Рабочая программа элективного курса по истории «Дни воинской славы» 8-9 класс



«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/Бедряева В.В./

ФИО

Протокол № 1 от «27» августа 2014 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя МОУ «СОШ № 1 г.Калининска Саратовской области»

_____________/Щербакова С.Н./

ФИО

«28» августа 2014 г.


«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ №1 г.Калининска Саратовской области»

_____________/Фирсунин М.А./

ФИО

Приказ № 188-ос от «29» августа 2014 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Магадеева Ильяса Фаватовича учителя истории и обществознания


Элективный курс по предпрофильной подготовке в 8 а,б и 9 а,б классах по истории


«ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»


на 2014/2015 учебный год






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от «29» августа 2014 г.


Пояснительная записка


  • Рабочая программа составлена на основе :

авторской программы Дунаевой Н.А. учителя истории МОУ «СОШ № 50 г. Саратова»



  • Общее количество часов по программе – 12;

количество часов по рабочей программе — 10

  • Цели и задачи курса :

«Судьбы народа сокрыта в его истории», — говорил замечательный русский философ Иван Ильин. Невозможно понять судьбу России, если не учитывать, что две трети всей истории она воевала. Каждый век нашей истории, начиная с XIII в. – это одно или два больших нашествия. В XIII веке монголы и крестоносцы, в ХIV веке Мамай, в ХV – Ахмат, в ХVI веке крымский хан и Стефан Баторий во время Ливонской войны, в ХХ веке – дне страшные войны с Германией.

В этих условиях роль в русской истории армии, полководцев, защищавших Отечество, трудно переоценить. Дни воинской славы России отмечаются в нашей стране как государственные памятные дни, посвященные нашим предкам , в жестоких боях отстоявших свободу и независимость нашей Родины. Как заметил В.О. Ключевский, «История никого ничему не учит, но жестоко спрашивает за невыученные уроки».

Целью данного курса является:

      • формирование интереса к героическому прошлому нашей Родины, углубление чувства патриотизма и уважения ко всем народам;

      • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

      • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


Задачи:

  • расширить объем глубину знаний учащихся;

  • предоставить ученику возможность реализовать свой интерес к знанию военного искусства, героическому прошлому

  • вызвать стремление к самопознанию, способствовать воспи­танию патриотизма и становлению активной гражданской позиции.



Методические рекомендации.

Курс рассчитан на 12 часов, но исходя из особенностей учебного плана 8-х и 9-х классов, календарно-тематическое планирование было составлено из расчета 10 часов. Включает теоретическую и практическую части. Теоретическая часть включает в себя лекцию с элементами проблемных ситуаций, побуждающих учащихся к творческой деятельности. Практические и семинарские направлены на выработку учащихся навыков работы с исторической, библиографической литературой, картами, атласом, схемами.



  • Требования к уровню подготовки учащихся


Учащийся должны знать:

  • предпосылки и причины изучаемых событий;

  • основное содержание этих событий;

  • альтернативы их развития;

  • оценить роль личностей и роль народа в развитии историче­ского процесса;

Учащийся должны уметь:

  • выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий;

  • работать с различными видами исторических источни­ков;

  • критически анализировать полученную историко-социальную информацию;

  • сравнивать различные взгляды и различные источники: от документов до свидетельств очевидцев;

  • аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам;

  • определять собственную позицию по отношению к изу­чаемым вопросам и окружающей реальности

  • составлять план и конспект, готовить доклад и реферат; собирать историческую информацию через анкетирование и интервьюирование.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

Элективный курс по истории России играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.


Предполагается сочетание индивидуальной и групповой форм работы.

Основные методы работы:

— анализ исторической литературы и исторических источников;

— эвристическая беседа;

— лекция;

— дискуссия (дебаты);

— подготовка и обсуждение сообщений учащихся;

— «мозговой штурм» и др.









Календарно – тематическое планирование

элективного курса по обществознанию


Классы 8 А,Б 9 А, Б

Учитель Магадеев И. Ф.

Количество часов — 10

Всего __10 час;.

Планирование составлено на основе авторской программы Дунаевой Н.А., учителя истории

МОУ «СОШ № 50 г .Саратова»

.




















п.п.

Дата

Тема урока

Элементы содержания.

Основные понятия

термины

Подготовка

к экзамену

Д/З

ИКТ

Примечания.

План

Факт

1

5.09.14

3.09.14







Введение. Ледовое побоище

Война как часть

истории нашего

государства.

Александр

Невский

Ледовое побоище

Крестоносцы

Ополчение

Побоище

«Свинья»


лекция

Презентация


2

12.09.14

10.09.14







Куликовская битва

Дмитрий Донской

Куликовская битва

Историческое

значение

битвы для

дальнейшей

судьбы государства.

Иго, ярлык, выход, ополчение, Куликово поле

Решение тестов в формате ГИА

лекция

составление плана -схемы

Презентация


3

19.09.14

17.09.14







Освобождение Москвы

Самозванцы.

Первое ополчение

Второе ополчение

Роль народы в

военной истории

России

4 ноября – день

Освобождение

Москвы

Самозванцы, интервенция, ополчение,

Совет всея Земли


лекция


Презентация


4

26.09.14

24.09.14







Полтавская битва

Петр I.

Северная война.

Полтава.

Историческое значение битвы в ходе войны

Рекруты

«Матерь Полтавской битвы»


лекция

составление исторического портрета

Презентация


5

3.10.14

1.10.14







Гангутское сражение

Создание флота в

России

Первые победы на

Балтике.

Флот


Решение тестов в формате ГИА

лекция

Презентация


6

10.10.14

8.10.14







Штурм Измаила

Выход к Черному

морю –

стратегическая

задача

России на юге.

Русско-турецкие

войны.

Суворов А.В.

Осада, штурм

ученье


анализ

исторического источника, эссе

Презентация


7


17.10.14

15.10.14







Бородинское сражение

Синопское сражение

Отечественная

война

1812.

Бородино.

Кто победил?

Кутузов М.И.

Ход сражения

Адмирал Нахимов

Редуты, флеши, драгуны

Эскадра

Османская империя

Линейное построение

Решение тестов в формате ГИА

Подготовка заданий для викторины «Кто есть кто?»

лекция

Презентация



8

24.10.14

22.10.14







Начало контрнаступления советских войск под Москвой

Победа в Сталинградской битве

Начало войны

Силы сторон

Боевые действия

Итоги и значение

сражение под

Москвой

Приказ № 227

Операция «Уран»

Начало перелома

в ходе войны

Операция «Тайфун»

Операция «Барбаросса»

«Генерал Мороз»

Добровольцы — ополченцы

«котел»


Решение тестов в формате ГИА

лекция

Написание исторического портрета


Презентация



9

31.10.14

29.10.14







Курская битва

Операция

«Цитадель»

Сражение под

Прохоровкой

Операция «Кутузов»

Операция «Суворов»

Танковое сражение,

Гвардия

Салют


Решение тестов в формате ГИА

анализ

исторического источника, эссе

Презентация


10

14.11.14

12.11.14







Снятие блокады Ленинграда

Хроника событий

День за днем в городе

«Дорога жизни»

Город-герой

Итоговое повторение

«Дорога жизни»

Блокада



Лекция

Историческая викторина

Презентация







Литература

  1. Аммон Г.А. Морские памятные даты.

  2. Борисов. Н.С. Русские полководцы XIIIXVI в.в. – М., 1993.

  3. Великая отечественная Война Советского Союза 1941-1945 год Краткая история. – М., 1984.

  4. Дни Воинской славы. Учебное пособие для студентов неисторических факультетов.

  5. Дорогой мужества. Сост. Кузнецов В.А., Иванов А.Т.

  6. Карамзин Н.М. Предание веков: сказание, легенды, рассказы, из «Истории государства Российского».

  7. Куликовская битва в истории и культуре нашей Родины: материалы юбилейной конференции.

  8. Павленко И.И., Артамонов В.А. 27 июня 1709 года (Полтавская бита).

  9. Скрынников Ф.Т. На страже Московских рубежей (XVXVII в.в.). – М., 1986.

  10. Троицкий Н.А. 1812 Великий год России. – М., 1988.

  11. Федотов Г.П. Святые Древней Руси.

  12. Энциклопедия для детей История России XX век.



Свежие документы:  Россия в переломных моментах своей истории во второй половине XX века, 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: