Рабочая программа по истории 8 класс 2014-15 учебный год


муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Общеобразовательное учреждение гимназия № 14 управления, экономики и права»



660078, г. Красноярск, пер. Медицинский, 27, тел. 261-27-73, Luep@rambler.ru, Guep@rambler.ru

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Директор гимназии №14



Шуляк Н.В

Савчикова И.А.

Аносова Т.В.

Пр. № от « » 2013 г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По истории в 8 классе







Бесединой Е.В





2014 г.


Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса истории для учащихся 8 кл. составлена на основе:

  • Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая история. 7-8 классы. // Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вагасина-А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. М. 2011

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 6-9 классы // Данилов А.А., Косулина Л.Г. История. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Данилова ., Л.Г. Косулиной 6-9 классы. М. 2011.

  • С учетом рекомендаций Методического письма «О преподавании учебного предмета «История» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».

Предмет изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного в общем объеме 70 часов. По 2 часа в неделю.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе гимназии. Она включает все темы предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и авторской программой учебного курса.

Изучение программного материала построено в соответствии с авторской программой и материалом учебника. В истории России предусмотрены уроки на изучение истории родного края. Так как в учебном плане гимназии есть национально-региональный компонент, в рамках которого осуществляется преподавание истории Красноярского края, то эти часы используются на проведение контрольной работы и итоговое повторение.

Названия тем уроков Рабочей программы соответствует названиям тем типовой программы и отражают ее содержание.

Цель программы обучения:

  • усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; проявления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а так же их места в истории мировой цивилизации;

  • формирование представлений о прошлом человечества, которые будут служить одной из основ для повышения их общей культуры, ключевых компетентностей.

Задачи программы обучения:

  • формирование личности, способной к национальной, культурной самоидентификации. Определению своих ценностных приоритетов, активному применению полученных исторических знаний не только в образовательном процессе, но и в повседневной жизни;

  • воспитание толерантности, уважения интереса к разнообразию культур народов Европы, Азии, Африки и Америки, их взаимодействию в Новое время.

  • овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; понимание ими места и роли Российской империи во всемирно-историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества;

  • овладение учащимися основными знаниями по истории России XIX в.,воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории России XIX в. и гордости за героические свершения предков;

  • развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории ;

  • формирование у школьников умения применять .знания по истории XIX в. для осмысления сущности современных общественных явлений.


Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс.

  • Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая История 1800-1913 гг, 8 класс. М.,Просвещение 2013

  • Данилов А.А. Косулина, Л.Г. История России XIXв.. 8 класс М.,Просвещение 2013

  • Данилов А. А. Косулина Л.Г. История России XIX в. Рабочая тетрадь. 8 класс.

М. Просвещение . 2013

  • Данилов. А.А. Косулина Л.Г. История России XIX в. Поурочные разработки. 8 класс. М. Просвещение. 2006

  • Юдовская А.Я. Ванюшкина Л.М. Новая история. Рабочая тетрадь 8 кл.

М. Просвещение . 2013

  • Соловьёв К.А. Поурочные разработки по всеобщей истории. 8 класс. М., ВАКО. 2013


Рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 8 класса

1 полугодие – Всеобщая история, 2 полугодие- История России


Классы

Объем учебного времени (федеральный

Разделы программы


компонент)

Всеобщая история

История России

8

70 ч.

История Нового времени XIX век

26 часов

История России XIX век

44 часа


Преобладающей формой организации учебного процесса, является урок. Основной формой текущего контроля является: тестирование, устный опрос, результаты выполнения домашних работ, хронологический и терминологический диктанты. Формой промежуточной аттестации является: проверочная работа, тестирование, контрольная работа.


Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XIX в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку, владеть компетенциями: коммуникативной, смысло-поисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой, рефлексивной, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Учебное планирование 8 класс


пп

Название темы

Количество часов

Из них

Оборудование

Результаты

Дата

теории

Практики





Часть I. Становление индустриального общества в XIX в.




Учебные таблицы (6 шт.)




Тема I. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. 6 часов

1.

Индустриальная революция: достижения и проблемы.сновные черты индустриального общества, классического капитализма: свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.)

Основные понятия: индустриальное общество, монополия, синдикат, концерн, трест, картель, империализм.

1




Уметь описывать условия жизни людей разного социального положения в Европе, -достижения науки и техники и их влияние на труд и быт людей.

-сравнивать доиндустриальную и индустриальную эпоху


2.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире.

овые условия быта. Изменения в моде. Новые развлечения. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.)

Основные понятия: миграция, эмиграция.

1




Уметь бъяснять, какие ценности стали преобладать в индустриальном обществе. -Доказывать, что индустриальное общество- городское общество.


3

Наука: создание научной картины мира ткрытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе человека)

1




— объяснять причины ускорения развития наук.


4

Культура XIX века. Основные художественные течения и литература. Изобразительное искусство

(Романтизм и критический реализм в литературе ( Д. Байрон, В. Гюго, Г. Гейне, Ч. Диккенс, О. Бальзак.) Натурализм. З. Золя. Р. Кипплинг. Воплощение эпохи в литературе.)

Основные понятия: реализм, романтизм

огненные кисти романтиков.». Ф.Х. Гойя, Э. Делакруа. Реализм в живописи. О. Домье, Г. Курбе, Ж.Ф. Милле. Импрессионизм. К. Моне, К. Писсаро, О. Ренуар. Скульптура. О. Роден. Постимпрессионизм. П. Сезанн, П. Гоген, В. Ванн Гог)

Основные понятия: импрессионизм, постимпрессионизм

1




-описывать выдающихся представителей и достижения европейской художественной культуры

— систематизировать материал

Составлять таблицу.


5

Либералы, консерваторы, социалисты.

иберализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм- марксизм. К. Маркс и Ф.Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. I. Интернационал.)

Основные понятия: либерализм, консерватизм, утопический социализм.

1



Политические течения в 18 – 19 вв./таблица


-называть характерные черты общественно-политических учений.

-систематизировать материал, составлять таблицы.


6

ПОУ Становление индустриального общества в XIX веке.

1






Тема 2. Строительство Новой Европы.

8






7

Консульство и образование Наполеоновской империи.

(Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская Империя. Внутренняя политика консульства. Французский Гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи наполеона Бонапарта.

1





















— отмечать основные причины создания и крушения империи Наполеона;

— знать термины

— давать оценку исторической лтчности.


8

Разгром империи Наполеона Венский конгресс.Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений) )

Основные понятия: консульство, конгресс

1




отмечать основные причины создания и крушения империи Наполеона;

— знать термины


9

Франция: Бурбонов и Орлеанов

(Революция 1830 г., кризис июльской монархии. Выступление лионских ткачей. Революция 1848 г.)

1



Европа с 1815 по 1849 г./ историческая карта


— выделять общие черты и различия

— указывать даты, причины, задачи и ход революции 1848-1849 гг. в Европе.


10

Англия: сложный путь к величию и процветанию.(Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия- «Мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.)

Основные понятия: чартисты.

1




Объяснять ообенности установления парламентского режима в Англии.


11

Германия: на пути к единству. (Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо- Германского союза.)

Основные понятия: великогерманский путь, малогерманский путь.

1




— называть характерные черты объединительной политики.



12

Борьба за независимость и национальное объединение Италии (К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.)

1




— составлять синхронистическую таблицу объединительного движения в Италии и Германии


13

Франко-прусская война и Парижская коммуна

(Падение второй империи. Третья республика во Франции Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.)

Основные понятия: республика, Парижская коммуна.

1




-Объяснять причины войны и её последствия для Франции и Германии.

— составлять синхронистическую таблицу


14

ПОУ по теме “Строительство Новой Европы.

1






Часть 2. Мир во второй половине XIX века.


Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов.

5






15

Германская империя

олитическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. « Исключительный закон против социалистов». Политика нового курса- социальные реформы. Вильгельм II- «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.)

Основные понятия: гегемония, оппозиция.

1




-Указывать основные черты экономического развития Германии

— давать определение понятиям.


16

Великобритания: конец Викторианской эпохи. нглийский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Д.Р. Макдонольд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.)

Основные понятия: гомруль, Антанта.

1




-называть основные этапы складывания Британской колониальной империи

— систематизировать материал


17

Третья республика во Франции

(Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция- первое светское государство среди европейских государств.)

Основные понятия: радикал, атташе.

1



Европа в 50-60-е г. 19 в./ историческая карта


— сравнивать экономическое развитие Франции с экономикой других европейских стран;

-объяснять понятия.


18

Италия: время реформ и колониальных захватов. (Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движение протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джоллити. Внешняя политика. Колониальные войны.)

Основные понятия: конституционная монархия.

1




Уметь объяснять причины отставания экономики Италии от ведущих европейских стран.


19

Австро- Венгрия.

(«Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов». В империи Габсбургов. Политическое устройство Австро- Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.)

Основные понятия: национальное возрождение.

1




Уметь выделять причины революционной ситуации,выделять особенности промышленной революции



Тема 4. Две Америки.

2






20

США в XIX веке. США в период монополистического капитализма

(Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США)

Основные понятия: олигархия, резервация.

величение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества- фермер, «человек у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение негров- рабов. Движение протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Нарастание конфликта между севером и Югом. Авраам Линкольн- президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа Северян.)

Основные понятия: расизм, аболиционизм.

1



Гражданская война в США 1861-1865 г./ историческая карта


Выделять особенности промышленного переворота в США. Объяснять причины неравномерного развития страны и конфликта между Севером и Югом. Раскрывать понятия


21

Латинская Америка

(Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел.»)

Основные понятия: каудильо, каудилизм.

1




— показывать на карте страны Латинской Америки и давать им общую характеристику.



Тема 6. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.

2






22

Япония на пути модернизации: «Восточная мораль — Западная техника». Китай: сопротивление реформам.

(кризис традиционализма. Насильственное открытие Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика».

Основные понятия: открытие Японии.

Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов- попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899- 1990 г. превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.. насильственное разрушение традиционного общества

1




-называть характерные черты экономического и политического развития стран Азии и Африки


23

Индия насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества восстание 1857-1859 .гг. Аграрное перенаселение страны, голод эпидемии. Индийский национальный конгресс: « умеренные» и « крайние». Балгангадхар Тилак.)

1




-называть характерные черты экономического и политического развития стран Азии и Африки



Тема 7. Международные отношения в последней трети XIX в.

3






24

Международные отношения

(отсутствие системы европейского равновесия в XIX Начало распада Османской Империи. Политическая карта мира к началу XX века. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко- русский союз. Англо- германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны- пролог первой мировой войны. пацифистское движение. II интернационал против войн и политики гонки вооружения.

Основные понятия: Антанта, буры, тройственный союз, империалистические войны.

1



  • Давать оценку международным отношениям

Систематизировать материал, составлять таблицу


25

Контрольная работа за первое полугодие по теме «Становление индустриального общества. Мир во второй половине XIX в.»

1


1




26

Анализ контрольной работы. Итоговое повторение

1






История России.


Тема 1. Россия в первой половине XIX в.

20







27

Россия на рубеже веков.

ерритория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй.)

1




Характеризовать источники по истории России, территорию. геополитическое положение Российской империи к началу XIX в.



28

Внутренняя политика в 1801- 1806 гг.

(переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. АлександрI . проект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о вольных хлебопашцах» реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М.М. Сперанского. Личность реформатора. «введение к уложению государственных законов.» учреждение государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия.)

1




Называть характерные, существенные черты внутренней политики России.



29

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

(Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоедиение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза.

1




Определять характерные черты внешней политики самодержавия



30

Отечественная война 1812 г.

(Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М.И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Патриотический подъем народа. Герои войны (М.И. Кутузов, П.И. Багратион, Н.Н. Раевский, Д.В. Давыдов.). Партизанское движение. Гибель «Великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков.)

1



Отечественная война 1812 г./

Историческая карта

Показывать на карте места основных сражений

— объяснять причины и последствия войны 1812 года.



31

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813- 1825 гг.

(Начало заграничных походов, их цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия — мировая держава.)

1




Давать оценку итогов Венского конгресса для России и Европы



32

Внутренняя политика в 1815- 1825 гг.

(причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н.Н.Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 1820-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

1




Давать общую оценку внутренней политики Александра I



33

Социально- экономическое развитие.

(экономический кризис 1812-1825. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д.А. Гурьева. Развитие промышленности и торговли)

1



Экономическое развитие Российской империи в первой половине 19 века (европейская часть)./историческая карта


Характеризовать социально-экономическое развитие России



34

Общественные движения.

(Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и северное общества. Программные проекты П.И. Пестеля и Н.М. Муравьева. Власть и общественные движения).

1



Движение декабристов/ таблицы

-Определять основные причины возникновения движения декабристов

-сравнивать программы тайных обществ; делать выводы




35

Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов

(Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.)

1




— определять и аргументировать своё отношение к декабристам и давать оценку их деятельности.



36

Внутренняя политика Николая I.

(укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.)

1




— называть основные события

Давать характеристику личности

Давать общую оценку внутренней политики



37

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.

(противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворот . Первые железные дороги. Новые Явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е.Ф.Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П.Д.Киселева. Рост городов.)

1




Выделять в тексте особенности социально-экономического развития

Давать оценку деятельности реформаторов



38

Внешняя политика Николая I во второй четверти XIX века.

России и революционное движение в Европе. Русско-иранская война 1826-1828 г. Русско- турецкая война 1828-1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Россия и Центральная Азия).

1




Характеризовать основные направления внешней политики России

— показывать на карте места важнейших событий.



39

Общественное движение 30-50-х годов

(особенности общественного движения 1830—1850-х гг. Консервативное движение. «Теория официальной народности». С.С.Уварова. Либеральное движение. Западники. Т.Н. Грановский. С.М. Соловьев. Славянофилы. И.С. и К.С. Аксаковы, И.В. и П.В. Киреевские. Революционное движение. А.И. Герцен и Н.П. Огарев. Петрашевцы. Теория «общинного социализма»

1



Политические течения в 18 – 19 вв./ таблицы


Называть основные течения, организации и участников общественного движения 30-50-х гг.;

— соотносить взгляды отдельных представителей течений с основными направлениями;

— объяснять значение понятий: консерватизм, либерализм,западники, славянофилы.



4

Крымская война 1853-1856 гг.

(обострение восточного вопроса. Цели, силы, планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П.С. Нахимов. В.А. Корнилов. В.И. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.)

1




Излагать причины, ход событий

Уметь показывать на исторической карте места военных сражений.



41-42

Культура и быт в первой половине XIX в. Образование и наука. Русские путешественники и первооткрыватели.

(развитие образования и его сословный характер. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И.Ф. Крузенштерна и Л.Ф.Лисянского, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П.Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г.И. Невельского и Е.В. Путятина. Русское географическое общество. Научные открытия)

2




Уметь характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода.

Систематизировать материал.



43

Особенности и основные стили в художественной культуре. Литература. Театр. Музыка.

( романтизм, классицизм, реализм. Литература. В.А. Жуковский. К.Ф. Рылеев. А.И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А.С. Пушкин. М.Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н.В. Гоголь. И.С. Тургенев. Д.В. Григорович. Драматургические произведения А.Н. Островского.

Театр. П.С. Мочалов. М.С. Щепкин. А.И. Мартынов. Музыка. Становление русской национальной музыкальной школы. А.Е. Варламов. А.А. Алябев. М.И.Глинка. А.С. Даргомыжский.

1




Уметь характеризовать достижения отечественной художественной культуры рассматриваемого периода.



44

Живопись. Архитектура. Культура народов Российской империи

(живопись. К.П. Брюлов. О.А. Кипренский. В.А. Тропинин. А.А. Иванов. П.А. Федотов. А.Г. Венецианов.

Архитектура: русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А.Д. Захаров (здание Адмиралтейства.) А.Н. Воронихин (Казанский собор). К.И. Росси (Русский музей, ансамбль дворцовой площади). О.И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К.А. Тон (Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата).

Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

1



Русские императорские дворцы (Павловск, Царское Село, Гатчина, Петергоф). Видеокассета


Уметь состовлять описание памятников культуры.Проводить поиск информации.



45

Быт и обычаи. Особенности жилища, одежды, питанияразных слоёв населения. Досуг.

1




Уметь описывать условия и образ жизни различных слоёв российского общества.



46

ПОУ. Россия на пороге перемен.


1








Тема 2. Россия во второй половине XIX в.








47

Накануне отмены крепостного права.

(социально-экономические развитие страны к началу 60-х гг.XIXв. Настроения в обществе. Личность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права.)

1




Давать оценку социально-экономического положения в стране.



48

Отмена крепостного права.

Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.)

1




Знать основные положения Крестьянской реформы. Давать свою оценку реформе.



49-50

Либеральные реформы 60-70 гг.

(земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения.Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70-80-х гг.XIX в. «Конституция» М.Т. Лорис-Меликова)

2




Знать основные положения реформ. Давать свою оценку реформам.



51

Национальный вопрос в царствование Александра II.

(Польское восстание 1863 г.Рост национального самосознания народов Украины и Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. «Культурнистическая русификация» народов Поволжья)

1




Уметь рассказывать о положении народов Российской империи, национальной политики власти.



52

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права.

(перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.)

1



Экономическое развитие Российской империи во второй половине 19 века (европейская часть)./ историческая карта


— перечислять основные черты социально- экономического развития России после отмены крепостного права,

— называть и показывать на карте основные центры промышленности.

Уметь сравнивать положение России до и после реформ



53

Общественное движение: либералы и консерваторы.

(особенности российского либерализма середины 50-начала 60-х годов. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конститунационализм. Консерваторы и реформы. М.Н. Катков.)

1




— называть основные идеи и представителей таких общественных движений, как консерватизм и либерализм. отмечать особенности пореформенного либерализма и консерватизма;



54-55

Зарождение революционного народничества и его идеология

( Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н.Г. Чернышевский. Теоретики революционного народничества: М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев Народнические организации второй половины 1860-1870 –х. гг. С.Г. Нечаев и «Нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и Воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и Воля». «Народная воля» Убийство Александра II.)

2



Политические течения в 18 – 19 вв./ таблицы


Уметь давать характеристику народнического движения.

Систематизировать информациюо революционых организациях.



56

Внешняя политика Александра II

(основные направления внешней политики России в 1860-1870- х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.)


1




Уметь давать характеристику внешней политикиРоссии.

Отмечать на карте дальневосточные территории, присоеденённые к России.



57

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

( Причины и ход военных действий, итоги. М.Д. Скобелев. И.В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига).

1




Характеризовать цель и основные направления внешней политики России. Россказывать и показывать на карте основные сражения.



58

Внутренняя политика Александра III

(Личность Александра III. Начало нового царствования. К.П.Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. укрепление позиции дворянства. наступление на местное самоуправление. Национальная религиозная политика АлександраIII.)

1




Выделять основные направления внутреней политики.



59

Экономическое развитие страны в 80-90 гг.

(общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н.Х. Бунге. Экономическая политика Вышнеградского. Начало государственной деятельности С.Ю.Витте. Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.)

1




Уметь сравнивать Экономические программы, давать общую оценку внутренней политики.



60

Положение основных слоев российского общества. (размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль Духовенства. Разночинная интеллигенция. крестьянская община. Усиление процесса расслоения русского крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.)

1




— сравнивать положение различных слоев населения в пореформенной России; анализировать документы, делать выводы.

— образно представлять (презентовать) интересы разных слоев общества



61

Общественное движение в 80-90 –х гг.

(кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиции консерваторов. Распространение марксизма в России.)

1




Уметь определять на основе анализа текста учебника и исторического источника характерные черты идеологии общественных движений в 80-90-х гг.



62

Внешняя политика Александра III

(приоритеты и основные направления во внешней политике Александра III.ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России. Политика России )

1




— знать основные термины, даты и факты; указывать основные черты внешней политики Александра Ш.

характеризовать международное положение в России в 80-е гг. и геополитическую ситуацию России конца XIX века



63

Просвещение и наука во второй половине XIX в (Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине 19 в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных и химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука)

1




Уметь сравнивать развитие образования в первой и во второй половине XIX в.

Характеризовать достижения отечестввенной науки рассматриваемого периода.




64

Литература и изобразительное мскусство (Критический реализм в литературе (Н.А. Некрасов, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский). Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.

1



Искусство второй половины 19 в. Передвижники./

Видеокассеты

Давать характеристику достижения российских писателей и художников второй половины XIX в.

Оценивать вклад российских писателей и художников XIX в. в мировую культуру



65

Архитектура, музыка, театр, народное творчество. (Общественно-политическое значение деятельности передвижников. Могучая кучка и П.И. Чайковский, их значение для развитие русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль Русской культуры в развитии мировой культуры)

1




Характеризовать достижения российских архитекторов, композиторов, театральных деятелей второй половины XIX в. Давать оценку вклада российских архитекторов, композиторов, театральных деятелей XIX в. в мировую культуру



66

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

(рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта)

1




— сравнивать условия и образ жизни различных слоев российкого общества в первой половине XIX века и в конце XIX века; делать выводы.



67

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

Жизнь и быт городских «Верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.)

1




Уметь использовать приобретенные знания при подготовке компьютерных проектов;



68

Повторение по теме Россия во второй половине XIX в.

1







69

Контрольная работа за второе полугодие «Россия в 19 веке»

1







70

Анализ контрольной работы и ПОУ

1









Содержание учебного предмета

Новая история

Часть I. Становление индустриального общества в XIX в.

Тема I. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация — процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества, классического капитализма: свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.)

Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.

Капитализм свободной конкуренции. Усиление производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе человека.

Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм- марксизм. К. Маркс и Ф.Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. I. Интернационал.

Тема 2. Строительство Новой Европы

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская Империя. Внутренняя политика консульства. Французский Гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революция 1830 г., кризис июльской монархии. Выступление лионских ткачей. Революция 1848 г.

Англия в первой половине XIX века. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия- «Мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо- Германского союза.)

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.

Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.

Часть 2. Мир во второй половине XIX в.

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. « Исключительный закон против социалистов». Политика нового курса- социальные реформы. Вильгельм II- «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

Создание британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Д.Р. Макдонольд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция- первое светское государство среди европейских государств.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движение протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джоллити. Внешняя политика. Колониальные войны.

Австро- Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов». В империи Габсбургов. Политическое устройство Австро- Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. Две Америки

США в XIX веке. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества- фермер, «человек у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение негров- рабов. Движение протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

Нарастание конфликта между севером и Югом. Авраам Линкольн- президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа Северян.

США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

Тема 5. Художественная культура XIX столетия

Основные художественные течения и литература. Романтизм и критический реализм в литературе ( Д. Байрон, В. Гюго, Г. Гейне, Ч. Диккенс, О. Бальзак.) Натурализм. З. Золя. Р. Кипплинг. Воплощение эпохи в литературе.)

Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков». Ф.Х. Гойя, Э. Делакруа. Реализм в живописи. О. Домье, Г. Курбе, Ж.Ф. Милле. Импрессионизм. К. Моне, К. Писсаро, О. Ренуар. Скульптура. О. Роден. Постимпрессионизм. П. Сезанн, П. Гоген, В. ван Гог. Музыка. Архитектура. Кино. Музыка. Ф. Шопен., Д. Верди, Ж. Бизе, К. Дебюсси. Архитектура и градосторительство. Рождение кино.

Тема 6. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости

Япония на пути модернизации: «Восточная мораль — Западная техника». Кризис традиционализма. Насильственное открытие Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Китай: сопротивление реформам. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов- попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899- 1990 г. превращение Китая в полуколонию индустриальных держав. Насильственное разрушение традиционного общества

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества восстание 1857-1859 .гг. Аграрное перенаселение страны, голод эпидемии. Индийский национальный конгресс: « умеренные» и « крайние». Балгангадхар Тилак.

Тема 7. Международные отношения в последней трети XIX в.

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX Начало распада Османской Империи. Политическая карта мира к началу XX века. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко- русский союз. Англо- германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны- пролог первой мировой войны. пацифистское движение. II интернационал против войн и политики гонки вооружения.

Повторение

История России.

Тема 1. Россия в первой половине XIX в.

Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй.

Внутренняя политика в 1801- 1806 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. АлександрI . проект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о вольных хлебопашцах» реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М.М. Сперанского. Личность реформатора. «введение к уложению государственных законов.» учреждение государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия.

Внешняя политика в 1801-1812 гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоедиение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза.

Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М.И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Патриотический подъем народа. Герои войны (М.И. Кутузов, П.И. Багратион, Н.Н. Раевский, Д.В. Давыдов.). Партизанское движение. Гибель «Великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813- 1825 гг. Начало заграничных походов, их цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия — мировая держава.

Внутренняя политика в 1814- 1825 гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н.Н.Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 1820-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Социально- экономическое развитие. Экономический кризис 1812-1825. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д.А. Гурьева. Развитие промышленности и торговли

Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и северное общества. Программные проекты П.И. Пестеля и Н.М. Муравьева. Власть и общественные движения.

Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Внутренняя политика Николая I. Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.

Социально-экономическое развитие. Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворот . Первые железные дороги. Новые Явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е.Ф.Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П.Д.Киселева. Рост городов.

Внешняя политика в 1826-1849 гг. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826-1828 г. Русско- турецкая война 1828-1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.

Народы России. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.

Общественное движение 30-50-х годов. Особенности общественного движения 1830—1850-х гг. Консервативное движение. «Теория официальной народности». С.С.Уварова. Либеральное движение.

Западники. Т.Н. Грановский. С.М. Соловьев. Славянофилы. И.С. и К.С. Аксаковы, И.В. и П.В. Киреевские. Революционное движение. А.И. Герцен и Н.П. Огарев. Петрашевцы. Теория «общинного социализма».

Крымская война 1853-1856 гг. Обострение восточного вопроса. Цели, силы, планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П.С. Нахимов. В.А. Корнилов. В.И. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

Развитие образования в первой половине XIX в., его сословный характер.

Научные открытия. Открытия в биологии. И.А. Двигубского, К.М. Бэра. Дядьковского. Н.И. Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М.В. Остроградского и Н.И.Лобачевского. Вклад в развитие физики Б.С.Якоби и Э.Х.ленца. А.А. Воскресенский, Н.И. Зинин и развитие органической химии.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И.Ф. Крузенштерна и Л.Ф.Лисянского, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П.Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г.И. Невельского и Е.В. Путятина. Русское географическое общество.

Особенности и основные стили в художественной культуре. (Романтизм, классицизм, реализм.)

Литература. В.А. Жуковский. К.Ф. Рылеев. А.И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А.С. Пушкин. М.Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н.В. Гоголь. И.С. Тургенев. Д.В. Григорович. Драматургические произведения А.Н. Островского.

Театр. П.С. Мочалов. М.С. Щепкин. А.И. Мартынов.

Музыка. Становление русской национальной музыкальной школы. А.Е. Варламов. А.А. Алябев. М.И.Глинка. А.С. Даргомыжский.

Живопись. К.П. Брюлов. О.А. Кипренский. В.А. Тропинин. А.А. Иванов. П.А. Федотов. А.Г. Венецианов.

Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А.Д. Захаров (здание Адмиралтейства.) А.Н. Воронихин (Казанский собор). К.И. Росси (Русский музей, ансамбль дворцовой площади). О.И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К.А. Тон (Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата.

Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

Повторение и обобщение «Россия на пороге перемен»

Тема 2. Россия во второй половине XIX в.

Отмена крепостного права. Социально-экономические развитие страны к началу 60-х гг.XIXв. Настроения в обществе. Личность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Констанин Николаевич. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 60-70 гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70-80-х гг. XIX в. «Конституция» М.Т. Лорис-Меликова.

Национальный вопрос в царствование Александра II. Польское восстание 1863 г.Рост национального самосознания народов Украины и Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. «Культурнистическая русификация» народов Поволжья.

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.

Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 50-начала 60-х годов. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конститунационализм. Консерваторы и реформы. М.Н. Катков. Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н.Г. Чернышевский. Теоретики революционного народничества: М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев Народнические организации второй половины 1860-1870 –х. гг. С.Г. Нечаев и «Нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и Воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и Воля». «Народная воля» Убийство Александра II.

Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860-1870- х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Причины и ход военных действий, итоги. М.Д. Скобелев. И.В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига

Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К.П.Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. укрепление позиции дворянства. наступление на местное самоуправление. Национальная религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие страны в 80-90 гг. Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н.Х. Бунге. Экономическая политика Вышнеградского. Начало государственной деятельности С.Ю.Витте. Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

Положение основных слоев российского общества. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль Духовенства. Разночинная интеллигенция. крестьянская община. Усиление процесса расслоения русского крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.

Общественное движение в 80-90 –х гг. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиции консерваторов. Распространение марксизма в России.

Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления во внешней политике Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России. Политика России.

Развитие образования и науки во второй половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине 19 в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных и химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука.

Литература и журналистика. Критический реализм в литературе (Н.А. Некрасов, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский). Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.

Искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. Могучая кучка и П.И. Чайковский, их значение для развитие русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль Русской культуры в развитии мировой культуры.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «Верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

Итоговое повторение и обобщение. Россия и мир на пороге XX в.




Учебно-тематическое планирование



урока

Тема

Кол-во часов

Период изучения.

1-6

Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

6ч


7-15

Строительство новой Европы

8ч.


16-19

Европа: время реформ и колониальных захватов.

5 ч.


2021

Две Америки

2 ч.


22-23

Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости

2ч.


24

Международные отношения: дипломатия или война

1ч.


25

Контрольная работа за первое полугодие

1 ч.


26

Анализ контрольной работы

1ч.



Учебно-тематическое планирование по истории России

27-46

Россия в первой половине 19 века

20 ч.


47-67

Россия во второй половине 19 века

20ч


68

ПОУ


69

Контрольная работа


70

Анализ контрольной работы и итоговое повторение

1 ч










График контрольных работ по новой истории.

пп

Тема

урока

Дата проведения

Форма

контроля


Источник

1

Становление индустриального общества

в XIX веке.

6


тестирование


2

Строительство Новой Европы.

14


тестирование


3

Контрольная работа за первое полугодие по теме: «Становление индустриального общества. Мир во второй половине XIX в.»

25


Контрольная работа


График контрольных работ по истории России

п/п

Тема

урока

Дата проведения

Форма контроля

Источник

1

ПОУ. Россия на пороге перемен.


45


тестирование


1

Контрольная работа за второе полугодие «Россия в 19 веке»

69


Контрольная работа










Учебно-методические средства обучения

Основная литература

  1. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая История 1800-1913 гг, 8 класс. М.,Просвещение 2013

  2. Данилов А.А. Косулина, Л.Г. История России XIXв.. 8 класс М.,Просвещение 2013

  3. Данилов А. А. Косулина Л.Г. История России XIX в. Рабочая тетрадь. 8 класс. М. Просвещение . 2013

  4. Данилов. А.А. Косулина Л.Г. История России XIX в. Поурочные разработки. 8 класс. М. Просвещение. 2006

  5. Юдовская А.Я. Ванюшкина Л.М. Новая история. Рабочая тетрадь 8 кл. М. Просвещение . 2013

  6. Соловьёв К.А. Поурочные разработки по всеобщей истории. 8 класс. М., ВАКО. 2013

Дополнительная литература

  1. Ключевский В.О. Русская история.- М.: Изд-во ЭКСМО,2005 г.-912 с.

  2. Россия: иллюстрированная энциклопедия. – М.: ОЛМА, Медиа групп, 2008 г. – 600 с.

  3. Тысячелетие российской Империи. Энциклопедический справочник- СПб.: ИД «Весь», 2004 г.-464 с.

Цифровые ресурсы:

1.https://festival.1september.ru/- поурочные разработки

2.https://lesson-history.narod.ru/russia7.htm- презентации к урокам

3.https://www.istorya.ru/hronos.php- дополнительный материал по истории России и Всемирной истории.



Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса "Россия на рубеже XVI – XVII вв., в XVII веке"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: