Личный план саморазвития на 2013-2017 год учителя истории


6


МКОУ «Славянская средняя общеобразовательная школа» 2013-2014 учебный год.


Личный план саморазвития

на 2013-2017 год.


учителя истории

Медведевой Татьяны

Стефановны






Личный творческий план саморазвития

Медведевой Татьяны Стефановны – учителя истории и

МКОУ «Славянская средняя общеобразовательная школа

с. Таловское на 2013 – 2017 учебный год.


ТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:

Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию при реализации ФГОС.


Тема: «Развитие профессиональной компетентности учителя через использование исследовательского метода обучения в преподавании истории».


Актуальность: интенсивные изменения, происходящие в системе образования, задают новые ориентиры в современном обществе и предъявляют требования к развитию творческой личности в современных условиях. В общеобразовательной школе востребованы творческие ученики, умеющие учиться, адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, способные искать пути нестандартного разрешения ситуаций и проблем. Образовательные учреждения, как обязательная социальная ступень в жизни каждого человека, призваны помочь раскрыть способности и творческий потенциал личности.

Одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие ее основного компонента – исследовательских умений. Спецификой школьного курса истории является исследовательский характер его содержания. Для обеспечения успешности образовательного процесса в современных условиях считаю целесообразным использование исследовательского метода обучения в моей педагогической деятельности.

Цель: повысить свой теоретический, научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя истории.

Задачи:

  • Изучить современное состояние проблемы развития исследовательских умений школьников на основе анализа литературы.

  • Определить этапы развития, условия, методы и методические приемы развития исследовательских умений учащихся на уроках истории.

  • Определить уровень собственной педагогической компетенции в области применения исследовательского метода обучения.

  • Проанализировать содержание школьной программы и учебников по истории Данилова и Косулиной «История России IXXXI века», выявить возможности разделов для развития исследовательских умений школьников, создать комплекс заданий исследовательского характера.

  • Разработать и проверить эффективность комплекса приемов работы для развития исследовательских умений на уроках истории в условиях педагогического эксперимента.

Методы исследования:

самодиагностика, самонаблюдение, самоанализ, анализ методической литературы по проблеме исследования, учебников по истории Данилова и Косулиной «История России IXXXI века».

Этапы и сроки исследования:

1. Констатирующий (диагностирующий) сентябрь 2014 – ноябрь 2015 г

2. Формирующий (экспериментальный) декабрь 2015 – январь 2016 г.

3. Аналитический (обобщающий) февраль 2016 – май 2017 г.


В ходе реализации поставленных задач в первую очередь:


1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику современных педагогических технологий обучения:

Метод проектов — это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.


Компьютерные технологии обучения  — совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.



Дифференциация обучения — обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.



Мультимедиа технологии — способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.


№№

пп


Что изучить, какие темы разработать. Чей опыт освоить, кого и чему научить.

ФОРМА РАБОТЫ

пометка о выполнении

I.

Изучение нормативно – правовой базы



1.

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 2014 г.– сайт Министерства образования и науки РФ

Конспектирование в Творческую тетрадь саморазвития

Выполнено

2.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» — Приказ 271 Президента РФ от 4 февраля 2010 г.

Конспектирование в тетрадь саморазвития

Выполнено

3.

Концепция ФГОСТ общего образования/ Кондаков А.М., Кузнецов А.А.- ФГОС основного и полного общего образования.

Конспектирование в тетрадь саморазвития

Выполнено

4.

Указ о мерах реализации государственной политики в области образования и науки – сайт издательства БИНОМ. Лаборатория знаний – методическая служба.

Конспектировать основные положения

Выполнено

5.

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы, а так же краевой и районной программ развития — сайт издательства БИНОМ. Лаборатория знаний – методическая служба.

Конспектировать основные положения

Выполнено

6.

Комплексная программа «Современная школа России» — сайт издательства БИНОМ. Лаборатория знаний – методическая служба.

Конспектировать основные положения

Выполнено

7.

Государственная программа «Информационное общество» на 2011 – 2020 годы — сайт издательства БИНОМ. Лаборатория знаний – методическая служба.

Конспектировать основные положения

Выполнено

II.

Инновационная деятельность.



1.

Мастер-класс «Роль педагогического сопровождения в реализации философии индивидуального образования школьников».


Мастер-класс.


2.

Разработка и внедрение дополнительных индивидуальных образовательных программ по истории и обществознанию для учащихся 9-11 классов.

Организация учебного процесса по программам


III.

Повышение методологической культуры.




1.

Изучение примерных образовательных программ основного и полного образования в рамках ФГОС — 2 поколения по истории и обществознанию.

Оформить в методическую копилку


2.

Теория обучения в информационном обществе/ Иванова Е.О., Осмоловская И.М.

Конспектирование в тетрадь саморазвития


3.

Моральный кодекс учителя.

Конспектирование в тетрадь саморазвития

Выполнено

4.

Изучение темы «Метапредметный подход в образовании»:

Валькова Г., Зайнуллина Ф., Штейнберг В. Логико-смысловые модели — дидактическая многомерная технология / В. // ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: науч.-метод. журн. для рук. учеб. заведений и органов образования. — 2009. — № 1.
— Громыко Ю.В. «Метапредмет «Знак».- М., 2001.
— Громыко Н.В. «Метапредмет «Знание».- М., 2001.
— Громыко Ю.В. «Метапредмет «Проблема».- М., 1998.
— Громыко Н. В. Обучение схематизации: Сборник сценариев для проведения уроков и тренин-гов. /Учебно-методическое пособие для учащихся 10-11 классов. — М., 2005.
— Федорова С.Ш. Технология присвоения метазнаний /https://festival.1september.ru/articles/100689/.
— Фоменко И.А. Создание системы формирования нового содержания образования на основе принципов метапредметности/ fomenko.edusite.ru/p35aa1.html/.
— https://www.eidos.ru/edu/themes/60245/index.htm
— https://www.ug.ru/?action=topic&toid=2820
— https://www.sibuch.ru/article.php?no=451
— https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=824
— https://imc.tomsk.ru/metod
— https://www.apkpro.ru/content/view/804/
— https://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

Конспектирование в Творческую тетрадь саморазвития


5.

Изучение темы «Кластерный метод в обучении учащихся»:

Мандель И. Д. Кластерный анализ. — М.: Финансы и статистика, 1988. — 176 с.

— Викепедия

— опыт учителя истории МКОУ СОШ № 11 Ёда Е.Ф.

Конспектирование в тетрадь саморазвития

Выполнено

6.

Освоить приемы работы с интерактивной доской используя сайт www.hcijr.edu.ru.



IV.

Повышение дидактической культуры.



1.

Изучение методики оформления образовательного Web-квеста по истории и обществознанию.

Внедрение в практику работы


2.

Изучение методики: логико – смысловые модели по истории и обществознанию.

Внедрение в практику работы


3.

Изучение Полного справочника по обществознанию для подготовки ЕГЭ/ П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко

Использование в урочной и внеурочной деятельности

Выполнено

5.

Шацилло «Политические деятели современности»

Использовать в уроках

Выполнено

V.

Развитие общего уровня культуры



1.

Работа с сайтами Интернет.

Постоянно


2.

Подписка на предметный журнал «Преподавание истории в школе».

на 2014 -2017 г.

Выполнено

2.

Просмотр телепередач «Суд времени», «Суд истории», «Вести», «Культурная революция», программы телеканала «Культура» и др.

Постоянно


3.

Активное участие в учительском клубе неформального профессионального общения учителей Всероссийского сайта «ПРОШКОЛУ» размещение работ на нем.

По плану

Выполнено

4.

Обобщение собственного опыта, подготовка печатных статей в издания различного уровня.


Выполнено

5.

Активное участие в школьных КТД.

По плану


6.

Активное участие в жизни села, (Подготовка книги к 100 летию). Фото обзор на страничке в ИНТЕРНЕТЕ.


Выполнено

7.

Забота о здоровье – посещение спортивных секций.

Четверг


VI.

Формирование аналитико-диагностических навыков



1.

Мониторинг % качества и обученности по истории и обществознанию

Июнь


2.

Средний балл по предмету

Июнь


3.

Результаты сдачи ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию

Июнь


4.

Диагностика сферы профессиональных предпочтений

Сентябрь


5.

Определение уровня владения учащимися основными мыслительными операциями.

Апрель


6.

Результаты участия в предметных олимпиадах по истории, праву, обществознанию.

Ноябрь

2013-2014

история — Жидецкая А.

2 место

краеведение Мамонов В.

1 место

Букатов К.

2 место

7.

Участие во Всероссийской олимпиаде ОЛИМПУС, ПЯТЕРОЧКА, НАШЕ НАСЛЕДИЕ, Международной олимпиаде — ИНТЕЛЛЕКТ XXI века, ЗОЛОТОЕ РУНО.

В течение года.

2013-2014

олимпус 39

пятерочка 54

наше наследие 27

инеллект xxi века 15

золотое руно 9

8.

Участие в региональных олимпиадах по истории, обществознанию, основам православия, краеведения.

В течение года.

2013-2014

Жидецкая А.

Букатов К.

Мамонов В.

9.

Участие в муниципальных конкурсах.

В течение года

2013-2014

Мамонов В.

Воробьева Д.

Калистратова Ю

10.

Рейтинг учебных предметов и учителя.

Февраль


11.

Определение уровня сформированности профессиональной, социальной, нравственной зрелости личности учителя.

Апрель


12.

Портфолио учащихся.

Июнь

Воробьева Д.

Жидецкая А.

Медведева О.

Жусубаева А.

13.

Портфолио учителя.

Июнь

2013 декабрь


Предполагаемые результаты самообразования


  • Повысить качество преподавания предмета.

  • Повысить качество образования учащихся.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.

  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьной странице портала Прошколу.ru.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО, педсоветах, педчтениях.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

  • Результаты работы над темой самообразования поместить на школьной странице портала Прошколу.ru . Педсовет.ru. Учительский портал. Конференцзал.ru.

  • Обобщить опыт по исследуемой теме.


Свежие документы:  Лавр Дмитриевич Проскуряков, 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: