Рабочая программа по истории 6 класс


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования по истории.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей и возрастных особенностей учащихся. Данная программа содействует реализации единой концепции исторического образования.

В курсе рассматривается средневековая история и история России с древнейших времен и до конца XVI века. Основной целью является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути развития государств того периода и судьбах населяющих их народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории. Фактологический материал способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует формированию личностного отношения в общем к истории и истории своей страны.


Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания исторического опыта важно для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения предмета «История» на этапе основного общего образования.

На изучение истории в каждом классе отводится по 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 70 часов.




Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.



Основное содержание

История средних веков

Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

Глава I. Становление средневековой Европы (VI–XI вв. )

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Глава II. Византийская империя и славяне в VIXI веках

Византийская империя. Правление Юстиниана. Борьба с внешними врагами. Культура Византии, развитие образования. Просветители славян – Кирилл и Мефодий. Ранние славянские государства.

Глава III. Арабы в VIXI веках

Территория, занятия арабских племен, завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. Мухаммед. Коран.

Глава IV Феодалы и крестьяне

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.

Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии. Торговые связи. Жизнь горожан. Городские сословия.

Глава VI. Католическая церковь в XIXIII веках. Крестовые походы.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Глава VII. Образование централизованных государств в западной Европе (XIXV века)

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV–XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV–XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Реконкиста. Инквизиция.

Глава VIII. Германия и Италия в XIIXV веках

«Золотая булла».Князья Германии независимые правители. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи. Тирания.

Глава IX. Славянские государства и Византия в XIVXV веках.

Чехия в XIV веке. Ян Гус. Гуситское движение. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Глава Х. Культура Западной Европы в XIXV веках

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Глава XI. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.


История России

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н. э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.

Глава I Русь Древняя

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Глава II Политическая раздробленность на Руси

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.

Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

Глава III Русь Московская

Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до конца XVI в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к концу XVI в.; изученные виды исторических источников;

должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.


Учебно-методический и материально техническое обеспечение образовательного процесса

Агибалова Е.В. Донской Г.М. «История средних веков». Учебник для 6 класса. – М., 2011.

Данилов А.А. Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века». Учебник для 6 класса. – М., 2011.

Соловьев К.А. Серов Б.Н. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XVI века. Пособие для учителя. – М., 2009.

Колесниченко Н.Ю. Поурочные разработки по истории средних веков. Пособие для учителя. – М., 2007


Календарно-тематическое планирование учебного материала по истории в 6 классе при 2 уроках в неделю (70 часов) по учебникам Агибалова Е.В.., Донской Г.М. «История средних веков» и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века»



урока

Дата

Тема урока

Планируемые результаты освоения материала


Дом.

задание

План.

Факт.


История средних веков


I четверть

1



Введение. Живое средневековье

Репродуктивный уровень:

Называть хронологические рамки периода Средневековья.

Продуктивный уровень:

Объяснять значение понятий, составлять описание средневековых памятников по историческим источникам

с.5-11

Глава I. Становление средневековой Европы (VIXI века)

2



Древние германцы и Римская империя


§ 1

3



Королевство франков и христианская церковь в VIVIII веках


§ 2

4



Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

Репродуктивный уровень:

называть характерные черты политического устройства империи Карла Великого.

Продуктивный уровень:

объяснять значение понятий; сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом, анализировать причины распада империи Карла Великого.

Творческий уровень:

излагать суждения о причинах распада империи Карла Великого

§ 3

5



Западная Европа в IXXI веках


§ 4

6



Культура Западной Европы в раннее Средневековье


§ 5

Глава II. Византийская империя и славяне в VIXI веках

7



Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.


§ 6

8



Культура Византии


§ 7

9



Образование славянских государств


§ 8

Глава III. Арабы в VIXI веках

10



Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте территорию проживания арабов и территорию Арабского халифата; называть основные события истории халифата.

Продуктивный уровень:

объяснить причины военных успехов арабов и причины распада халифата; охарактеризовать памятники арабской культуры и ее влияние на европейскую культуру

§ 9

11



Культура стран халифата

Репродуктивный уровень:

давать определение понятий; называть имя основателя ислама.

Продуктивный уровень:

характеризовать причины и процесс возникновения и распространения исламской религии; сравнивать религиозные представления мусульман и христиан

§ 10

Глава IV. Феодалы и крестьяне

12



В рыцарском замке


§ 11

13



Средневековая деревня и ее обитатели


§ 12

Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

14



Формирование средневековых городов


§ 13

15



Горожане и их образ жизни


§ 14

Глава VI. Католическая церковь в ХIXIII веках. Крестовые походы.

16



Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.


§ 15

17



Крестовые походы


§ 16

Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе

(XIXV века)

18



Как происходило объединение Франции


§ 17

19



Что англичане считают началом своих свобод


§ 18

20



Столетняя война


§ 19

21



Крестьянские восстания во Франции и в Англии


§ 20

22



Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии


§ 21

23



Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове


§ 22

Глава VIII. Германия и Италия в XIIXV веках

24



Усиление власти князей в Германии


§ 23

25



Расцвет итальянских городов


§ 24

Глава IX. Славянские государства и Византия в XIVXV веках

26



Гуситское движение в Чехии


§ 25

27



Завоевание турками-османами Балканского полуострова


§ 26

Глава Х. Культура Западной Европы В XIXV веках

28



Образование и философия


§ 27

29



Средневековая литература и искусство


§ 28

30



Культура раннего Возрождения в Италии.


§ 29

31



Научные открытия и изобретения


§ 30

III четверть

Глава XI. Народы Азии, Америки и Африки В Средние Века

32



Средневековый Китай


§ 31

33



Индия. Государства и культура


§ 32

34



Государства и народы доколумбовой Америки. Африка


§ 33-34

35



Урок – обобщения: Наследие Средних веков в истории человечества.


с. 268 -270


История России


36



Введение.

Репродуктивный уровень:

называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.

Продуктивный уровень:

выявлять типологию исторических источников по истории России

с.4-6

37



Восточные славяне

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте расселение восточных славян; территорию России в древности; описывать занятия, образ жизни восточных славян. Продуктивный уровень:

анализировать фрагмент исторического документа; сравнивать разные точки зрения о происхождении славян

§ 1

38



Соседи восточных славян

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте процесс Великого переселения народов; рассказывать об участии славян в данном процессе.

Продуктивный уровень:

анализировать взаимоотношения славян и их соседей

§ 2

39



Формирование Древнерусского государства

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте процесс объединения восточных славян; путь «из варяг в греки»; называть предпосылки образования государства у восточных славян; излагать норманнскую точку зрения происхождения государства восточных славян.

Продуктивный уровень:

сравнивать процесс образования государств в Европе и у восточных славян; систематизировать исторический материал в виде схемы; анализировать фрагмент исторического документа.

§ 3

40



Первые киевские князья

Репродуктивный уровень:

давать определение понятий; показывать на исторической карте походы первых русских князей;

Продуктивный уровень:

объяснять мотивы, цели, результаты политики первых русских князей;

высказывать свои суждения
о деятельности первых русских князей

§ 4

41



Владимир Святославич. Принятие христианства

Репродуктивный уровень:

рассказывать о главном событии правления князя Владимира.

Продуктивный уровень:

выявлять общие черты и различия между язычеством и христианством.

Раскрывать прогрессивное значение принятия христианства на Руси.

§ 5

41



Рассвет древнерусского государства при Ярославе Мудром

Репродуктивный уровень:

рассказывать об основных событиях правления Ярослава Мудрого; называть основных участников междоусобных войн.

Продуктивный уровень:

анализировать фрагмент исторического документа Русская Правда; давать характеристику личности и оценку деятельности Ярослава Мудрого.

§ 6,

сообщения по теме: «Культура Древней Руси»


43



Культура Древней Руси

Репродуктивный уровень:

составлять описание памятников древнерусской культуры. Продуктивный уровень:

выявлять особенности русской культуры данного времени; раскрывать влияние христианства на древнерусскую культуру.

§ 7,

реферат «Культурное наследие восточных славян»

44



Быт и нравы Древней Руси

Репродуктивный уровень:

описывать быт, образ жизни разных слоев населения Древней Руси.

Продуктивный уровень:

выявлять особенности местной культуры.

§ 8

Глава II. Политическая раздробленность на Руси

45



Начало раздробления Древнерусского государства

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте крупнейшие русские земли периода политической раздробленности;

давать определение понятий; называть причины междоусобной борьбы русских князей.

Продуктивный уровень:

выявлять причины феодальной раздробленности; раскрывать реформаторский характер деятельности Владимира Мономаха.

§ 9

46-47



Главные политические центры Руси

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте крупнейшие политические центры; описывать занятия, образ жизни населения, нравы, отношения между князьями в Галицко-Волынской, Владимиро-Суздальской, Новгородской землях.

Продуктивный уровень:

сравнивать политическое и экономическое развитие крупнейших политических центров периода феодальной раздробленности; выявлять особенности политического развития каждого княжества.

§ 10-11,

сообщение «Политический портрет русских князей»

48-49



Нашествия с Востока

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте территорию расселения и направления походов монголо-татар; описывать образ жизни, военную организацию монголо-татар.

Продуктивный уровень:

выявлять особенности и цели монгольского государства; раскрыть историческое значение борьбы русского народа против монголо-татарских завоевателей.

§ 12

50



Борьба с западными завоевателями

Репродуктивный уровень:

давать объяснение понятий; показывать на исторической карте завоевания крестоносцев в Прибалтике.

Продуктивный уровень:

раскрывать значение отпора для Руси немецкой и шведской агрессии; определять историческое значение Невской битвы и Ледового побоища.

§ 13

51



Русь и Золотая Орда

Репродуктивный уровень:

называть формы зависимости русских княжеств от Золотой Орды; рассказывать о борьбе русского народа против установления ордынского владычества.

Продуктивный уровень:

раскрывать экономические и политические последствия ордынского владычества для Руси

§ 14

52



Русь и Литва


§ 15,

сообщение Влияние ордынского владычества на русскую культуру

53



Культура русских земель в XIIXIII веках

Репродуктивный уровень:

составлять описание памятников русской культуры в данный период.

Продуктивный уровень:

раскрывать особенности культуры русских земель; выявлять влияние ордынского владычества на русскую культуру.

§ 16,

выявить и выписать в тетрадь исторические процессы

на основе произведения «Слово о

полку Игореве»

Глава III. Русь Московская

54



Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

Репродуктивный уровень:

давать определение понятий; показывать начало процесса возрождения Северо-Восточной Руси.

Продуктивный уровень:

выявлять группы населения,
заинтересованные в объединении страны; раскрывать роль церкви в возрождении Руси

§ 17

55-56



Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте процесс объединения страны вокруг Москвы.

Продуктивный уровень:

выявить причины победы Москвы над Тверью; раскрыть значение Куликовской битвы как величайшего события в русской культуре.

§ 18,

высказывать и аргументировать свою оценку исторических событий и личностей в данный период

IV четверть

57



Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV


§ 19

58



Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте процесс завершения объединения Северо-Восточной Руси вокруг Москвы.

Продуктивный уровень:

раскрыть историческое значение свержения ига золотоордынских ханов; характеризовать князя Ивана III как первого «Великого князя Всея Руси»; систематизировать исторический материал в виде схемы, таблицы.

§ 20,

составить политический портрет Ивана III, Василия III

59-60



Московское государство в конце XV— начале XVI века.

Репродуктивный уровень:

давать определение понятий.

Продуктивный уровень:

систематизировать исторический материал в виде схемы, таблицы.

Выявить связь между политическими процессами и изменениями в экономических отношениях

§ 21

61-62



Церковь и государство в конце XV— начале XVI века.

Репродуктивный уровень:

давать определение понятий.

Продуктивный уровень:

раскрывать роль Православной церкви в создании единого централизованного государства; определять причины противоречий церковной и светской властей.

§ 22

63



Реформы Избранной рады

Репродуктивный уровень:

рассказывать о правлении
Е. Глинской, детстве Ивана IV; описывать условия, влиявшие
на формирование личности Ивана IV.

Продуктивный уровень:

систематизировать исторический материал в виде схемы, таблицы. Сравнивать систему правления государством при Иване III и Иване IV; характеризовать цели, сущность и значение реформ Избранной рады.

§ 23,

составление характеристики
Ивана IV с точки зрения взглядов современных историков.

64-65



Внешняя политика Ивана IV

Репродуктивный уровень:

показывать на исторической карте направления походов Ивана IV; рассказывать о причинах, ходе и итогах Ливонской войны.

Продуктивный уровень:

характеризовать причины успехов и неудач внешней политики.

Раскрывать значение присоединения территорий к Московскому государству Казанского и Астраханского ханств

§ 24

66



Опричнина

Репродуктивный уровень:

называть существенные черты политического устройства при Иване IV.

Продуктивный уровень:

раскрывать причины падения
Избранной рады и введения опричнины; характеризовать сущность опричнины; выявлять последствия опричнины для экономического и политического развития России

§ 25,

Сообщения на тему: «Русская культура
и быт XVI века.»

67



Просвещение, устное народное творчество, литература в XIVXVI веках

Репродуктивный уровень:

составлять описание памятников русской культуры.

Продуктивный уровень:

выявить влияние событий XVI века на характер русской
культуры.

Раскрывать историческое значение возникновение книгопечатания.

§ 26,

вопросы и задания, сообщения

68



Архитектура и живопись в XIVXVI веках

§ 27,

сообщение о быте русского народа в XVI веке

69



Быт XVXVI веков


§ 28,

подготовка к итоговой работе

70



Итоговый урок

Обобщать и систематизировать исторический материал


Итого: 70 часов


Свежие документы:  Конспект урока по истории "Государственные реформы Петра 1" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: