Проверочная работа по истории «Древний Египет» 5 класс


Проверочная работа по теме: «Древний Египет»

ФИО _____________________ класс________________ число___________________

I. Выберите один правильный ответ. 1балл за каждый правильный ответ.

1. Назовите понятие, которому соответствует данное описание.

Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, таким образом, изготавливали:

а) саркофаг;                   б) мумию;                   в) гробницу; г) пирамиду.

2. Найдите лишнее.  

Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова:

а) иероглифы;             б) бумага;               в) папирус;               г) чернила. 

3. Выберите вариант ответа объединяющий, объединяющий эти слова.

Высший правитель, главный судья, живой бог, высший военачальник:

а) это названия государственных должностей в Египте;

б) это титулы фараона;                          

в) это обязанности верховного жреца;

г) Бог Атон.

4. Древний Египет был расположен в:

  1. Cеверо-восточной Африке;

  2. Юго-восточной Африке;

  3. Северо-восточной Австралии.

  4. В Америке

5.Египтяне писали на:

  1. Бересте;

  2. Бумаге;

  3. Папирусе;

  4. Глиняных табличках.

6.Гроб, в котором хоронили, умерших египтян назывался:

  1. Мумия;

  2. Пирамида;

  3. Саркофаг;

  4. Шадуф.

II. Закончите предложения. 2 балла за каждый правильный ответ.

1.Государство, которое мы изучаем, называется Египет, это название государству дали_________________________________________________
2. Земля по – причине жаркого климата превращалась в ________________
3. Спасала эту землю только река, которая текла с юга на север, она называлась_______________________________________________________
4. Воды Нила текли на север к большому водному пространству _________________________________________________________________
5. Перед впадением в Средиземное море Нил образует разветвленную____________________________________________________
6. Еще одно большое водное пространство располагалось рядом с египетскими землями, отличалось одной особенностью: на закате его воды становились розовыми _____________________________________________
7. Нил ежегодно разливался, затоплял широкую полосу вдоль берега. Вместе с водами река приносила ____________________________________________
8. Благодаря тростниковым лодкам удавалось заниматься торговлей со странами __________________________________________________________
9. По берегам рек росло удивительное растение, которое египтяне научились превращать в материал для письма___________________________

III. Вставьте вместо пропусков слова. 2 балла за каждое правильно вписанное слово.

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для __________________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений — ________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили ____________.

IV. Найдите соответствие. Впишите, ответы в таблицу. 1 балл за одну правильный ответ.

1.

1. Богиня, в её владениях несметные сокровища в виде звезд.

А). Осирис

2. Бог, который, научил людей выращивать пшеницу, ячмень, строить дома, выплавлять руду, делать посуду.


Б). Тот

3. Бог с головой змеи, которому приносят дары земледельцы.

В). Ра

4. Бог писцов, научил людей письму, счету, разным знаниям. Он выполнял грустную работу – провожал души в царство мертвых.


Г). Геб

5. Бог Солнца, дарил земле и людям свет, тепло и жизнь.

Д). Нут

1.

2.

3.

4.

5.








2.

1. Возникновение первого государства в Египте и Двуречье.

1. ок. 1500 г. до н.э.

2. Образование единого государства в Египте.

2. ок. 2600 года до н.э.

3. Постройка пирамиды Хеопса .

3. ок. 3000 г. до н.э.

4.Завоевательные походы Тутмоса.

4. ок. 2000 лет до н.э.

5. Древние египтяне перестали строить пирамиды.

5. к. 4-го тысячилетия до н.э.



1.

2.

3.

4.

5.






40 баллов – 100%.; 40 -37 – «5»; 36- 30 – «4»; 29-21 –«3».























































Свежие документы:  Языковой портфель как одна из эффективных технологий оценивания и развития межкультурной коммуникативной компетенции учащихся

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: