Модульный урок истории 6 класс «Восточные славяне»


Модульный урок

Савченко Г.А.

учителя истории МОУ « Вёскинская СОШ»

Лихославльского района

Тверской области

По теме: «Восточные славяне»

6 класс

№ учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий.

Рекомендации при выполнении заданий. Оценка.

УЭ-0

Цель.

5 мин.

  1. Дать представление о предках славян, рассмотреть район расселения восточных славян, ознакомить с основными занятиями, бытом, верованиями славян.

  2. Ознакомить с соседями восточных славян, показать их взаимоотношения.

Внимательно прочитать цель темы.

УЭ-1

10 мин.

Цель: Определить исходный уровень знаний по теме: «Откуда есть пошла Русская земля».

Ответьте на вопросы. (устно)

  1. Что изучает история России?

  2. Откуда мы знаем о жизни людей в древности?

  3. Назовите три вопроса, которые рассмотрел Нестор в «Повести временных лет».

Соотнесите понятия (письменно)

  1. Лингвистика

  2. Фольклористика

  3. Нумизматика

  4. Палеография

  5. Геральдика

  1. Наука, изучающая народное творчество.

  2. Наука о языке.

  3. Историческая дисциплина, изучающая монеты.

  4. Наука, изучающая внешние признаки рукописных и печатных источников.

  5. Наука о гербах.

Оцените друг друга, работая в парах, по пятибалльной системе. Оценки внесите в «листок контроля».

«5» — все правильно;

«4» — 1 ошибка;

«3» — 2 ошибки;

«2» — более 2 ошибок.

(правильный ответ взять у учителя)

УЭ-2

I гр.

10 мин.

Цель: Получить представление о далеких предках славян.

  1. Самостоятельная работа с учебником.

1)Запишите дату и тему урока в тетрадь.

«Восточные славяне»

2)Откройте учебник параграф 1 на стр. 7, внимательно прочитайте текст

«Далекие предки славян».

Продолжи предложения (письменно)

Славянская языковая семья…

Прародина славян…

Праславяне занимались…

Умерших хоронили…

Праславяне построили…

Кто такие праславяне, где расселялись, чем занимались? (устно)

Работайте самостоятельно.









Записи делайте в тетрадь. Оцените себя по 5-бальной системе. «5» — все правильно;

«4» — 1 ошибка;

«3» — 2 ошибки;

«2» — более 2 ошибок.

(правильный ответ взять у учителя)

II гр.

10 мин.

Цель: Получить представление о расселении восточных славян.

В. Самостоятельная работа с учебником параграф 1, стр. 8.

1) Запишите дату и тему урока в тетрадь.

«Восточные славяне»

2)Откройте учебник на стр. 8 внимательно прочитайте текст «Славянские племена и их соседи».

3)Ответьте на вопросы (устно)

-Для чего славяне объединялись в племенные союзы?

-Сколько было племенных союзов?

-Когда возникли племенные союзы?

4)Заполните таблицу.

«Расселение восточных славян»

Записи делайте в тетрадь. Оцените себя по 5-бальной системе. «5» — все правильно;

«4» — 1 ошибка;

«3» — 2 ошибки;

«2» — более 2 ошибок.

(правильный ответ взять у учителя)

Оценку внесите в лист конторля

Название славянских племен

Географические ориентиры


1. поляне

Среднее течение Днепра



2.




3.



Заполняя таблицу, рассмотрите карту №1, с.33(учебник)

5.Заполните схему (письменно)

Занятия славян:

1.

2.

3.

Орудия труда славян:

1.

2.

3.

6. Запомните новые слова:

Верфь-с.14 п.1

Вече-с.14 п.1





IIIгр.

10 мин.

Цель: Познакомить с религией восточных славян.

В.Самостоятельная работа с учебником с.12.

1. Запишите дату и тему урока в тетрадь « Восточные славяне.

2. откройте учебник на с.12, внимательно прочитай текст 2 язычество»+ книга « Мифы славян»

3. ответьте на вопросы ( устно)

  • Как называлась религия восточных славян до принятия христианства?

  • Кто считался верховным богом у славян?

Какие языческие праздники сохранились до наших

дней?

4. Составьте по материалам текста учебника и книги « Мифы славян» календарь языческих праздников.




Записи делайте в тетрадь. Оцените себя по 5-бальной системе. «5» — все правильно;

«4» — 1 ошибка;

«3» — 2 ошибки;

«2» — более 2 ошибок.

(правильный ответ взять у учителя)

Оценку внесите в лист контроля.

IVгр.

10 мин.

Цель: Познакомить с документом « Византийский писатель Прокопий Кесарийский о славянах и антах»+учебник с.13 п.1

2.Ответьте на вопросы:

Как характеризуют византийские историки восточных славян.

А) Внешний вид.

Б ) Управление

В) Религиозные верования

Г) Жилища славян

Д) Славяне- воины.



УЭ-3

Устная фронтальная беседа (отчёт работы группы)



15 мин.

I группа

  1. Что вы узнали о предках славян?



II группа

1)Для чего славяне создавали племенные союзы, когда и сколько было племенных союзов?

2) Покажите на карте расселения восточнославянских племенных союзов племён.

III группа

  1. Как еазывалась религия восточных славян?

  2. 2) Каким божествам поклонялись наши предки?

  3. 3) Назовите языческие праздники?

IV группа

  1. Как характеризуют византийские писатели Прокопий Кесарийский и Лев Диакон восточных славян?


УЭ-5 мин

Цель: Скорректировать знания по теме» Восточные славяне»

Выполните контрольный тест ( письменно)

              1. Византийские, арабские авторы термином « Русь» называли сложившиеся на рубеже VIII-iX вв. государственное образование в районе

А) Прикарпатье

Б) Среднего Поднепровья

В) Буга

Г) Волги

2. В Среднем Поднепровье к VIIв. Сложился мощный союз племён

А) Кривичи

Б) Словене

В) Древляне

Г) Поляне

3. Основное занятие у восточных славян

А) Гончарное ремесло

Б) Ткачество
В)Земледелие
Г) Прядение

4. Какой бог у восточных славян был покровителем скотоводства

А)Стрибог

Б) Перун

В) Сварог

Г) Велес

5. Какие племена восточных славян населяли территорию нынешней Тверской области

А) Древляне
Б) Поляне
В) Вятичи
Г) Кривичи




Записи делайте в тетрадь. Оцените себя по 5-бальной системе. «5» — все правильно;

«4» — 1 ошибка;

«3» — 2 ошибки;

«2» — более 2 ошибок.

(правильный ответ взять у учителя)

Оценку внесите в лист контроля.

5 мин

Подведение итогов урока.

  1. Прочтите цель урока . УЭ-0

  2. Достигли вы цели урока? ДА, нет ( подчеркните).

  3. Понравился или нет урок?.( прикрепите на доску рисунок — весёлый или грустный человечек)

  4. Подсчитайте количество набранных вами баллов при выполнении заданий, результат внесите в графу « Итого».

  5. Оцените свою работу по следующим критериям:

18-20 баллов- «5»

15-17 баллов-« 4»

10-14 баллов-«3»

Меньше 10 баллов оценка «2» не огорчайтесь, у вас есть возмождность ещё исправить положение.


Дом.задание

П.1, читать, пересказывать, ответить на вопросы с.13., выучить новые слова, с.14.







Свежие документы:  Конспект урока по географии "Определение расстояний, направлений и географических координат по карте" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: