Методическая разработка игры по станциям, посвященной 200-летию Отечественной войны 1812 года


Методическая разработка игры по станциям,

посвященной 200-летию Отечественной войны 1812 года

Руководители:

Авторский коллектив:

  1. ГБС(К)ОУ школа № 370 Московского района Санкт-Петербурга:

Митникова Елена Александровна, учитель истории и обществознания,

Смирнова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы.

  1. ГБСКОУ № 613 Московского района Санкт-Петербурга:

Питернова Наталья Васильевна, учитель истории,

Ситникова Светлана Мартыновна, педагог дополнительного образования.

Актуальность:

Популяризация и расширение представлений учащихся с ограниченными возможностями развития (ОВР) об Отечественной войне 1812 года через игровую деятельность.

Цель игры: обобщение знаний учащихся с ОВР об Отечественной войне 1812 года, ее основных событиях и героях.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжение формирования представлений учащихся об основных событиях и героях Отечественной войны 1812 года;

  • закрепление знаний учащихся о памятных местах в Санкт-Петербурге, посвященных Отечественной войне 1812 г.;

  • расширение читательского и культурного кругозора.

Развивающие:

  • развитие у учащихся познавательного интереса;

  • расширение словарного запаса;

  • развитие творческих способностей.

Воспитательные:

  • воспитание чувства патриотизма, уважения к героям Отечества;

  • воспитание уважения к памятникам истории;

  • совершенствование навыков совместной коллективной работы.

Ожидаемые результаты:

Повышение мотивации к изучению истории родной страны, биографий героев Отечества.


Описание игры:

5 станций:

  1. «Исторический календарь».

  2. «Мозаика».

  3. «Герои Отечественной войны 1812 года».

  4. «Кроссворд».

  5. «Убери лишнее».

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация, рабочие листы для команд-участниц игры на каждую станцию.

В конце игры на каждой станции капитаны команд сдают заполненные листы, жюри оценивает результаты, ведущий обсуждает с игроками ответы.

Критерии оценки: фактическое соответствие, историческая правильность.

Описание станций:

Задание: Установите хронологическую последовательность событий.

На экране хаотично отображены 6 событий, относящихся к Отечественной войне 1812 года. Учащимся необходимо заполнить, соблюдая хронологическую последовательность, «Исторический календарь» (приложение № 2).

Максимальное количество баллов – 6. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Школьникам необходимо собрать мозаику, узнать изображенный памятник, ответить на поставленные в рабочем листе вопросы (приложение № 3).

Рабочий лист выдаётся после того, как учащиеся собрали мозаику.

За правильно собранную мозаику – 1 балл, за каждый правильный ответ – 1 балл, за существенные дополнения к третьему вопросу в рабочем листе – 1 балл.

На экране представлены портреты героев Отечественной войны 1812 года. Игрокам необходимо определить имена героев и указать номера портретов в рабочих листах (приложение 4).

Приложение 1, слайд 6.

На экране представлены 4 события, относящиеся к Отечественной войне 1812 года. Учащимся необходимо определить героя Отечественной войны 1812 года, который сыграл наиболее яркую роль в данном событии, указать событие рядом с имением соответствующего героя (приложение 5).

Максимальная оценка по двум заданиям – 8 баллов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

4. «Кроссворд». Приложение 1, слайд 7.

На экране незаполненный кроссворд (6 слов). Школьникам нужно внимательно прочитать вопросы и заполнить кроссворд в рабочем листе (приложение 6).

Максимальное количество баллов – 6. За каждый правильный ответ – 1 балл.


  1. «Уберите лишнее». Приложение 1, слайд 8.

На экране 4 памятника русским полководцам, среди них есть памятник герою, который не был участником Отечественной войны 1812 года. Игрокам необходимо определить «лишний» памятник и вычеркнуть его название в рабочем листе (приложение 7).

Приложение 1, слайд 9.

На экране 2 триумфальные колонны. Учащиеся должны определить колонну – памятник, посвящённую Отечественной войне 1812 года и вычеркнуть её название в рабочих листах (приложение 7).

Приложение 1, слайд 10.

На кране представлены ворота и арки, посвящённые Отечественной войне 1812 года. Школьники должны определить «лишний» памятник и вычеркнуть в рабочих листах его название (приложение 7).

Максимальное количество баллов – 3. Один балл за каждый правильный ответ.

Жюри оценивает игру каждой команды, объявляет победителей.

Педагоги и участники игры читаю стихи, посвящённые Отечественной войне 1812 года.

Солдатская песнь (Фёдор Глинка)

Вспомним, братцы, россов славу
И пойдем врагов разить!
Защитим свою державу:
Лучше смерть — чем в рабстве жить.

Мы вперед, вперед, ребята,
С богом, верой и штыком!
Вера нам и верность свята:
Победим или умрем!

Под смоленскими стенами,
Здесь, России у дверей,
Стать и биться нам с врагами!..
Не пропустим злых зверей!

Вот рыдают наши жены,
Девы, старцы вопиют,
Что злодеи разъяренны
Меч и пламень к ним несут.

Награждение участников игры.

Свежие документы:  Метод проектов на уроках истории и во внеклассной работе по предмету

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: