3 группа: 2 задания уровня «С»

(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала причинно – следственного характера, интеллектуальных навыков в интерпретации знаний фактического материала)

Критерии оценивания:


За каждый правильный ответ группы «А» — 1 балл – 5 баллов


За правильные ответы на задания 1 группы «В» — – 4 балла


За правильный, в соответствии с требованиями ответ на задание 1 группы «С» — 4 балла,

За правильный, в соответствии с требованиями ответ на задание 2 группы «С» — 6 баллов,

(за 1 и 2 вопросы – по 1 баллу, за 3 вопрос – 4 балла) –15 баллов



«4» — Ответ полный. Все аргументы приведены,

«3»- Ответ полный. Аргументы приведены, но имеются 1 фактическая ошибка или 1-2 неточности;

«2» — Ответ полный. Аргументы приведены, но имеются фактические ошибки

«1» — Ответ неполный. Приведен 1 аргумент.

«0» — Ответ неполный. Аргументы не приведены.


Оценки


«5» — 24-20 баллов

«4»- 19-15 баллов

«3» -14-10 баллов

«2»- от 9 баллов








Контрольная работа по истории нового времени


Начало становления мировой цивилизации

Вариант 1


Часть. А

1 Выберите правильный ответ:

1. Трехполье

А) Форма обработки земли, при которой вся территория делилась на три части: озимые, яровые и пар.

Б) Форма обработки земли, при которой вся территория делилась на три части: озимые, яровые и яровые.

2. Аграрная революция

А) Изменения в сельском хозяйстве.

Б) Кардинальные изменения в сельском хозяйстве, которое следовало за промышленной революцией.

3. Старый порядок

А) система общественных отношений в Европе накануне французской революции.

Б) система политических отношений в Европе накануне французской революции.

4. Республика

А) форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выбранным и сменяемым должностным лицам .

Б) форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит монарху.

В) форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит народу.

5. Деспотизм

А) Своевольное правление монарха общий произвол власти и бесправие народа.

Б) Своевольное правление монарха, который опирается на волю народа.


Часть В

1.

Централизованная мануфактура

Рассеянная мануфактура

Линии сравнения



преимущество



структура



На кого была ориентированна



Часть С


1) Сравните политические группировки

2) Причины революции во Франции

3) Каковы были результаты экономической политики Директории













Контрольная работа по истории нового времени


Начало становления мировой цивилизации

Вариант 2


Часть А

1 Выберите правильный ответ:

1.Трехполье

А) Форма обработки земли, при которой вся территория делилась на три части: озимые, яровые и пар.

Б) Форма обработки земли, при которой вся территория делилась на три части: озимые, яровые и яровые.

2.Аграрная революция

А) Изменения в сельском хозяйстве.

Б) Кардинальные изменения в сельском хозяйстве, которое следовало за промышленной революцией.

3.Старый порядок

А) система общественных отношений в Европе накануне французской революции.

Б) система политических отношений в Европе накануне французской революции.

4.Республика

А) форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выбранным и сменяемым должностным лицам .

Б) форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит монарху.

В) форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит народу.

5. Деспотизм

А) Своевольное правление монарха общий произвол власти и бесправие народа.

Б) Своевольное правление монарха, который опирается на волю народа.


Часть. Б

1.

Централизованная мануфактура

Рассеянная мануфактура

Линии сравнения



преимущество



структура



На кого была ориентированна



Часть. С


1) Сравните политические группировки

2) Причины революции во Франции

3) Каковы были результаты экономической политики Директории











Контрольный измерительный материал по истории России

1. Тема № 1 Россия в конце 16-17 вв

2. Тема №2 Россия при Петре 1

3. Тема №3 Россия в 18 веке

4. Итоговый контроль









































Контрольная работа работа по курсу «Истории России»

Тема: Россия в конце 16-17 вв


2009-2010



Цель работы: контроль ЗУН по теме «Россия в конце 16-17 вв»,

мониторинг общего уровня знаний, сформированности умений и навыков обучающихся 7 классов.


Режим работы:

Письменная контрольная работа по форме ЕГЭ в 2 вариантах (40 минут учебного времени)


Структура работы:

Структура и содержание письменной ра­боты определяются с учетом объема и характера подготовки уча­щихся на базовом уровне.

Варианты контроля охватывают материал шестого класса и предполагают 3 группы заданий в каждом из двух вариантов


1 группа: 5 вопросов тестового уровня «А»

(Контроль предметной терминологии на уровне понимания и воспроизведения)


2 группа: 1 задания уровня «В»

(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала)


3 группа: 2 задания уровня «С»

(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала причинно – следственного характера, интеллектуальных навыков в интерпретации знаний фактического материала)

Критерии оценивания:


За каждый правильный ответ группы «А» — 1 балл – 8 баллов


За правильные ответы на задания 1 группы «В» — – 4 балла


За правильный, в соответствии с требованиями ответ на задание 1 группы «С» — 4 балла,

За правильный, в соответствии с требованиями ответ на задание 2 группы «С» — 6 баллов,

(за 1 и 2 вопросы – по 1 баллу, за 3 вопрос – 4 балла) –15 баллов



«4» — Ответ полный. Все аргументы приведены,

«3»- Ответ полный. Аргументы приведены, но имеются 1 фактическая ошибка или 1-2 неточности;

«2» — Ответ полный. Аргументы приведены, но имеются фактические ошибки

«1» — Ответ неполный. Приведен 1 аргумент.

«0» — Ответ неполный. Аргументы не приведены.


Оценки


«5» — 27-20 баллов

«4»- 19-15 баллов

«3» -14-10 баллов

«2»- от 9 баллов






Контрольная работа 1

Тема: Россия в конце 16-17 вв

1вариант

Часть А

1.Борис Годунов был избран царем на Земском соборе

1) в 1584 г.

2) в 1598 г.

3) в 1601 г.

4) в 1603 г.

2,Какое имя из перечисленных связано с событиями Смуты начала XVII в.?

1) Малюта Скуратов

2) Владимир Серпуховской

3) Андрей Курбский

4) Дмитрий Шуйский

3.Земский собор избрал на царство Михаила Федоровича Ро­манова

1) в 1610 г.

2) в 1612 г.

3) в 1613 г.

4) в 1619 г.

4.Какое из перечисленных событий произошло раньше других?

1) введение 5-летнего сыска беглых крестьян

2) заключение «Вечного мира» с Польшей

3) поход Лжедмитрия I на Москву

4) организация Первого народного ополчения

5.Царь Василий Шуйский был свергнут с престола

1) в 1607 г.

2) в 1610 г.

3) в 1611 г.

4) в 1613 г.

6. И. Болотников капитулировал в Туле

1) в 1607 г.

2) в 1608 г.

3) в 1609 г.

4) в 1613 г.

7. В правлении Василия Шуйского Патриархом Русской Пра­вославной церкви был

1) Филарет

2) Иона

3) Гермоген

4) Филипп

8. Второе ополчение против поляков возглавили

1) М. Шеин и М. Скопин-Шуйский 3) П. Ляпунов и Д. Трубецкой

2) Хлопко и Сидорка 4) К. Минин и Д. Пожарский

Часть В

1. Дополните таблицу

Научные знания

Открытия произведения

Авторы и участники научных экспедиций

история



география



металлообработка



астрономия, физика



1. Дополните схему: Царь

Боярская дума

Воеводы

Уезд Приказная изба

Часть С

1.Дайте оценку внутренней и внешней политики Бориса Годунова.

2. Каковы были особенности правления Василия Шуйского?

3. Назовите основные черты развития сельского хозяйства.

Контрольная работа

Тема: Россия в конце 16-17 вв

2вариант

Часть А

1. Военное вмешательство иностранных государств во внут­ренние дела другого государства называется

А) местничеством

Б) интервенцией

В) Смутой

Г)осадой

2. Клятву об «ограничении самовластья» при вступлении на престол давал

А) Борис Годунов

Б) Лжедмитрий I

3. Боярин Василий Шуйский стал царем

А)1604 г.

Б 1606 г.

В) 1607 г.

Г)1611г.

4. Какое событие из перечисленных произошло в 1589 г.?

А) запрещен переход крестьян в Юрьев день

Б) началось восстание Хлопка

В) Убит царевич Дмитрий

Г)Состоялись выборы первого патриарха

5. Распад Тушинского лагеря начался

А) в 1606 г.

Б) в 1607 г.

В) в 1609 г.

Г) в 1611 г.

6. Тушинским вором называли

А) Хлопка

Б) Лжедмитрия I

В) Лжедмитрия II

Г) Болотникова

7.У села Клушино в 1610 г. произошло сражение между вой­сками

А) гетмана С. Жолкевского и Д. Шуйского

Б) короля Сигизмунда III и М. Шеина

В) И. Болотникова и В. Шуйского

Г) гетмана Ходкевича и Д. Пожарского

8. Клятву об «ограничении самовластья» при вступлении на престол давал

А) Борис Годунов

Б) Лжедмитрий I

В) Василий Шуйский

Г) Михаил Романов

Часть В

1. Дополните таблицу «Правление Бориса Годунова»


Основные направления внешней политики

Основные направления внутренней политики



2.Заполните таблицу восстания17 века

Восстание

Дата

Основные события

Итоги







Часть С


1.Чем можно объяснить укрепление самодержавной власти первых Романовых?

2. Чем была вызвана необходимость церковной реформы?

3. Какие изменения произошли в культуре 17в ?

Контрольная работа по курсу «Истории России»

Тема: Россия при Петре 1


2009-2010



Цель работы: контроль ЗУН по теме «Россия при Петре 1»,мониторинг общего уровня знаний, сформированности умений и навыков обучающихся 7 класса.


Режим работы:

Письменная контрольная работа по форме ЕГЭ в 2 вариантах (40 минут учебного времени)


Структура работы:

Структура и содержание письменной ра­боты определяются с учетом объема и характера подготовки уча­щихся на базовом уровне.

Варианты контроля охватывают материал шестого класса и предполагают 3 группы заданий в каждом из двух вариантов


1 группа: 5 вопросов тестового уровня «А»

(Контроль предметной терминологии на уровне понимания и воспроизведения)


2 группа: 1 задания уровня «В»

(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала)


3 группа: 2 задания уровня «С»

(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала причинно – следственного характера, интеллектуальных навыков в интерпретации знаний фактического материала)

Критерии оценивания:


За каждый правильный ответ группы «А» — 1 балл – 7 баллов


За правильные ответы на задания 1 группы «В» — – 4 балла


За правильный, в соответствии с требованиями ответ на задание 1 группы «С» — 4 балла,

За правильный, в соответствии с требованиями ответ на задание 2 группы «С» — 6 баллов,

(за 1 и 2 вопросы – по 1 баллу, за 3 вопрос – 4 балла) –15 баллов



«4» — Ответ полный. Все аргументы приведены,

«3»- Ответ полный. Аргументы приведены, но имеются 1 фактическая ошибка или 1-2 неточности;

«2» — Ответ полный. Аргументы приведены, но имеются фактические ошибки

«1» — Ответ неполный. Приведен 1 аргумент.

«0» — Ответ неполный. Аргументы не приведены.


Оценки


«5» — 26-20 баллов

«4»- 19-15 баллов

«3» -14-10 баллов

«2»- от 9 баллов







Контрольная работа 2

Тема: Россия при Петре 1

1вариант

Часть А

1. Отменил привилегии иностранных компаний, предоставив льготы русским купцам

А) В. Голицинын

В) С. Полоцкий

Г) А. Ордин-Нащокин

Д) П.Ягужинский

2. Великое посольство направилось в Европу

А)1672г

Б)1689

В)1697

Г)1700

3. Петр в селе Преображенском создал полки, которые назывались:

А) Потешными

Б) Гвардейскими

В) Ополченскими

Г) Стрелецкими

4. Царевна Софья была отстранена от власти :

А) 1689

Б) 1696

В) 1698

Г) 1700

5. Таможенный тариф, устанавливающий более высокие пошлины на иностранные товары, был принят в

А)1711

Б)1714

В)1718

Г)1724

6.Обьединение ремесленников в цеха по приказу Петра 1 состоялось в

А)1710

Б)1714

В)1722

Г)1724

7.Картину «Петр Первый на смертном одре »

А) Д.Трезини

Б) И. Никитин

В) А. Зубов

Г) С. Ушаков

Часть В


1. Заполните таблицу «Предпосылки Петровских преобразований»

Направления преобразований

Реформаторы конца 17 в

Предпринятые реформы




Часть С


1.Чем можно объяснить свержение Софьи? Был ли это дворцовый переворот ? Почему?

2.Назовите основные причины Северной войны

3.Чем вы можете объяснить экономическое отставание России от других стран Европы?







Контрольная работа 2

Тема: Россия при Петре 1

2 вариант

Часть А

1.Предлагал освободить крестьян от власти помещиков

А) В. Голицын

В) А. Меньшиков

Г) Ф. Лефорт

Д) Н. Зотов

2. Единоличным правителем Петр 1 стал

А)1682г

Б)1689

В)1696

Г)1701

3.Стрелецкий бунт, в результате которого на престол были возведены цари Петр и Иван при регентстве царевны Софьи, произошел в:

А) 1676г.

Б) 1682г.

В) 1689г.

Г) 1705г.

4. Великое посольство было организованно с целью поиска союзников России в борьбе против:

А) Турции

Б) Швеции

В) Англии

Г) Пруссии

5. Правления Петра было ознаменовано созданием

А) местничества

Б) кормлений

В) губерний

Г) уделов

6.Что из перечисленного относится к характеристике абсолютизма?

А) самостоятельность местных органов власти

Б) усиление значения боярства

В) сильный и разветвленный бюрократический аппарат

Г) увеличение налогов

7.Что из названного стало одним из результатов политики Петра 1 в области культуры?

А) Расширение контактов с Западными странами

Б) Создание масонских лож

В) Усиление церковного контроля

Г) Появление в России передовой литературы

Часть В

1. Заполните таблицу: Значение петровских реформ

В экономике

В армии

В культуре

В гос. управлении






Часть С


1.Каковы были основные причины народных выступлений в первой четверти 18 в.?

2.Назовите основные последствия Северной войны.

3.Какие изменения произошли в культуре 18в.?









Контрольная работа 2

Тема: Россия при Петре 1

3 вариант

Часть А

1.Кто из названных лиц выступал за укрепление просвещенной самодержавной власти?

А) С. Полоцкий

В) В. Голицин

Г) А. Ордин- Нащекин

Д) С Ушаков

2. Турецкая крепость Азов была взята русскими войсками

А)1696г

Б)1703

В)1709

Г)1714

3.Патриаршество было ликвидировано и введена должность местоблюстителя патриаршего престола

А) 1700г.

Б) 1711г.

В) 1721г.

Г) 1725г.

4. Какое из перечисленных зданий было построено в Москве?

А) Меньшиковский дворец

Б) Меньшикова башня

В) Кунсткамера

Г) Петропавловский собор

5. Светское развлечение, бал с участием мужчин и женщин

А) реляция

Б) конфузия

В) ассамблея

Г) сессия

6.Что из перечисленного относится к характеристике абсолютизма?

А) самостоятельность местных органов власти

Б) усиление значения боярства

В) сильный и разветвленный бюрократический аппарат

Г) увеличение налогов

7.Какое событие произошло в 1708 г?

А) Проведена губернская реформа

Б) Русский флот одержал победу при Гангуте

В) Издан генеральный регламент

Г) Основан Санкт — Петербург

Часть В

1. Составьте схему :Причины народных выступлений первой четверти 18 в.



Часть С


1.Какие изменения произошли в государственном аппарате и местном управлении при Петре1?

2.Назовите основные последствия Северной войны.

3.Чем вы можете объяснить экономическое отставание России от других стран Европы?









Контрольная работа по курсу «Истории России»

Тема: Россия в конце 16-17 вв

2009-2010



Цель работы:

Контроль ЗУН по теме «Россия в конце 16-17 вв», мониторинг общего уровня знаний, сформированности умений и навыков обучающихся 7 классов.


Режим работы:

Письменная контрольная работа по форме ЕГЭ в 2 вариантах (40 минут учебного времени)


Структура работы:

Структура и содержание письменной ра­боты определяются с учетом объема и характера подготовки уча­щихся на базовом уровне.

Варианты контроля охватывают материал шестого класса и предполагают 3 группы заданий в каждом из двух вариантов


1 группа: 5 вопросов тестового уровня «А»

(Контроль предметной терминологии на уровне понимания и воспроизведения)


2 группа: 1 задания уровня «В»

(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала)


3 группа: 2 задания уровня «С»

(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала причинно – следственного характера, интеллектуальных навыков в интерпретации знаний фактического материала)

Критерии оценивания:


За каждый правильный ответ группы «А» — 1 балл – 5 баллов


За правильные ответы на задания 1 группы «В» — – 4 балла


За правильный, в соответствии с требованиями ответ на задание 1 группы «С» — 4 балла,

За правильный, в соответствии с требованиями ответ на задание 2 группы «С» — 6 баллов,

(за 1 и 2 вопросы – по 1 баллу, за 3 вопрос – 4 балла) –15 баллов



«4» — Ответ полный. Все аргументы приведены,

«3»- Ответ полный. Аргументы приведены, но имеются 1 фактическая ошибка или 1-2 неточности;

«2» — Ответ полный. Аргументы приведены, но имеются фактические ошибки

«1» — Ответ неполный. Приведен 1 аргумент.

«0» — Ответ неполный. Аргументы не приведены.


Оценки


«5» — 24-20 баллов

«4»- 19-15 баллов

«3» -14-10 баллов

«2»- от 9 баллов







Контрольная работа 3

Тема 3: Россия в конце 16-17 вв

1вариант

Часть А


1.Власть монарха, опирающаяся на идеальную систему законов, называется:

а) либерализмом

б) просвещенной монархией

в) абсолютной монархией

2«Секуляризация» церковных земель означает:

а) расширение церковных владений

б) изъятие земель у церкви

в) увеличение налогов на землю

3.Какая мера не является проявлением политики «просвещенного абсолютизма»?

а) учреждение Вольного экономического общества

б) разрешение всем желающим заниматься промыслами

в) разрешение создания вольных типографий

г) ликвидация Запорожской Сечи

4.Уложенная комиссия была созвана для:

а) создания нового свода законов

б) выбора депутатов парламента

в) подписания договора с Турцией

5. Какие из перечисленных категорий населения не были представлены

среди выборных депутатов Уложенной комиссии?

а) государственные крестьяне

б) помещичьи крестьяне

в) дворяне

г) купечество


Часть В


1. Распределить события между 1-й и 2-й русско-турецкими войнами.

А) война 1768-1774гг.

Б) война 1787-1791гг.

1) высадка турецкого десанта в Кинбурне

2) взятие Измаила 3) победа русского флота в Чесменской бухте

4) разгром турок у реки Ларга

5) победа Суворова у Рымника

6) разгром турок у Кагула

7) взятие Измаила

8) подписание Кучюк-Кайнарджинского мира

9) Ясский мир

10) разгром турецкой эскадры в Керченском проливе


2. Составьте схему: «Внешняя политика России в 30-50 г18в»

Часть С

1.Причины дворцовых переворотов.

2.Какие перемены произошли в системе центрального и местного самоуправления в России?

3. Значение крестьянской войны.









Контрольная работа 3

Тема: Россия в конце 16-17 вв

2 вариант

Часть. А

1. Изданный в 1785 году документ, соединивший воедино все привилегии

дворян, назывался:

а) манифест «О вольности дворянства»

б) «Жалованная грамота дворянству»

в) пожалование дворянам

2. Соотнести сословие и судебный орган:

а) уездный суд б) нижняя расправа в) городской магистрат

1) крестьяне 2) дворяне 3) мещане

3. Причиной ужесточения внутренней политики Екатерины II в 70 – 90-хгг.

не было:

а) восстание Пугачева

б) война с Турцией

в) революция во Франции

4. Кто из этих людей был приговорен к смертной казни за публикацию

книги «Путешествие из Петербурга в Москву»?

а) А.Радищев

б) И.Новиков

в) Державин

5. Россия участвовала в разделах Польши в:

а) 1772, 1793, 1795 б) 1772,1775, 1793 в) 1775, 1793, 1795


Часть В

1. Соотнести дату и событие:

а) восстание Пугачева

б) губернская реформа

в) жалованная грамота городам

г) 1-я русско-турецкая война

д) созыв Уложенной комиссии

е) 2-я русско-турецкая война

и) присоединение Крыма

1783 1773-1775 1768-1774 1787-1791 1775 1785 1767

2. Составьте схему: «Внешняя политика России в 30-50 г18в»

Часть С

1. Последствия дворцовых переворотов.

2.Какие перемены произошли в системе центрального и местного самоуправления в России?

3. Причины крестьянской войны.
















Итоговая контрольная работа по курсу «Истории России»


2009-2010



Цель работы:

Контроль ЗУН по теме «мониторинг общего уровня знаний, сформированности умений и навыков обучающихся 7 класса.


Режим работы:

Письменная контрольная работа по форме ЕГЭ в 2 вариантах (40 минут учебного времени)


Структура работы:

Структура и содержание письменной ра­боты определяются с учетом объема и характера подготовки уча­щихся на базовом уровне.

Варианты контроля охватывают материал шестого класса и предполагают 3 группы заданий в каждом из двух вариантов


1 группа: 5 вопросов тестового уровня «А»

(Контроль предметной терминологии на уровне понимания и воспроизведения)


2 группа: 1 задания уровня «В»

(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала)


3 группа: 2 задания уровня «С»

(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала причинно – следственного характера, интеллектуальных навыков в интерпретации знаний фактического материала)

Критерии оценивания:


За каждый правильный ответ группы «А» — 1 балл – 6баллов


За правильные ответы на задания 1 группы «В» — – 6 баллов


За правильный, в соответствии с требованиями ответ на задание 1 группы «С» — 4 балла,

За правильный, в соответствии с требованиями ответ на задание 2 группы «С» — 6 баллов,

(за 1 и 2 вопросы – по 1 баллу, за 3 вопрос – 4 балла) –15 баллов



«4» — Ответ полный. Все аргументы приведены,

«3»- Ответ полный. Аргументы приведены, но имеются 1 фактическая ошибка или 1-2 неточности;

«2» — Ответ полный. Аргументы приведены, но имеются фактические ошибки

«1» — Ответ неполный. Приведен 1 аргумент.

«0» — Ответ неполный. Аргументы не приведены.


Оценки


«5» — 27-20 баллов

«4»- 19-15 баллов

«3» -14-10 баллов

«2»- от 9 баллов









Итоговая контрольная работа

1вариант

Часть. А

1. Причина складывания всероссийского рынка

а) товарная специализация районов

б) укрепление натурального хозяйства

в) стремление властей модернизировать экономику страны

г) распространение светского образования

2. Кто из названных лиц был архитектором

а) А.Сумароков б) И Старов в) В. Баженов

г) С Ушаков д)Д. Трезини 3) Ф Рокотов

3. С именами И. Болотникова, С Разина, К Булавина связаны:

а) восстание казаков

б) крымские походы

в) сражения Северной войны

г) академические экспедиции в Сибирь и на Дальний восток

4. Известным ученым – энциклопедистом 18 в был

а) С. Крашенинников

б) В. Тредиаковский

в) М. Ломоносов

г) Г. Державин

5. Смута в Российском государстве закончилась в

а) 1613 б) 1649 в) 1682 г)1700

6. Какое из перечисленных событий произошло в правление царя Алексея Михайловича?

а) превращение черносошных крестьян в крепостных

б) увеличена плата за пожилое при переходе одного помещика к другому

в) введен бессрочный сыск беглых крестьян

г) введен указ о трехдневной барщине

Часть В

1. Соотнести дату и событие:

а) восстание Пугачева

б) губернская реформа

в) жалованная грамота городам

г) 1-я русско-турецкая война

д) созыв Уложенной комиссии

е) 2-я русско-турецкая война

и) присоединение Крыма

1783 1773-1775 1768-1774 1787-1791 1775 1785 1767


2.Заполните таблицу « Предпосылки Петровских преобразований»

Направления преобразований

Реформаторы конца 17 в

Предпринятые реформы




3. Дополните схему: Царь

Боярская дума

Воеводы

Уезд Приказная изба


Часть С


1.Охарактеризуйте внешнюю политику Екатерины 2.

2.Какие перемены произошли в системе центрального и местного самоуправления в России?

3. Итоги крестьянской войны.





































































Итоговая контрольная работа

2 вариант

Часть А

1. Укажите одно из последствий правления императора Петра 1

а) реформирование государственного аппарата

б) создание сословно — представительного органа в управлении государством

в) введение семибоярщины

г) отмена созыва земского собора

2. «Золотым веком дворянства» называют правление

а) Алексея Михайловича

б) Петра 1

в) Елизаветы Петровны

г) Екатерины 2

3. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

а) присоединение Крыма

б) Переяславская рада

в) Итальянский поход А Суворова

г) Полтавская битва

4. О процессе «обмирщения» культуры в конце 17 в. свидетельствует:

а) секуляризация церковных земель

б) появление парсун

в) создание Академии наук

г) запрещение дворянам жениться без знания грамоты

5. Какие из названных событий относятся к внутренней политике Павла 1?

а) опубликования Манифеста о вольности дворянской

б) превращение России в Империю

в) запрещение выписывать иностранные газеты

г) ограничение барщины

6. Кто из названных лиц относится к сподвижникам Екатерины 2

а) Орден — Нащокин

б) И. Долгорукий

в) Р. Воронцов

г) Г. Потомкин

д) Г. Орлов

е) А. Меньшиков

Часть В

1. Соотнести историческую личность и деятельность:

а) В. Растрелли

б) П. Румянцев

в) Ф. Рокотов

г) И. Кулибин

1) художник

2) военачальник

3) архитектор

4) летописец

2.. Дополните таблицу «Правление Бориса Годунова»


Основные направления внешней политики

Основные направления внутренней политики




Часть С

1.Охарактенизуйте внешнюю политику Екатерины 2

2.Какие перемены произошли в системе центрального и местного самоуправления в России

3. Итоги крестьянской войны.





Свежие документы:  Интеллектуальная игра по истории "Умники и умницы" по теме "Легенды и мифы Древней Греции" 5-7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: