Повторительно-обобщающий урок-игра по истории древнего мира


Повторительно-обобщающий урок-игра по истории древнего мира.

Цель урока: повторение и закрепление полученных знаний при изу-

чении истории древнего мира; продолжить выработку умений рабо-

ты с исторической картой, историческими терминами и хроноло-

гией; формирования навыков самостоятельной и коллективной дея-

тельности.

Оборудование: исторические карты, раздаточный материал.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Сообщаю учащимся тему и цель урока. Учащиеся делятся на две команды и подбирают названия.

II. 1. Конкурс-разминка. Учитель называет понятие, ученики дают определение. Задания для первой команды:

  1. Как называется высокий тростник в Египте, из которого делали материал для письма?

  2. Как называлась письменность в Двуречье?

  3. Как назывался знак на теле раба?

  4. Назовите автора поэм «Илиада», «Одиссея».

  5. Назовите бога богов в Греции.

  6. Что такое сфинкс?

  7. Как называлось построение греческих войск?

  8. Как называется жилище для богов?

  9. Как назывались богини источников?

  10. Власть народа или …

  11. Как называли рабов в Спарте?

  12. Знатный человек в Египте.

  13. Как назывались знаки-рисунки в Египте?

  14. Мастер, изготовлявший изображение из глины, камня, дерева или металла.

  15. Как называли служителей богов в Египте?

  16. Как называли приспособления для орошения полей в Египте?

  17. Как назывались непроходимые заросли в Индии?

  18. Город-государство или…

  19. Как греки называли себя?

  20. Где расположена Греция?

Задания для второй команды:

  1. Как назывались большие гробницы фараонов?

  2. Фантастические рассказы о богах или…

  3. Как греки называли свою страну?

  4. Как называется сбор в пользу государства?

  5. Как называется в Афинах холм с крутыми и обрывистыми склонами?

  6. Как называются лесные боги в Греции?

  7. Где изобрели шахматы?

  8. Как называется большое и сильное государство?

  9. На чём писали в Междуречье?

10. Как называлось место конных состязаний?

11. Простой народ или по-гречески…

12. Как называется рыночная площадь в Афинах?

13. Как называется сплав меди и олова?

14. Царь, повелитель всего Египта.

15. Кто был «отцом истории»?

16. Знатный человек в Греции.

17. Военачальник или по-гречески…

18. Как называлась школа в Древней Греции, где занимались гимнастикой?

19. Кто прятался на острове Крит во дворце?

20. Где расположена Индия?

2. Конкурс мудрецов. Команды получают следующее задание: расшифровав ключевые слова и заменив цифры соответству-ющими буквами, вы прочтете крылатое выражение.

Криптограмма.

3 8 1 5 7 6 7 2 9 4 1 5 7 6 9.

Ключевые слова.

14 1 8 7 6 – перевозчик мёртвых в подземное царство.

7 3 10 11 11 12 13 – название поэмы Гомера.

4 12 2 11 – бог богов в Греции.

15 7 16 17 10 6 9 – сбор за право торговать в Афинах.

Что означает это крылатое выражение?

3.Конкурс «Чьи слова?». Командам надо определить, кем, ког-да и при каких обстоятельствах были произнесены слова, напи-санные на карточках.

1. Приятно, что говорить, когда именем отца назвали на века бес-предельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!

2. Увы, память моя ослабела. Теперь, по прошествии стольких лет, я сам, построивший это удивительное сооружение, заблу-дился бы в нём и не нашёл бы выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков!

3. До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжелое!

4. Я люблю свою мать и люблю мужа! Но сердце моё разрывает-ся оттого, что я не могу жить одновременно с ними обоими!

5. Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые тёмные вечера. Это я помог людям побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня?

6. С давних пор моих собратьев и сестёр преследуют и убивают, изображают хищными и злыми. А за что? Если бы не я, то самый Рим, быть может, не был основан…. Ведь статую, да ещё в цент-ре города, зря не поставят! Я на века застыла в бронзе и тем гор-жусь.

7. Увы, нам не поставили статуй за совершённый подвиг! Не от-того ли, что язык наш непонятен, а научиться латинской речи мы не можем?! О люди, вы так неблагодарны! Заслуги наши перед Римом огромны. В тишине ночи пронзительные наши голоса по-добны были звукам военных труб. Только благодаря нам – пусть об этом не забывают потомки римлян – город не был захвачен, разграблен и разрушен.

8. Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!

9. Жребий брошен!

10. Какой великий артист погибает!

11. Я не крал, я не лгал, я не завидовал.

12. Я выбираю кратчайший путь на Мегиддо, чтобы внезапно на-пасть на врага.

4.Конкурс «Найди ошибки». Команды составляют составляют рассказы на темы: «Олимпийские игры в древности», «Гладиа-торские бои», содержащие пять неточностей. Задача команд – выявить эти ошибки.

5.Конкурс «Узнай историческое лицо». Команды получают следующие задания на карточках:

1.Знаменитый политик, вождь демоса. Афиняне четырнадцать раз избирали его стратегом. За свой дар красноречия был про-зван Олимпийцем. Под его руководством были перестроены Длинные стены и возведены новые здания на Акрополе.

2.Древнегреческий историк, прозванный отцом истории. Мно-го путешествовал, оставил записи о странах, в которых побывал. Выступал с лекциями о греко-персидских войнах.

3.Один из трёх великих древнегреческих сочинителей трагедий. Утверждали, что именно он показал людям, какими они должны быть. Написал 123 пьесы, но полностью сохрани-лись только семь. Самые знаменитые – «Антигона», «Царь Эдип» и «Электра».

4.Афинский скульптор, которому статуи-колоссы из золота и слоновой кости принесли славу творца богов. Ему было поруче-но наблюдать за всеми работами на Акрополе.

5.Могущественный царь, правивший в Междуречье. Он прика-зал высечь на каменном столбе законы. В каком городе правил этот царь? Как его звали?

6.Этот мудрец был царским сыном. Однако он отказался от всех богатств, ушёл из своего дворца и стал странствовать. Он учил, что ценность каждого человека зависит не от того, в какой семье тот родился – брахмана или простого земледельца,а от то-го, как ведёт себя человек в жизни, какими личными достоинст-вами обладает. В какой стране жил этот мудрец? Как его звали?

7.Этот царь пришёл на помощь жившим на юге Италии гре-кам, боровшимся с римлянами. Поначалу он выигрывал сраже-ния, но однажды воскликнул: «Ещё одна такая победа, и мы погибнем!» Как звали царя?

8.Он не пожелал называться диктатором, однако единолично правил Римом 44 года. Кто он?

6. Викторина «Жили ли они?» Из предложенного списка имён командам нужно выбрать в левую колонку тех, кто был истори-ческим лицом ( жил и действовал), а в правую тех, кто известен им из мифов. Очков присуждается столько, сколько в установ-ленное для всех время внесёт команда в левую колонку имён.

Имена предлагаются следующие: Ганнибал, Хеопс, Аполлон, Сет, Солон, Посейдон, Геракл, Спартак, Одиссей, Тутмос, Дионис, Геродот, Демокрит, Перикл, Хаммурапи, Прометей, Гомер, Ахиллес, Кир, Аларих, Фидий, Эсхил, Гефест, Ксеркс, Гесиод, Траян.

III. Итог урока. Подсчитывается общее количество очков, за-работанных каждой командой и каждым учеником. Выставляются оценки.

Свежие документы:  Конспект урока по истории "Завоевания Александра Македонского" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: