Открытый урок «Здоровый образ жизни греков» 5 класс



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия

г. Гурьевска Калининградской области














Открытый урок

по истории древнего мира

«Здоровый образ жизни греков»










Подготовила Глущенко Л.М. –

учитель истории и обществознания










г. Гурьевск 2013 г.






Открытый урок по истории Древнего мира

в 5 «А» классе.

Тема: «Здоровый образ жизни древних греков».





Цели урока:

— Урок призван обогатить и углубить знания учащихся по истории

Древней Греции, способствовать развитию коммуникативных и

познавательных компетентностей, здоровьесберегающих и

здоровьеформирующих технологий.

Задачи урока:



Обучающие: — Закрепление исторического материала по темам: « Образование и

воспитание древних греков. Афинское и спартанское воспитание.

Олимпийские игры».


Развивающие: — Развитие аналитических навыков работы; умения работать в

творческих группах; умения использовать компьютерные технологии.


Воспитывающие: — Пропаганда здорового образа жизни. Воспитание стремления к

физическому и духовному совершенству.


Тип урока: — Повторительно-обобщающий.


Форма урока: — Урок-размышление с элементами игровой деятельности.


Педагогические технологии:


  1. Работа творческих групп;

  2. Использование компьютерных технологий;

  3. Исследовательская деятельность учащихся;


  1. Игровая деятельность учащихся;

  2. Применение физкультминутки;

  3. Составление «синквейна».


Эпиграфы урока: «Совершенствуй свое тело и веди себя достойно».

Древние греки.

«Нужно заботиться, чтобы в здоровом теле был здоровый дух».

Древние римляне.

« В здоровом теле – здоровый дух».

Русская пословица.


Оборудование урока: Мультимедийная аппаратура, плакаты, рисунки на тему урока,

названия команд.


Ход урока


Вступительное слово учителя:


Сообщение темы, цели и задач урока.

Представление творческих групп учащихся:

1 «Афиняне»;

2 «Спартанцы»;

3 «Ареопаг»;

4 «Аналитическая»;

5 «Информационная».

Внимание на эпиграфы урока. Прочитаем их. В них заложен глубокий смысл. В течении урока мы неоднократно будем обращаться к этим словам. Мы должны поразмыслить, что значит вести себя достойно, что значит здоровый дух, что значит здоровый образ жизни.

Древние греки много внимания уделяли подрастающему поколению. Чему учили детей, как учили? Что можно взять нам для примера из спартанского и афинского воспитания? На эти вопросы нам ответят группы «Афиняне» и «Спартанцы». Им слово.


Выступление группы «Спартанцы»


Выступление группы «Афиняне»


( Каждый учащийся из группы поочередно говорит по одному-два предложения, характеризующих воспитание и образование в Спарте и Афинах, заранее под руководством учителя подготовив ответы на вопросы: чему учили, как учили, что понравилось, что не понравилось в воспитании и образовании древних греков, что можно взять в современную школу.)


Учитель:

У древних греков было много мудрецов, наставников молодежи, которые личным примером вдохновляли молодежь бережно относиться к своему здоровью.

Послушаем. Что нам расскажет группа «Ареопаг» — Совет мудрейших.


Выступление группы «Ареопаг»


Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь – говорил Гиппократ.


Гиппократ – отец медицины, древнегреческий врач считался очень неплохим борцом и наездником.


Пифагор – великий математик, теорема которого известна всему миру, был могучим кулачным бойцом.


Философы Платон и Сократ были обладателями различных наград за спортивную доблесть.


Великие мыслители древности: Платон, Аристотель, Сократ – отмечали влияние движений на организм. Они сами до глубокой древности занимались гимнастикой.


Учитель:

« Совершенствуй свое тело» — говорили греки. Здоровое, красивое, спортивное тело – излюбленный образ античного скульптора. Стройный юноша атлетического телосложения воплощает физическое и духовное совершенство, его облик гармоничен.

Именно в Греции появились Олимпийские игры. Давайте вспомним историю Олимпийских игр и посмотрим презентацию.


Просмотр презентации «Олимпийские игры»


Учитель:

Слово «Спорт» таит в себе определенный смысл. Задание командам «Афинян» и «Спартанцев» раскрыть этот смысл по буквам, кто больше назовет слов, относящихся к олимпийским играм, зашифрованным в буквах этого слова.


( Каждой команде даются листы для написания, которые затем передаются «Ареопагу» для определения команды-победительницы.)

Примерные ответы:

С –сила, сноровка, Спартак

П – победа, победитель

О – Олимп, оптимизм, олимпийское спокойствие

Р – резерв, радость

Т – труд, трудолюбие

Учитель:

Второе задание для команд: составление «Синквейна», команды поочередно зачитывают свои творения, «Ареопаг» называет команду-победительницу.)


Учитель

Настало время для физкультминутки. Мы проведем физкультминутку для позвоночника. Книга на голове, выпрямиться, зафиксировать прямую, ровную осанку и выполнить 3 упражнения: руки на поясе, повороты влево-вправо, приседания и шаг в стороны. Садимся, фиксируем положение за партой.


Информационная группа

Еще Гиппократ говорил, что причина всех болезней таится в позвоночнике.

На сегодняшний день около 70 % дошкольного и школьного возраста имеют различные виды нарушений позвоночника.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения здоровье человека

зависит на 15% от наследственности

10% от социальных условий

8% от медицинского обслуживания

7% от климатических условий

и на 60% от образа жизни человека

Поэтому так важно самому заботиться о своем здоровье.


Учитель:

Как обстоят дела со здоровым образом жизни в 5»А»классе? Об этом нам расскажет «Аналитическая группа».


Аналитическая группа

( Рассказывает о результатах анкетирования в классе, сколько человек приняло участие в анкетировании, какие вопросы были предложены вниманию учащихся

и предлагает результаты анкетирования посмотреть в презентации.)

Просмотр презентации «Здоровый образ жизни»


Информационная группа

Мы хотим обратить внимание учащихся на обращение с компьютером. Сегодня компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Но при несоблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером 1 час – 1,5 с перерывами и зарядкой для глаз.

Слишком длительное нахождение за компьютером может привести к ухудшению зрения и психологической зависимости от виртуального мира.


Учитель:

Проведем физкультминутку для глаз, она проводится сидя, если вы сидите за компьютером.


Физкульминутка для глаз:

1 Закрыть глаза – открыть.

2 Вращать глазами по часовой стрелке-против

3 Посмотреть на дальний предмет, далеко-близко.

4 Вытянуть руку – смотреть на палец отодвигая его и приближая.

5 Быстро поморгать глазами.

6 Закрыть глаза и посидеть спокойно.

Учитель:

Давайте еще раз посмотрим на эпиграфы урока. У греков –«веди себя достойно»,

у римлян «здоровый дух». Что это значит? Что означают эти понятия? Поразмыслим и назовем, что ценили греки в своей жизни, что нам надо ценить в нашей жизни.


Дискуссия учащихся

( Ответы учащихся о духовных ценностях, о нравственности, о смысле жизни.)


Учитель:

Исходя из сказанного, следует вывод урока. В человеке должна быть гармония с самим собой, единство физического и духовного здоровья, целеустремленность, забота о ближнем, нравственное воспитание, воспитание самого себя. «Думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки». Работайте над собой, над своим физическим и духовным здоровьем, соблюдайте здоровый образ жизни. Будьте здоровы!






Список использованной литературы



1 Журнал «Здоровье школьника» М.ЗАО «МЦФЭР» 2012

2 История древнего мира Школьная энциклопедия М. «Олма – пресс образование» 2003

3 Олимпийские игры Мир книги М. 2007

4 Энциклопедия для детей М. Аванта + Астрель



Свежие документы:  Программа курса «История Древнего мира в мифах и легендах»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: