От первобытности к цивилизации


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 70

Липецкой области г. Липецк











От первобытности к цивилизации








Подготовила

учитель истории и обществознания

Гиллер Елена Александровна




























Липецк 2013 г.

От первобытности к цивилизации.


Цель:

Сформировать у учащихся представления о процессе возникновения неравенства.

Уметь:

– определять значение первобытной эпохи в истории человечества;

– описывать условия перехода от первобытности к цивилизации: основные занятия, образ жизни, орудия труда

Проложить работу с исторической терминологией



Термины:

Знать, вождь, неравенство, соседская община.



Оборудование:

Тетрадь, учебник, карточки, тесты, меловая схема.


ХОД УРОКА


  1. Орг.момент домашнее задание параграф 5 № 3 (стр. 34)

  2. Опрос домашнего задания

А) Текущий контроль знаний и умений:

Вставьте пропущенное слово:


  1. Уменье из глины посуду создать,

Из дерева выстругать ловко весло,

Полотнище ткани, хоть грубо, соткать –

Занятия эти зовём ремеслом

  1. Жили и трудились они вместе

Разделив добычу и не зная мести,

Проходили так за годом год,

Объединение это мы назовём род


  1. Объединились для больших работ, —

Охотиться, пни корчевать и в землю бросать семя.

Когда мы видим род плюс род

То в сумме получается племя


  1. План изучения нового материала

    1. Начало обработки металлов

    2. Появление обмена и денег

    3. Общинники и знать

    4. Что такое цивилизация


Примерно 6.5 – 7 тыс. лет назад люди заметили, что некоторые камни при обработке не раскалываются под ударами на части, а изменяют свою форму. Попадая же в огонь, они размягчаются и, застывая, принимают новую форму. Со времен они поняли, что красные куски – это не просто камень, это – металл. Они использовали это открытие.


Работа с текстом учебника стр. 30 – 31. основной вывод по прочитанному:

  • Появление нового сплава – бронзы. И наступает новая эпоха в истории человечества – бронзовый век.

  • Появление ИЗЛИШКОВ, что стало еще одной из предпосылок для появления НЕРАВЕНСТВА

НЕРАВЕНСТВО – деление в обществе на богатых и бедных.

Работа с текстом учебника стр. 31 – 32, основные выводы:

  • Появление обмена

  • Появление денег

  • Появление торговли

  • Появление новых слоев, как следствие усложнение человеческих отношений

Постепенно из родов отделялись большие семьи и осваивали новые территории, но они по-прежнему нуждались в совместной работе. Поэтому люди объединялись в общины. Возникали посёлки, где жили не родственники, а соседи общинники.

Работа с учебником стр. 32 (читать 2 абзаца до «…..искусных ремесленников»)


СОСЕДСКАЯ ОБЩИНА – община, где семьи были связаны между собой не родственными, а соседскими отношениями

Далее работа с учебником стр. 32 (прочесть 2 последних абзаца)


























ВОЖДЬ глава племени, руководитель военных действий племени.


Работа с учебником стр. 33, знакомство с текстом по вариантам, читают и делают основные выводы:

  • Неравномерность развития;

  • Появление городов и государств;

  • Появление письменности;

  • На смену первобытности пришла цивилизация.


  1. Закрепление



Производящее хозяйство







Скотоводство

Земледелие

Ремесло




Появление излишков




Обмен

Торговля, Деньгам

Возникновение неравенства




Усложнение первобытного общества




Ремесленники

Скотоводы

Земледельцы




Вожди, Знать


Торговцы (купцы)


















Список использованной литературы:

  1. Кефели И.Ф. Культура и цивилизация // Социально-политический журнал, 1995. № 4, с. 122 – 127.

  2. Культурология. XX век. Словарь. – СПб.: Университетская книга, 2002

  3. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до начала XX века. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2004. 

  4. Михайловский Ф.А. «История Древнего мира» Москва «русское слово» 2011 г.



Свежие документы:  История Казахстана 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: