Программа по истории 105 часов для СПО





МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ







СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ________________ Директор ГБПОУ НСО

____________________________ Черепановский политехнический колледж»

__________ / ________________ / _________ /А.В. Антропова/ «28» мая 2014 г. «28» мая 2014 г.







Рабочая программа учебной дисциплины среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования



история






































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История















2014 г.







Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта







Организация-разработчик:ГБПОУ СПО НСО «ЧПК»



Разработчики:

Малютина Оксана Николаевна заместитель директора по УПР, 1 категория_

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

ФедорееваОксана Ивановна преподаватель истории 1 категории

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

































СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18



  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»



1.1. Область применения программы

1. Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

Данная дисциплина предполагает изучение основных процессов политического, экономического развития ведущих государств мира и России на рубеже XX — XXI веков .

Дисциплина даёт возможность подготовить всесторонне развитых, критически мыслящих специалистов; личности, способной к целостному видению и анализу путей развития общества, умеющей обосновать и отстаивать свою гражданскую позицию.



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель изучения дисциплины «История»:

— дать учащимся достоверное представление о роли исторической науки в познании современного мира;

раскрыть основные направления развития основных регионов мира на рубеже XX — XXI вв.;

Рассмотреть ключевые этапы современного развития России в мировом сообществе;

показать органическую взаимосвязь российской и мировой истории;

дать понимание логики и закономерностей процесса становления и развития глобальной системы международных отношений;

Задачи изучения дисциплины «История»:

способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории ХХ-ХХIв.в.;

-стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории;

обеспечить понимание неразрывного единства прошлого и настоящего, взаимосвязи и взаимообусловленности процессов, протекающих в различных, нередко отдаленных друг от друга районах мира.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

— ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

— выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.



В результате освоения учебной дисциплиныобучающийсядолжен

знать:

-основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI веков.

— сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ-начале XXI в.в.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО,ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.







1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося105 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки — 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося — 35 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:


Лабораторно-практические занятия

30

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

33

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«история»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовых работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1

2

Послевоенное мирное урегулирование. Холодная война.


10

1

Введение

Общая характеристика и периодизация новейшей истории

1


Тема

1.1 Начало холодной войны. Причины и противо

речия

Содержание учебного материала:


Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Выработка согласованной политики союзных держав в Германии. Идея коллективной безопасности. Новый расклад сил на мировой арене. Речь Черчилля в Фултоне. Доктрина «сдерживания». План Маршалла. Начало «холодной войны». Образование военных блоков стран (НАТО и ОВД).

2

Практические занятия



1

Самостоятельная работа: 
«История. Двухполюсный мир: конфликты холодной войны» 
 Всеобщая декларация прав человека (подготовка дополнительных сообщений и докладов по теме).


2

3

2

ЛПЗ:Данилов А. А . История России, 1945—2008 гг. : 11 кл. :метод. Пособие.Работа с документами, со схемами, диаграммами, таблицами

1«Холодная война».Выбор политического курса СССР.


2

Тема

1.2

Двухпо

люсный мир: конфликты «холод

ной войны».





Содержание материала: Берлинский кризис 1948 г. Корейская война 1950-1953 гг. и ее последствия. События в Венгрии 1956 г. Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис 1962 г. Вьетнамская война 1964-1973 гг. Арабо-израильские войны, Вооруженный конфликт в Праге 1968 г. Советско-Китайские конфликты. Афганистан. Основные военные конфликты в странах Африки.

3


Практические занятия



1

Самостоятельная работа: 
«История. Двухполюсный мир: конфликты холодной войны» сообщения, доклады, презентации, написание эссе


6

3

2

ЛПЗ: Данилов А. А . История России, 1945—2008 гг. : 11 кл Методическое пособие к учебнику «История России.1945—2008 гг.»Работа с документами, со схемами, диаграммами, таблицами

1 «Холодная война».Выбор политического курса СССР.

2


Тема 1.3 
Развитие стран «третьего мира»




Содержание учебного материала:

Рост антиколониального движения после Второй мировой войны. Влияние «холодной войны» на национальные освободительные движения стран. Трудности преодоления отсталости. Индия, Пакистан, Афганистан. Страны Латинской Америки: Бразилия, Аргентина, Чили. Страны Юго-восточной Азии: Индонезия, Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Бирма, Филиппины. Австралия, Новая Зеландия и государства Океании. Страны Ближнего востока: Турция, Сирия, Иран, Ирак, Саудовская Аравия, Йемен. Страны ы.


4




Практические занятия


1



Самостоятельная работа: доклады и сообщения по теме « Страны третьего мира»тестирование по теме


3


2


ЛПЗ: Диктаторские режимы на мусульманском Востоке. Рождение новой разновидности исламистского

тоталитаризма. , подготовка информационных проектов: «Приход к власти коммунистов в ряде стран Европы и Азии, Африки и стран Ближнего Востока» (по выбору)


3

Раздел 2

Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX-XXI вв.

9 4


Тема 2.1.

США во второй половине XX века

Содержание учебного материала:

Экономические, геополитические итоги второй мировой войны для ведущих стран мира. Превращение США в финансово-экономического и военно-политического лидера западного мира.«Новая экономическая политика» Р. Никсона. Образование Европейского союза государств.


2


Практические занятия




1





Самостоятельная работа:
доклады и сообщения по теме — нарастание социальных проблем в западноевропейском обществе в 60- х годов Антивоенное движение




2


2




ЛПЗ:подготовка информационных проектов: «Новая ядерная политика США, претензии на мировое господство», «Господствующее положение США в ряде международных организаций»

2

Тема 2.2. 
Ведущие страны Европы во второй половине XX века

Содержание материала: Страны Восточной Европы после второй мировой войны. Образование социалистического лагеря. Восточноевропейский социализм как общественная модель. Организация Варшавского договора (ОВД). Совет Экономической Взаимопомощи. Нарастание экономических и социальных проблем.

3


Практические занятия



1

Самостоятельная работа:

тестирование по теме, подготовка презентаций о странах Восточной Европы.

2


2


ЛПЗ:подготовка информационных проектов  по темам :Формирование консервативной модели социализма. Роль СССР в подавлении социально-политического движения в странах Восточной Европы.; «Организация Варшавского договора (ОВД)», «Совет Экономической Взаимопомощи», «Нарастание экономических и социальных проблем», «События в Венгрии, Чехословакии», «Роль СССР в подавлении социально-политического движения в странах Восточной Европы» (по выбору)


2

3


Тема 2.3. 
Страны Азии во второй половине XX века



Содержание материала: Экономическое и политическое положение Японии после второй мировой войны. Утверждение самостоятельной роли Японии в мире. Глобализация японской внешней политики. Положение Китая после второй мировой войны: раскол страны на коммунистический Север и гоминьдановскийЮг. Гражданская война. Образование Китайской народной республики. Аграрная реформа, кооперирование, национализация предприятий, индустриализация. Провозглашение курса на превращение КНР в «великое социалистическое государство». Китай на современном этапе развития. Провозглашение Индии республикой и принятие конституции 1950 г. «Курс Неру»: социально-экономические реформы 1950-х гг. Национальный вопрос в Индии.

4

3

1


Самостоятельная работа: 
Подготовка докладов и сообщений по темам:
— советско-японские и российско-японские отношения;
— советско-китайские отношения;
— экономическое положение Индии после второй мировой войны. Подъем освободительного движения

4

2

ЛПЗ:

подготовка информационного проекта: «Внешнеполитическая стратегия Японии на современном этапе». «Японо-американские отношения на современном этапе». Российско-японские отношения» (по выбору);


подготовка информационного проекта «Современный уровень российско-китайских отношений»;

2

Раздел 3

Распад СССР и формирование постсоветских государств




15/6


Тема 3.1.

СССР в конце 80-х гг.: обостре

ниесистемного кризиса

Содержание учебного материала:

Программа «ускорения развития» и проведение «кадровой революции». Кампания по борьбе с пьянством и ее результаты. Решения XIX партконференции о построении в СССР «социалистического правового государства». I съезд народных депутатов и начало радикального политического реформирования. Отмена 6-ой статьи Конституции СССР и введение поста Президента СССР. Начало формирования многопартийности в СССР. Провозглашение курса на «гласность» и ускорение социально-экономического развития страны. Воздействие перестройки в СССР на социально-экономическое и политическое положение государств Восточной Европы. Провал экономических реформ «перестроечного образца». Кризис коммунистических режимов и распад «социалистического лагеря».

3

Практические занятия




1



Самостоятельная работа:систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме; подготовка реферата на тему «Высшее советское руководство от Брежнева до Горбачева»




3


2


ЛПЗ:Данилов А. А . История России, 1945—2008 гг. : 11 кл.Методическое пособие к учебнику «История России.1945—2008 гг.» Работа с документами, со схемами, диаграммами, таблицами

§ 13. Начало политических и экономических реформ в СССР.



2

Тема 3.2.

Распад СССР и геополи

тические последствия

Содержание учебного материала:Попытка разработать новый союзный договор. Создание ГКЧП и ведение режима чрезвычайного положения в стране. Ввод войск в Москву. Оборона москвичами здания Белого дома. Ослабление центральной власти и усиление сепаратистских настроений в руководстве союзных республик «Парад суверенитетов». Выступление с обращением к россиянам руководства РСФСР и оценка действий ГКЧП как антиконституционный переворот. Арест членов ГКЧП. Приостановка деятельности КПСС. Отказ от подписания нового союзного договора. Встреча лидеров РСФСР, Белоруссии, Украины в Беловежской пуще и ее решения. Образование СНГ. Объявление об отставке Президента СССР. Посттоталитарная Восточная Европа: социально-экономические и политические проблемы. Интеграция восточноевропейских стран в мировую систему. Национальный вопрос в постсоциалистической Восточной Европе. Демократические революции в Восточной Европе конца 1980-х начала 1990-х гг. От «обновления социализма» к «строительству капитализма. Роспуск ОВД.

3


Практические занятия


1

ЛПЗ:

Данилов А. А . История России, 1945—2008 гг. : 11 клМетодическое пособие к учебнику «История России.1945—2008 гг.»Работа с документами, со схемами, диаграммами, таблицами

§ 14. Межнациональные конфликтыи распад СССР.

2

2


Самостоятельная работа: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме;

подготовка реферата и презентаций на тему « Распад Советского Союза»

3

Тема 3.3.Рос

сийскаяэкономи

ка на пути к рынку

Содержание учебного материала:

Национальная политика и межнациональные конфликты в СССР (национальная политика и межнациональные отношения).События в Грузии, Молдавии, Алма-Ате, Вильнюсе, Таджикистане, Армении). Разработка пакета реформ Е.Гайдаром. Рост цен. Кампания по приватизации собственности. Распад экономических связей. Утечка капиталов за рубеж. Стремительный рост коррупции и взяточничества. Падение уровня жизни и сокращение численности населения. Отставка Е.Гайдара и назначение новым премьер-министром В.Черномырдина.

3


Практические занятия



1

Самостоятельная работа:
— систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме; подготовка реферата на тему «Экономические реформы России начала 90-х»




2

3

2

ЛПЗ:

Данилов А. А . История России, 1945—2008 гг. : 11 клМетодическое пособие к учебнику «История России.1945—2008 гг.»

Работа с документами, со схемами, диаграммами, таблицами№17. «Шоковая терапия» и кризис двоевластия (1991—1993)§ 14. Межнациональные конфликты и распад СССР

2

Тема 3.4. Политическая жизнь России в 90-е годы ХХ века

Содержание учебного материала:

Разработка новой Конституции и сложившиеся в ее ходе противоречия между депутатами и руководством страны. Указ о роспуске съезда народных депутатов. Объявление чрезвычайного положения и ввод в Москву войск. Обстрел Белого дома и арест руководителей сопротивления. Принятие Конституции России 1993 г. Корректировка курса реформ. Социальное расслоение населения. Рост безработицы. Невыплата пенсий, заработной платы и социальных пособий. Ужесточение системы налогообложения. Смена кабинета министров и назначение главы экономического России. Хасавюртовский мир и эскалация напряженности на Северном Кавказе. Президентские выборы 1996 г. и победа во втором туре Б.Ельцина

3


Практические занятия



1

Самостоятельная работа: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме; подготовка презентаций  на тему «Россия в 90 – ые годы»




4


2

ЛПЗ:Данилов А. А . История России, 1945—2008 гг. : 11 клМетодическое пособие к учебнику «История России.1945—2008 гг.»Работа с документами, со схемами, диаграммами, таблицами

§ 14. Межнациональные конфликты и распад СССР § 18. Новый политический режим.

2

Тема 3.5.

Достиже

ния и кризис культуры России в 90-е гг

Содержание учебного материала:

Ликвидация идеологического давления государства на культуру. Распад единого культурного поля бывшего СССР. Легализация различного рода псевдо культурных течений. Изменения в литературе. Книгопечатная продукция. Деятельность фонда Сороса. Изменения в содержании кинематографической продукции и информации СМИ. Засилье рекламы. Ориентирование на западную культуру. Массовая культура. Коммерциализация объектов культурной жизни граждан. Религия и церковь в постперестроечный период. Возрождение храмов и монастырей. Деятельность А.И.Солженицина.



3



Практические занятия




1


самостоятельная работа:

— систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме; подготовка

презентаций на тему «Российская культура в 90-е годы ХХ века»



2

2

ЛПЗ: Данилов А. А . История России, 1945—2008 гг. : 11 клМетодическое пособие к учебнику «История России.1945—2008 гг.»Работа с документами, со схемами, диаграммами, таблицами


§ 16. Духовная жизнь на переломе эпох


2


Раздел 4.


Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ-ХХI в)




6 /4





Тема 4.1. 
Формирова

ниевнешнеполи

тического курса России

Содержание учебного материала:

Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже ХХ и ХХI веков. Ближний круг или ближнее зарубежье России. Распад СССР — крупнейшеегеополитическая катастрофа, изменившая всю систему международных отношений. Формирование содружества независимых государств и его первые шаги на международной арене.


2



Практические занятия


1

Самостоятельная работа: подготовка рефератов по теме : «Содружество независимых государств»


2

2


2

ЛПЗ: Данилов А. А . История России, 1945—2008 гг. : 11 кл Методическое пособие к учебнику «История России.1945—2008 гг.»Работа с документами, со схемами, диаграммами, таблицами


§ 20. Международное положение России в конце XX в.

2

Тема 4.2. 
Миссия сверх держав и международ

ные отношения в конце ХХ-ХХI века

Содержание учебного материала:

 ООН, НАТО, ЕС в решении вопросов национальной безопасности государств. В поисках решения проблем глобальной безопасности. Основные мировые державы, различные подходы и принципы в решении важных международных вопросов. США и принципы экзаменатора и двойных стандартов. Россия и Китай сосредоточение условий для собственного экономического прорыва. Россия и ее идеология многополярного мира.



2


Практические занятия



1

Самостоятельная работа: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме; подготовка рефератов на темы:
— «Россия и СНГ: динамика отношений в конце ХХ начале ХХI века»;: подготовка и защита презентации «Глобальные проблемы современности и пути их решения».


3

2

2


ЛПЗ: подготовка информационного проекта «Разоружение и проблема выживания человеческой цивилизации», «Комплекс проблем разоружения: прекращение разработки и производства оружия массового уничтожения; ограничение и прекращение ядерных испытаний; демилитаризация зон вооруженных конфликте», «Международные соглашения в области разоружения».подготовка информационного проекта «Проблемы разработки нормативно-правовой базы борьбы с международным терроризмом», «Проблемы борьбы с международным терроризмом во внешней и внутренней политике РФ». анализ исторических источников, данных статистики, подготовка информационного проекта «Национальные проекты в новой России. Результаты внедрения». Анализ исторических источников, подготовка информационного проекта «Зарубежные поездки президента, В.В. Путина, Дмитрия Медведева».

Данилов А. А . История России, 1945—2008 гг. : 11 кл Методическое пособие к учебнику «История России.1945—2008 гг.». Работа с документами, со схемами, диаграммами, таблицами § 24 Восстановление позиций России во внешней политике.

5

Тема 4.3.
Страны Евросоюза и концепции развития  современной Европы.

Содержание учебного материала: Страны еврозоны. Проблемы создания единого экономического и культурного пространства. Маастрихтский акт 1993 г. Этно-национальные проблемы современной Европы. Евро и доллар. Финансовый кризис 2008 г. и его последствия для единого экономического пространства.

2


Практические занятия




1


Самостоятельная работа:

 систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по

изучаемой теме; составление презентации.


2


2

Итоговая контрольная работа


2

Всего:

105



















3. условия реализации ПРОГРАММЫ уЧЕБНОЙ дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета: «История,обществознание, право».


Оборудование учебного кабинета:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал.


Технические средства обучения:

— компьютер;

— мультимедийный проектор;

— экран.



3.2. Информационное обеспечение обучения.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы,

Интернет-ресурсов.

Основные источники:

1.   Загладин Н.В., Симония Н.А.  Всеобщая история (базовый и  профильный уровни) 10-11 класс.
2.  Сахаров А.Н., Буганов В.И.; Буганов В.И., Зырянов П.Н. / Под ред. Сахарова А.Н. История России.

3.Данилов А. А .История России, 1945—2008 гг. : 11 кл. :метод. пособие / А.А. Данилов. — М. : Просвещение,2008.

Дополнительные источники:

1.   Артемов В.В., История: учебник.- М.: Академия, 2009
2.  Загладин Н.В., Симония Н.А.  История (базовый уровень),10-11 класс

4.  Интернет-ресурсы:

https://lesson-history.narod.ru

https://www.coldwar.ru

https://it-n.ru

https://www.encyclopedia.ru

https://www.istrodina.com

https://www.hermitaje.ru

https://www.history.yar.ru















Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего опроса, тестирования, а также экспертной оценки выполнения обучающимися самостоятельной работы в виде подготовки рефератов, презентаций и работы с учебной литературой., а так же выполнения  обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. По итогам обучения дисциплины – зачет.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

 

ориентироваться в современной экономической, политической  и культурной ситуации в России и в мире;

Фронтальный и индивидуальный опрос, тестирование

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

Фронтальный и индивидуальный опрос, тестирование
оценка выполнения самостоятельной работы

Усвоенные знания:

 

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX   и  XXI вв.);

 

Фронтальный и индивидуальный опрос, тестирование
оценка выполнения самостоятельной работы
оценка работы на лпз

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце  XX   — начале   XXI века.

Фронтальный и индивидуальный опрос, тестирование
оценка выполнения самостоятельной работы

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.

Фронтальный и индивидуальный опрос, тестирование
оценка выполнения самостоятельной работы
оценка работы на лпз занятиях

 








Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия по Информатике "Кодирование числовой информации" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: