Самоанализ урока по истории, 5 класс, тема «Индийские касты»


Самоанализ открытого урока.

Автор:

Урманчеева Дина Раилевна

Класс: 5

Предмет: история.

Тема: «Индийские касты»

Тип урока:  открытие  новых знаний.

УМК:  История древнего мира. 5 кл.: учебник для общеобразовательных школ. /А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2012.

Цель урока:  

-организовать понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации.

— дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах

формирование интереса к изучению исторического материала, воспитания толерантного отношения к представителям других народов гражданской позиции;

-формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

Личностные результаты: Л1 – достаточный объем понятийного аппарата  и усвоенных терминов для свободного выражения мыслей в процессе исторической речи; Л-2 понимание истории как одной из базовых наук.

Метапредметные результаты: умение осознанно использовать исторические термины в соответствии с задачами коммуникации; планирование и регуляция  своей деятельности.

Предметные результаты:

Научатся:  самостоятельно строить рассказ на основе работы с текстом учебника и исторического источника, выделять в тексте главное.

Получат возможность научиться:  анализировать  исторические источники(мифы),  заполнять таблицу и фрагменты опорных сигналов в тетрадях.

УУД личностные:  Л3 – ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

УУД регулятивные: Р1 – целеполагание и планирование своей деятельности; Р2– принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; Р3 – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; Р4 – контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

УУД познавательные: П1 – проводят  сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; П2 –   выбирают  смысловые единицы предложения  и устанавливать отношения между ними; П3 – определяют основную и второстепенную информацию; П4 – строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; П5 – представляют информацию в наглядно-символической форме (в виде схем).

УУД коммуникативные: К1 – приобретают  опыт  работы в группе; К2 – практическое усвоение  морально-этических принципов общения и сотрудничества; К3 – действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать  свои действия.

Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку.

Цели определяют тип урока –открытие  новых знаний(история).

Урок в нетрадиционной форме – урок-исследование, с применением игровых технологий. Этот выбор я обосновываю психологическими особенностями детей среднего школьного возраста: детям очень нравится что-то исследовать самим, а не просто сидеть и читать то, что написано в учебнике. Дети стремятся самостоятельно добывать знания. Именно с него начинается поиск ответов, обсуждение проблемы. Я всегда приветствую это качество в детях и как можно чаще предлагаю им проявлять самостоятельность, где, конечно, это выполнимо. В соответствии с возрастной доминантой исследовательская деятельность проходит в игровой форме.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по английскому языку в 5 классе "Весна пришла"

В ходе данного урока среди всех содержательных линий образования: государственного образовательного стандарта, реализуется в большей степени линия формирования умения проектировать свою деятельность, строить социальные коммуникации. Активные методы обучения позволили учащимся взаимодействовать друг с другом, быть активными участниками учебного процесса)


Структура урока включала в себя следующие этапы:

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности с элементом актуализации знаний по истории (приветствие и проверка готовности к уроку, психологического настроя учащихся в ходе выполнения упражнения:, которое помогло смотивировать учащихся, проверка дом здания)

Актуализация знаний:

Приёмы:

Игра «Пазлы» на основе ранее полученных знаний и личного жизненного опыта учащихся. Организация  ситуации, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания. Игра «Что? Где? Когда?»

Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)
Предполагает готовность к восприятию новых знаний, определение целей урока, учебных задач с выходом на самостоятельное изучение нового материала. Игра «Молодые исследователи»


Усвоение новых знаний и первичное закрепление с последующим применение их на практике (самостоятельный поиск нужной информации,— воспроизведение учащимися вновь полученных знаний в форме защиты своей темы исследования. . Игра «Продолжи фразу»

Закрепление изученного материала в форме организации деятельности  по нахождению нужной информации и защиты проекта.

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия) проходит в форме самооценки (заполнения листа личных достижений) и игровой форме «Дерево».

Итог урока. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Урок прошёл в оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом и сопровождались ярким, информационно-насыщенным презентационным материалом, применением игровых технологий, что позволило формированию интереса к изучению исторического материала, воспитания толерантного отношения к представителям других народов гражданской позиции.

Активизация мыслительной деятельности и эмоционального настроя проходило в форме игры «Пазлы», которое помогло смотивировать учащихся и выйти к теме урока по истории. Выявление знаний учащихся по пройденному материалу проходило в форме игры «Что? Где? Когда?» , по группам, в режиме диалога «учитель-ученик» на основе ранее полученных знаний и личного жизненного опыта учащихся.

Активизация новых знаний включала в себя целеполагание с выходом на самостоятельное изучение нового материала и отработку умений. Способы: диалог, групповая или парная работа: Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания; организация самостоятельной исследовательской деятельности; выведение алгоритма. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования в форме игры «Молодые исследователи», проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий.

Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса «Семья и семейные ценности»

При изучении нового материала использовалась технология коллективного способа обучения (по Ривину). Обучающиеся шли к усвоению новых знаний, умений, навыков через самостоятельный поиск информации; развитие способностей аналитического творческого мышления в условиях групповой работы. (Путём размышлений, выбора необходимой информации из многообразия предложенного, собственных умозаключений, сравнивая свои рассуждения и предположения с материалом учебника).

Закрепление знаний, применение их на практике, воспроизведение учащимися вновь полученных знаний проходило (игра «Продолжи фразу») с последующей защитой проекта исследования. Деятельность учащихся носила познавательный, развивающий и обучающий характер: «учусь сам — учу другого».

Рефлексия проходила в форме «Дерево» с определением оценки всего урока, так и самооценки. При подведении итогов урока контрольно-оценочная функция была передана учащимся: им необходимо было заполнить оценочные карты и дать оценку своей деятельность на уроке. На этом отрезке занятия школьники осмысливали собственную деятельность и давали самооценку.

В результате активность обучающихся на всех этапах урока прослеживалась высокая, основной материал усвоен в достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а также закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия (умение работать в группе, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.


На протяжении всего урока прослеживаются межпредметные связи (география, история,), проводится терминологическая работа, развивается понятийный аппарат, применяются различные методы организации и самоорганизации образовательного процесса:

наглядный метод обучения, частично-поисковый метод с опорой на наглядность, исследовательский метод с опорой на сравнение, словесно-индивидуальный при эвристической беседе, ведущей к выводу;

* Методы стимулирования и мотивации образовательного процесса (игровые ситуации, создание ситуации успеха на уроке);

* Методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

Применение мультимедийного оборудования в ходе урока позволило акцентировать внимание учащихся на значимых моментах изучаемой темы и создать наглядные эффектные образы. А также помогло при диагностике своих возможностей.

Считаем, что поставленные цели и задачи на уроке были реализованы.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: