ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Профессиональное училище №16
г. Строитель
Яковлевского района Белгородской области
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
Будущее человеческого общества.
/разработка учебного занятия по обществознанию на II курсе /
Разработал
Бабынин Сергей Анатольевич,
преподаватель истории и обществознания
ГОУ НПО ПУ №16
г. Строитель Белгородской области
2012
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по предмету: Обществознание
Тема учебной программы:
Человек и закон.
Тема учебного занятия:
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
Будущее человеческого общества.
Цели учебного занятия:
1. Показать проблемы, стоящие перед обществом, особенности и перспективы развития современного общества.
2. Раскрыть роль и место России в мировом развитии и решении глобальных проблем.
3. Способствовать формированию и развитию политической культуры, активной жизненной позиции, позитивных качеств личности.
4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, учащихся в различных видах учебной деятельности.
Тип учебного занятия:
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности.
Формы проведения учебного занятия:
Лекционно-семинарское занятие.
Материальное обеспечение учебного занятия:
ПК. Презентация.
Словарь терминов.
Дидактический материал.
Ход учебного занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы | Время в мин. | |
I | Организационный этап: | 2 |
| 1.1 Приветствие, контроль посещаемости. |
|
| 1.2 Проверка подготовленности учащихся к учебному занятию. |
|
II | Этап проверки домашнего задания: | 8 |
| Административная юрисдикция, конституционное судопроизводство – основные понятия и положения. |
|
III | Этап актуализации: Новая тема, цели и задачи, план изучения. | 2 |
IV | Этап первичной проверки понимания учащимися нового материала: | 2 |
| Что собой представляет современный мир? |
|
V | Этап изучения нового материала: | 20 |
| 5.1 Мировое сообщество. Происхождение и сущность глобальных проблем. |
|
| 5.2 Классификация глобальных проблем. Общее и частное. |
|
| 5.3 Россия в мировом сообществе. |
|
| 5.4 Перспективы развития мирового сообщества. Поиски путей разрешения глобальных проблем. |
|
VI | Этап закрепления и обобщения нового материала: | 5 |
| 6.1 Практические выводы по теме с.340-341. |
|
| 6.2 Основные понятия и положения по теме. |
|
VII | Этап контроля и самоконтроля: | 3 |
| 7.1 Выводы и замечания по ходу занятия. |
|
| 7.2 Оценивание работы учащихся на занятии. |
|
VIII | Этап информации о домашнем задании: | 1 |
| Готовиться к итоговому обобщению (вопросы с.348-349). |
|
IX | Этап рефлексии. | 2 |
Литература:
1. Боголюбов Л.Н. Обществознание (11кл.);- М., Просвещение,2008г.
2. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций; гл.X,- М., 2001г.
3. Человек и общество; (доп. материалы) часть II,- М., 1999г.
4. Никитин А.Ф. Основы государства и права,- М., 2000г.
5. Лухаев Р.Т. Политология,- М., 1996г
6. Кравченко А.И. Введение в философию; гл.II,- М., 1998г.
Интернет – ресурсы:
https://www.namsvet.ru
https://transmap.ru
https://earth-chronicles.ru
https://animalworld.com.ua