Рабочая тетрадь по Новой истории для 7 классов. Тема: Революции XVII-XVIII вв




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»












РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО НОВОЙ ИСТОРИИ ДЛЯ 7 КЛАССОВ

Тема: Революции XVIIXVIII вв.

















Разработчик тетради: учитель истории и

обществознания

Неверова В.В.

















Тема: Причины и начало революции в Англии

Задание № 1.

Зачеркните те пункты, которые не являются причинами английской буржуазной революции.

1. Недовольство парламента стремлением Стюартов править единолично.

2.Создание Ост-Индской компании и Лондон­ской биржи.

3.Недовольство парламента экономической политикой Стюартов, особенно введением моно­полий.

4. Недовольство большинства населения стра­ны господством англиканской церкви и преследо­ванием пуритан.

5. Казнокрадство и взяточничество при коро­левском дворе.

6. Недовольство парламента внешней полити­кой Стюартов.

7. Преследование пуритан.


Задание № 2. Перечислите преобразования, проведенные «Долгим парламентом» в годы гражданской войны.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема: Гражданская война между королем и парламентом

1642-1646 гг.

Задание № 3. Заполните пропуски в тексте.

Главные движущие силы революции________________________________

__________________________________________________________________


В 1645 г. произошла решающая битва близ____________________________, которая закончилась__________________________________. Большую роль в победе сыграл отряд под предводительством _________________________.

Парламент провел реформы в интересах________________________. Выразителями недовольства деятельностью парламентариев стали __________________________________________________________________ произошла казнь Карла I Стюарта. 19 мая 1649 г. Англию провозгласили __________________________________________________________________.

В_____________г. Англией были завоеваны ___________________________.

Сопровождалось завоевание _________________________________________.

С ____________________________________ был установлен протекторат Кромвеля, который защищал интересы________________________________.

Заслугой Кромвеля является _________________________________________. В _______________________г. в Англии произошла реставрация монархии.. Борьба между королями и монархией закончилась победой __________________________. В Англии была установлена______________.

__________________________________________________________________



Задание № 4 .

Отметьте те слои населения, ко­торые, по вашему мнению, были заинтересованы в ус­тановлении в Англии протектората Оливера Кромвеля:

а) крупные землевладельцы; б) новое дворян­ство; в) предприниматели; г) купцы; д) мастера; е) подмастерья; ж) наемные рабочие; з) ферме­ры; и) крестьяне.


Задание № 5* .

Ознакомьтесь с памяткой-схемой «Характеристика исторического деятеля».

1. Сведения о жизненном пути (происхожде­ние, наиболее существенные факты биографии). Условия, которые повлияли на формирование его

взглядов.

2. Личностные качества (интеллектуальные, нрав­ственные, волевые), степень соответствия их ис­торическим задачам.

3.Жизненные принципы, идеалы и мотивы по­ведения.

4. Способы действия и средства для достиже­ния цели.

5. Интересы какой группы населения выра­жал? Круг друзей, единомышленников, и круг вра­гов, противников.

6. Есть ли противоречия в деятельности и в са­мой личности этого человека?

7. Роль данной личности в истории, результа­ты и значение деятельности.

8. Ваше отношение к данному историческому деятелю.

9. Художественная и научная литература, содер­жащая в себе сведения о данном человеке.

Ниже приводятся различные характеристики О. Кромвеля, данные его современниками — друзьями и врагами, а также историками. Вы можете познако­миться и с отдельными высказываниями самого О.Кромвеля.

Прочитайте эти документы, § 16—17 учебника и, пользуясь памяткой, составьте характери­стику этого политического деятеля эпохи Английской революции.

«Однажды утром я вошел в палату… и увидел говорившего джентльмена, которого не знал. Он был очень скромно одет в простой суконный костюм, сшитый, по всей видимости, пло­хим деревенским портным, его белье было из простого полот­на и не очень чистым… лицо его было одутловатое и красное, голос — резкий и неприятный, но его речь была полна пы­ла…» —таким его запечатлел роялист и придворный Карла I Филипп Уорик.

Свежие документы:  Рабочая тетрадь для 8 классов. Россия во второй половине XIX в

О принципах пополнения его кавалерийского отряда писал проповедник Рой Бакстер: «Он особенно заботился о наборе в свой отряд религиозных людей (т. е. пуритан.— Авт.). Эти люди обладали большим пониманием, чем обычные солдаты, и

поэтому больше представляли важность и последствия войны. Они воевали не ради денег, а во имя того, что считали своей целью,— общественного блага».

Вот извлечение из письма Кромвеля в Лондон по поводу де­нег для содержания своих войск: «Из всех людей я меньше все­го желал бы беспокоить вас по денежным делам, если бы тя­желое положение моих отрядов не побуждало меня к этому. Я теперь готов выступить против врага, который… осадил город (Гулль). Многие отряды лорда Манчестера прибывают ко мне в очень плохом и мятежном состоянии… Наличных средств со­вершенно недостаточно для их содержания. Мои отряды рас­тут… Я прошу не для самого себя. Мои личные средства со­вершенно незначительны, чтобы помочь моим солдатам. Мое имущество незначительно. Я надеюсь на Господа. Я готов по­жертвовать своей шкурой, так же как и мои солдаты. Положи­тесь на их терпение, но не злоупотребляйте им».

Вот еще один отзыв о Кромвеле (1643): «Человек этот — мудрая и деятельная голова, всеобщий любимец, как истово ве­рующий и отважный. Зная его… большинство солдат… посту­пают к нему на службу».

Военные победы армии парламента он объяснял «располо­жением Всевышнего». «Отнесите славу, всю славу Господу; он — наша сила и в нем наша надежда». И о своих заслугах: «Я на­деюсь показать себя честным и чистосердечным человеком».

После взятия крепости Дрогеда в Ирландии Кромвель со­общал в Лондон (1649): «Я полагаю, что в эту ночь было пре­дано мечу не менее 2 тысяч человек. 100 человек, укрывших­ся в колокольне св. Петра, были сожжены заживо. Около 1000 человек, искавших убежища в самой церкви, были убиты на месте». «Я убежден,— писал Кромвель в своем докладе пар­ламенту,— что это был справедливый приговор Господа над этими варварами».

Английский историк Маколей в XIX в. писал, оценивая де­ятельность Кромвеля, что «Кромвель… воздвигал, хотя и не­правильным образом, основание превосходной системы. Никог­да дотоле не пользовались англичане религиозной свободой и свободой прений в таких широких размерах. Никогда нацио­нальная честь не поддерживалась с таким достоинством извне, никогда судебная власть не проявлялась так благородно внут-

ри государства…». «Мы знаем, что хорошая конституция бес­конечно лучше самого лучшего деспота. Но мы подозреваем, что в то время, о котором говорим, взаимное ожесточение ре­лигиозных и политических партий делало прочное и счастливое устройство почти невозможным. Выбор предстоял не между Кромвелем и свободой, а между Кромвелем и Стюартами…»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Задание № 6. Знаком + или — отметьте, со­гласны ли вы с данными суждениями.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











1. Революция в Англии уничтожила абсолю­тизм.

2. Английская революция установила в стране парламентскую (конституционную) монархию.

3. Реставрация Стюартов на двести лет верну­ла власть этой династии.

4. Революция нанесла удар по феодальной собственности, но не превратила крестьян в пол­ных собственников земли.

5. После революции парламент принял законы, способствовавшие развитию капиталистического уклада, уничтожил препятствия, мешающие разви­тию торговли.

6. В английском обществе развиваются новые классы — буржуазия и наемные работники.

7. Открылся простор для свободной конкурен­ции.

Свежие документы:  Кейс-технологии в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку

8. Государственной религией в стране стал ка­толицизм.

9. В стране стало складываться правовое го­сударство и гражданское общество.

10. Английский парламент стал однопалатным.




ГОТОВИМСЯ К ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ.

Задание № 7.

1.2. О ком говорили: «Ключи от континента висе­ли у него на поясе»; «Это самый сильный человек в Европе!»?

а) Карл I; б) Карл II; в) Оливер Кромвель; г) Вильгельм Оранский.

1.3. Законченный парламентский режим — это:

а) существование в стране конституции; б) суще­ствование политических партий; в) ответственность правительства перед парламентом.

1.4. «Жемчужина в короне Габсбургов»:

а) Австрия; б) Испания; в) колонии в Новом Све­те; г) Нидерланды.


Задание № 8 . Объясните термины.

Петиция —__________________________________________________________________

Билль_____________________________________________________________

Гражданская война — _____________________________________________

__________________________________________________________________

«Кавалер» —______________________________________________________

«Круглоголовый» —_______________________________________________

Левеллер —_______________________________________________________

Протектор___________________________________________________________________________________________________________________________
Реставрация_______________________________________________________

Парламентская монархия__________________________________________

__________________________________________________________________

Правовое государство______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Гражданское общество_____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Задание № 9.

Запишите, какие важнейшие со­бытия произошли в Англии в указанные ниже годы.

1625 г.____________________________________________________________ 1628 г._____________________________________________________________ 1640 г._____________________________________________________________

1642 г._____________________________________________________________

1645 г._____________________________________________________________

1649 г._____________________________________________________________

1653 г._____________________________________________________________

1660 г._____________________________________________________________

1688 г._____________________________________________________________



Задание № 10. Объясните выражение:

«Славная революция»___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Королевство Великобритания ____________________________________________________________________________________________________________________________________

«Владычица морей»________________________________________________

__________________________________________________________________

Тема: Начало промышленного переворота в Англии в ХYIII в.

(60 гг. ХУIII в. — начало промышленного переворота)


Задание № 11.

А) Промышленный переворот -______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Условия промышленного переворота:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В) Две стороны промышленного переворота













Г) Исходный пункт промышленного переворота – изобретение____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема: Соединенные Штаты Америки в ХУIII в.

ХУII-ХУIII вв. – на Атлантическом побережье Северной Америки были основаны 13 английских колоний (Нью-Йорк, Пенсильвания, Виргиния….)

Задание № 12.

Развитие экономики в английских колониях

Северные колонии Новой Англии

Южные колонии Новой Англии













Задание № 13. Выберите правильный ответ.

Формированию североамериканской нации спо­собствовали:

а) складывание единого внутренне­го рынка; б) общая историческая судьба; в) об­щий язык (английский); г) преданность английскому парламенту; д) единая религия; е) стремление к укреплению монархической формы правления.


Задание № 14.

Что вам известно о американском идеологе Бенжамене Франклине? В чем причины его популярности?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 15. Знаком + или — отметьте, со­гласны ли вы с данными утверждениями.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











Причинами Войны за независимость англий­ских колоний в Северной Америке послужили:

1) запрет английского короля и парламента ве­сти морскую торговлю на судах, принадлежащих колонистам;

2) стремление английского короля усилить в колониях влияние католической церкви;

3) запрет английского парламента основывать в колониях мануфактуры, производящие изделия из железа;

4) препятствие английского парламента эмиг­рации в Северную Америку;

5) королевский указ о запрещении колонистам переселяться на Запад, за Аллеганские горы;

6) запрет английского парламента на издание жителями колоний своих газет и журналов;

7) запрет английского парламента на произ­водство в колониях тканей;

8) введение метрополией гербового сбора;

9) отсутствие у жителей колоний своего пред­ставительства в английском парламенте;

10) стремление жителей колоний к свободе и равенству.



Задание 16. Заполните пропуски (стр. 173-174)

Конституция США 1787 г.


ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

Глава государства _________________________США, избираемый на ____года


ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

Конгресс




ВЕРХОВНЫЙ СУД

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Задание 17. Знаком + или — отметьте, со­гласны ли вы со следующими утверждениями.

Свежие документы:  Исторические темы, проблемы, которые наиболее часто избираются в качестве объектов фальсификации истории России Выступление на Городском методическом объединении

1

2

3

4

5

6

7










В результате победы колоний в Войне за не­зависимость:

1) образовалось независимое государство США; 2) в состав США вошли 15 штатов; 3) к власти пришли плантаторы-рабовладельцы и националь­ная буржуазия; 4) был разрешен доступ на запад­ные земли; 5) индейцам вернули значительную часть их земель; 6) были уничтожены почти все помехи для развития капиталистического уклада; 7) было уничтожено рабство негров.



Тема: ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ БУРЖУАЗНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ХУIII вв.

    1. гг.

Задание 18. Причины Великой французской революции___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Движущие силы революции_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 19. Заполните пропуски

9 июля 1789 г. Национальное собрание провозгласило себя Учредительным — ____________________________________________________________________________________________________________________________________



Депутаты


Декреты и законы Учредительного собрания

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10 августа 1792 г. ____________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 20. Заполните хронологическую таблицу «Войны Директории»

Дата

Основные события внешней политики

Итоги, значение





















ГОТОВИМСЯ К ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ

Задание 21. Объясните термины

Декрет____________________________________________________________ «правые»__________________________________________________________

«левые»___________________________________________________________

Белая эмиграция___________________________________________________________________________________________________________________________

Якобинцы___________________________________________________________________________________________________________________________

Жирондисты________________________________________________________________________________________________________________________

Террор______________________________________________________________________________________________________________________________

Максимум_________________________________________________________

Гильотина________________________________________________________

Консул____________________________________________________________Консульство_________________________________________________________________________________________________________________________Директория_________________________________________________________________________________________________________________________




Задание 23. Выберите правильный ответ

1.Причина революции во Франции:

а) необходимость сохранения абсолютизма; б) введение якобинского террора

в) поражение в войне с Австрией т) существование сословного строя

2. Великая французская революция:

а) частично уничтожила феодальный строй; б) расчистила путь для развития капитализма в) привела к власти новое дворянство; г) сохранила сословный строй

3. Причина падения якобинской диктатуры во Франции:

а) начало иностранной интервенции; б) потеря якобинцами поддержки народа в) реставрация феодальных порядков; г) отставка министра финансов Ж. Тюрго

4. Великая французская революция:

а) отменила крепостное право; б) уничтожила феодальный строй; в) установила режим ограниченной монархии; г) отменила мелкую и среднюю частную собственность


Задание 24. Выберите правильные ответы

1. События Великой французской революции:

а) объявление протестантской религии государственной; б) учреждение нового календаря в) казнь короля и королевы; г) Варфоломеевская ночь; д)«бостонское чаепитие»

2. К начальному этапу Великой французской революции относятся события:

а) введение революционного календаря

б) декрет об уничтожении второстепенных феодальных повинностей

в) принятие первой во Франции Конституции;

г) военная экспедиция в Египет; д) взятие Бастилии

3. Значение Великой французской революции в том, что она:

а) провозгласила принципы всеобщей свободы равенства; б) создала условия для развития капиталистических порядков; в) провозгласила протестантизм государственной религией

г) покончила с английским колониальным гнета; д) повлияла на ход мировой истории


Задание 25. Приведите в соответствие:

1. 1789-1799 г.; 2) 1793-1794 г.; 3) 1796-1797 г.; 4) 18 брюмера 1799 г.; 5) 10 августа 1792 г.

А) Свержение абсолютной монархии; б) Великая французская революция; в) итальянский поход Наполеона; г) якобинская диктатура; д) приход к власти Наполеона


Задание 26. По какому принципу образован ряд?

Марат, Робеспьер, Дантон, Эбер____________________________________

__________________________________________________________________

Литература



  1. Всеобщая история в таблицах и схемах. М., «Лист», 2004.

  2. Тесты по новой истории. 1500-1800: 7 кл: к учебнику А.Я.Юдовской :- М.: 2007.

  3. Жукова Л.В.Контрольные и проверочные работы по истории: — М. Дрофа, 2001 гг.

  4. Новая история 1500-1800 гг. Поурочные планы по учебнику Юдовской:-М. Учитель, 2006.

  5. Рабочая тетрадь по новой истории для 7 класса.

  6. Новая история. 1500-1800 гг. Поурочные планы по учебнику А.Я. Юдовской:-М. Учитель, 2006.

  7. Юдовская А.Я. Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история. 7 классы.-М.: Просвещение. 2005.



























скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: