Сценарий игры-соревнования «Путешествие по средневековому городу» 6 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Чокурдахская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Чикачёва»

Аллайховского района республики Саха (Якутия)














Сценарий игры-соревнования между учениками

6«б» класса.



«Путешествие по средневековому городу»











подготовила

Учитель истории

Гармаева Ольга Аюшеевна








Чокурдах

2012

Дата: 11.11.2012 г.

Время: 15.30.

Место проведения: кабинет русского языка и литературы.

Участники: 6«б» класс.

Цель для учителя:

— сформировать у учащихся устойчивый интерес к истории.

— воспитать у учащихся навыки работы в группе.

— повторить и закрепить с учащимися материал по теме «Средневековый город».

— определить уровень знаний и навыков учащихся по истории.



Цель для учащихся: выиграть игру; для этого необходимо:

— знать пройденные темы I четверти 6 класса.

— уметь оперировать своими знаниями.

— слаженно работать в коллективе.

— воспитывать в себе чувство взаимопомощи.



Оборудование и наглядные материалы: мульти-медийное оборудование, карточки с кроссвордами – 2 шт., карточки для тура «выбери блюдо» — 16 шт., протокол соревнования – 2 шт., секундомер, ручки.













Путешествие по средневековому городу.

(повторительно-обобщающий урок)

Цель: I. Систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу «Европейский мир». II. Формировать у учащихся устойчивого интереса к истории. III. Развитие познавательных процессов, устной речи.

Тип урока: повторение – обобщение.



Ход урока

I. Организационный момент. (идёт показ средневекового города на инт. доске)

Учитель: добрый день леди и джентльмены, прекрасные дамы и их рыцари. Сегодня мы с вами совершим путешествие в средневековье, вернее в один из городов. Одновременно с этим мы с вами повторим и закрепим наш пройденный материал.

На пути, вам, доблестные рыцари будут попадаться различные препятствия с которыми, я надеюсь, вы справитесь. Судить турнир любезно согласились наши милые, очаровательные и обаятельные дамы – Анастасия Николаевна и Юрико Юрьевна, которые организовали Совет милых дам. После завершения туров, наши милые дамы огласят результаты, и та команда, которая наберёт большее количество баллов получит оценку «5». Наши зрители и болельщики тоже могут заработать оценку, если будут активно участвовать.

Ну что же, прошу вас быть внимательными, вспомнить всё то что мы с вами проходили. Не стеснятся, ясно и чётко выражать свои мысли, и самое главное соблюдать рыцарский закон, т.е. быть справедливыми, благородными, уважать не только себя, но и своего соперника.

Итак в путь.

II. Проведение игры:

Учитель:

Но для начало наши доблестные рыцари представят себя. Итак первый тур «Представление команд». Правило: каждая команда представляет свою визитную карточку. Визитка включает пункты: название команды, девиз команды, герб команды. Оценивается оригинальность визитки, массовость, и качество представления. Максимальный балл – 10.

Свежие документы:  Сценарий урока музыки в 5 классе «Что роднит музыку и литературу»

Выступление команд. (5 мин.)

Учитель. Ну что ж, наши рыцари представились, теперь отправляемся в город. В первую очередь мы с вами посетим рынок, где расположены разнообразные товары. И вот здесь вам встречается препятствие в виде II тура, который называется «Средневековый рынок». Условие: каждая команда для этого тура выделяет по три участника. К ведущему по очереди подходят по одному игроку. Игрок по табло заданий выбирает себе № вопроса. Ведущий говорит ему одно из исторических личностей или понятий, отвечающий должен через 10 секунд сказать любые 7 слов, которые подходят к этому понятию (феодал – господин, земля, рыцарь, замок, налог, крестьянин). За каждое правильное слово – 1 балл. Всего можно получить – 21 балл. Выступление команд (5 мин.)

Учитель. Переходим к следующему туру «История в кроссворде». Условие: команды решают кроссворд. Кроссворд состоит из 10 слов. За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. В случае, если одна из команд решит первой, время останавливается, тур заканчивается. Всего команда может получить 10 баллов.

(звучит музыка. 5 мин.)

Учитель. Пока наши рыцари справляются с препятствием, хочу проверить наших зрителей. Задание, вспомнить героев средневековья и рассказать о них. За хороший ответ участник получает оценку.



Учитель. Мы с вами посетили рынок, посмотрели город. Теперь давайте посетим замок и узнаем: чем же питались в средние века. Итак IV тур «Выбери блюдо». Условие: каждой команде даётся набор продуктов в виде карточек. Из них они должны выбрать, те продукты, которые подавались на стол в Средневековье. За каждый правильно выбранный продукт – 1 балл, за неверно выбранный «-1» балл. Всего – 10 баллов. (2 мин.)



Учитель. Итак осталось последнее испытание, которое называется «Рыцарский турнир». Условие: каждая команда для этого тура выделяет по 1 участнику. Участники встают в подготовленный заранее круг. На одной ноге, заложив обе руки за спину, они должны вытолкнуть соперника за черту круга или поставить на обе ноги. Выигравший получает 5 баллов. (5 мин.)





III. Подведение итогов.

Определение команды победителя. Лучшего знатока истории. Выступление жюри. (5 мин., звучит завершающая музыка.)





































Дата: 11.11.2012 г.

Время: 15.30.

Место проведения: кабинет русского языка и литературы.

Участники: 6«б» класс.

Цель для учителя:

— сформировать у учащихся устойчивый интерес к истории.

— воспитать у учащихся навыки работы в группе.

— повторить и закрепить с учащимися материал по теме «Средневековый город».

— определить уровень знаний и навыков учащихся по истории.



Цель для учащихся: выиграть игру; для этого необходимо:

Свежие документы:  Конспект урока по Геометрии "Объём прямоугольного паралле-лепипеда" 5 класс

— знать пройденные темы I четверти 6 класса.

— уметь оперировать своими знаниями.

— слаженно работать в коллективе.

— воспитывать в себе чувство взаимопомощи.



Оборудование и наглядные материалы: мульти-медийное оборудование, карточки с кроссвордами – 2 шт., карточки для тура «выбери блюдо» — 16 шт., протокол соревнования – 2 шт., секундомер, ручки.













Структура игры-соревнования «Путешествие по средневековому городу»

Этап

Ход игры, наименование тура

Общее время (мин.)

Примечание

1


I

Приветствие ведущего участникам игры. Объявление целей и задач игры, хода игры.

5


2



II

«Представление команд»

5


3

«Я тебе одно, ты мне — семь»

5


4

«История в кроссворде»

5


5

«Выбери блюдо»

2


6

«Рыцарский турнир»

5


7



III

Определение команды-победителя, лучших знатоков истории.

8


8

Подведение итогов. Рефлексия.

5



Всего


40














Структура игры-соревнования «Путешествие по средневековому городу»

Тур «Представление команд»

Условие: к началу соревнования каждая команда представляет свою визитную карточку. Визитка включает пункты: название команды, девиз команды, герб команды. Оценивается оригинальность визитки, массовость, и качество представления. Максимальный балл – 10

Тур «средневековый рынок»

Условие: каждая команда для этого тура выделяет по три участника. К ведущему по очереди подходят по одному игроку. Игрок по табло заданий выбирает себе № вопроса. Ведущий говорит ему одно из исторических личностей или понятий, отвечающий должен через 10 секунд сказать любые 7 слов, которые подходят к этому понятию (феодал – господин, земля, рыцарь, замок, налог, крестьянин). За каждое правильное слово – 1 балл. Всего можно получить – 21 балл.

Тур «История в кроссворде»

Условие: команды решают кроссворд. Кроссворд состоит из 10 слов. За каждое отгаданное слово 1 балл. Всего команда может получить 10 баллов.

Тур «Выбери блюдо»

Условие: каждой команде даётся набор продуктов в виде карточек. Из них они должны выбрать, те продукты, которые подавались на стол в Средневековье. За каждый правильно выбранный продукт – 1 балл. Всего – 10 баллов.

Тур «Рыцарский турнир»

Условие: каждая команда для этого тура выделяет по 1 участнику. Участники встают в подготовленный заранее круг. На одной ноге, заложив обе руки за спину, они должны вытолкнуть соперника за черту круга или поставить на обе ноги. Выигравший получает 5 баллов.

Тур «Я тебе одно, ты мне — семь»

Условие: каждая команда для этого тура выделяет по три участника. К ведущему по очереди подходят по одному игроку. Игрок по табло заданий выбирает себе № вопроса. Ведущий говорит ему одно из исторических личностей или понятий, отвечающий должен через 10 секунд сказать любые 7 слов, которые подходят к этому понятию (феодал – господин, земля, рыцарь, замок, налог, крестьянин). За каждое правильное слово – 1 балл. Всего можно получить – 21 балл.

Свежие документы:  Конспект урока по географии "Земная кора"

Номера на табло соответствуют:

  1. Барщина

  2. Крестовый поход

  3. Король Артур

  4. Менестрель

  5. Десятина

  6. Вассал

Тур «История в кроссворде»

Условие: команды решают кроссворд. Кроссворд состоит из 10 слов. За каждое отгаданное слово 1 балл. Всего команда может получить 10 баллов.

По горизонтали: 1. Волшебник, близкий друг и советник короля Артура. 2. Бродячие циркачи и артисты. 3. Натуральный налог. 4. Стихотворное сказание. 5. Целью этих походов было распространение христианства.

По вертикали: 1. Священный сосуд. 2. Налог в пользу церкви. 3. Государственный строй IX, X, XI вв. в Западной Европе. 4. Один из феодальной лестницы. 5. Обряд посвящения в рыцари.

Тур «Выбери блюдо»

Условие: каждой команде даётся набор продуктов. Из них они должны выбрать, те продукты, которые подавались на стол в Средневековье. За каждый правильно выбранный продукт – 1 балл, за неверно выбранный «-1» балл. Всего – 10 баллов.

Продукты:

Верные: Неверные:

  1. Курица. 1. Голубцы.

  2. Свинина. 2. Майонез.

  3. Лепёшки. 3. Торт.

  4. Оленина. 4. Кетчуп.

  5. Рыба. 5. Шашлык.

  6. Квас. 6. Пельмени.

  7. Морс. 7. Картофель.

  8. Вода.

  9. Фрукты.

  10. Овощи.



Приложение 1. 1










 Г
































 Р
































А

 














2















 Д



 А



























1

 М


Е

 

Р

 

Л

 

И

 

Н

 






















 С



Ь

 










3













2

 Ф


 И


Г

 

Л

 

Я

 

Р

 





















 Е





Т

 









3














 О


Б

 

Р

 

О

 

К

 



И

 













4









Д

 




Н

 



 В
















5







А

 


4

 Б


А

 

Л

 

Л

 

А

 

Д

 

А

 















Л

 







 С



 К





















И

 



5

 К


Р

 

Е

 

С

 

 Т


О

 

В


Ы

 

Й

 










З

 







А

 


 Л





















 М








Л

 


 А




























 


 Д






























 А






























Список использованной литературы:

  1. Биберина А.В.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории средних веков: 5 класс. – М.: ТЦ “Сфера”, 1999

  2. Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь “История средних веков” — М.Просвещение, 2006

  3. Несмелова М.Л. Конспекты по истории средних веков6-7 кл.: методическое пособие В 2ч. – М. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001

  4. Несмелова М.Л. Конспекты по истории средних веков6-7 кл.: методическое пособие В 2ч. – М. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001

  5. Энциклопедия для детей: Всемирная история. Том 1.-М.: “Аванта +”,1993.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: