Сценарий «Победа со слезами на глазах»


«Победа со слезами на глазах»

урок, посвященный 65-летию Победы


Цель урока:

формирование патриотических чувств, воспитание уважения к подвигам героев, увековечение памяти воинов и знаменательных событий истории Отечества


Оформление и оборудование:

— выставка книг, изданных в годы войны, и книг современных авторов о войне

— записи песен военных лет — слайды военных фотографий, памятников

— компьютер

— видеопроектор

— экран


Ведущий 1: У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

Ведущий 2: Прошло уже 65 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны помнить всё.

Ведущий 1: С каждым днём становятся всё дальше от нас героические и трагические годы этой войны. 22 июня 1941 года. 9 мая 1945 года. Две странички календаря. Два дня жизни планеты Земля. Два дня истории Человечества.

Ведущий 1 и 2: Они отмечены в календаре разными цветами: один – чёрный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами, другой – красный с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы. Они так и называются: День памяти и скорби. Вероломное нападение фашистской Германии на СССР. Начало Великой Отечественной войны советского народа 1941-1945 гг. День 9мая. Праздник Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Два дня календаря. А между ними…

Ведущий 2: Сегодня мы предлагаем вспомнить лишь некоторые страницы летописи мировой трагедии. «У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание – убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик, — убивай…» Каждому фашистскому солдату была вручена памятка с такой установкой. Вот такими «идеями» были «окрылены» солдаты третьего рейха, такие получили инструкции, готовясь переступить священную границу нашей Родины. И они её переступили, перешли. На суше, на воде, на воздухе…

(звучит песня: «Вставай, страна огромная»)

Ведущий 1: Так на рассвете 22 июня 1941 года тишина этого ясного дня была

нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. Гитлеровская Германия, вероломно напав на нашу Родину, приступила к осуществлению своей чудовищной цели: уничтожить советское государство, истребить миллионы людей, поработить народы СССР.

Ведущий 2: 22 июня 1941 года все радиостанции Советского Союза объявили о начале войны. На нашей выставке представлена подшивка газет за июнь 1941 года, где рассказывается о первых днях войны. К захвату СССР Гитлер готовился задолго до 1941 года. Ещё в 1933г., придя к власти в Германии, фашисты сразу же открыто встали на путь подготовки и развязывания агрессивных войн. Главной своей целью они ставили уничтожение нашей страны. 1 сентября 1939 года фашистская Германия напала на Польшу, которая являлась преградой Гитлеру для нападения на СССР. Началась Вторая мировая война. Летом 1940 года был разработан план молниеносной войны против СССР под кодовым названием «Барбаросса». Немцы предполагали за 5-6 недель до наступления зимы уничтожить основные силы Советского Союза и пройти парадом победителей по Красной площади поверженной Москвы. Так они планировали… А как закончили?

Свежие документы:  Конспект урока истории в 9 классе по теме: «Экономические кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества»

Ведущий 1: Первое крупное поражение немцы понесли под Москвой в 1941 году, был сорван план молниеносной войны. В ходе зимних боёв враг был отброшен от Москвы на 100-250 километров, непосредственная угроза столице миновала, и в дальнейшем немецкое командование больше не проводило наступательные операции на Московском направлении. Эта победа Красной Армии развеяла миф о непобедимости германской армии.

Ведущий 2: 19 ноября 1942 года — конец 1943 года – период коренного перелома, т.е. окончательного перехода стратегической инициативы к Советскому Союзу. И здесь мы вспоминаем знаменитую Сталинградскую битву. Это – одна из героических страниц в истории нашего народа (показ слайдов Мамаева кургана, Дома Павлова т др.) В память об этих событиях в городе Волгограде установлены памятники. Сражение на Курской дуге, битва за Днепр.

Горит и кружится планета,

Над нашей Родиною дым,

И, значит, нам нужна одна победа,

Одна на всех – мы за ценой не постоим!

Ведущий 1: Да, за ценой не постояли, бились насмерть наши солдаты. В жестоком сражении люди проявили личный и массовый героизм, который приводил врага в замешательство. Подвиги простых русских людей пугали врага, вселяли в него чувство страха.

Ведущий 2: В планы Гитлера входило получение продовольствия с чужих земель. На захваченных территориях, словно чертополох, разрасталась рать немецких жандармов, и все они в меру сил отбирали у крестьян скот, хлеб, птицу, овощи. Фашистская армия отправляла в Германию тысячи эшелонов с награбленными грузами.

Ведущий 1: Для фашистской Германии миллионы человеческих жизней ничего не стоили. Но главари понимали, что людские и материальные ресурсы Германии ограничены. А потому в Берлине вдруг заговорили о недопустимости «рисковать жизнью немецкого солдата» при взятии Москвы и Ленинграда. Похоронив стратегию блицкрига, они увидели спасение в стратегии голода.

Ведущий 2: Обречь на мучительную, медленную смерть как можно больше людей. Оставшихся в живых, деморализовать, разобщить их, лишить воли к сопротивлению, пробудить животные инстинкты, взять Ленинград голыми руками, а пленных превратить в рабов, готовых за миску баланды на всё… Вот что такое фашистская стратегия голода. И фашисты это орудие широко применяли, стремясь сломить волю людей к сопротивлению и укрепить тыл.

Ведущий 1: 8 сентября 1941 г. над городом сомкнулось кольцо блокады длиною в 900 дней и ночей. В кольце блокады Ленинграда оказалось 2 млн. 887 тыс. человек. В связи с истекающими запасами муки, продолжали снижаться нормы выдачи хлеба. Рабочие стали получать в сутки 250 гр. хлеба, а неработающие (служащие, дети) – по 125 гр. хлеба в сутки. Крошечный, почти невесомый ломтик.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Древний Китай"

Ведущий 2: Острый голод давал о себе знать всё сильнее, умирали молодые и старые, мужчины, женщины, дети. Смерть настигала людей везде. На улице

человек падал и больше не поднимался. В квартире – ложился спать и засыпал навеки. Нередко жизнь обрывалась у станка.

Ведущий 1: Но вот в декабре 1941 г. – январе 1942 г. по Ладожскому озеру начинает действовать ледовая «Дорога жизни».

Темен, темен их закон,

Темен, как очки на Гессе,

Ну, загнали их в загон, –

Что им грады? Что им веси?

Сколь же злобной надо спеси,

Чтоб детей швырять в огонь.

Ведущий 2: Поистине бесчеловечным было отношение фашистов к русским людям. Их увозили в рабство, убивали военнопленных в концентрационных лагерях, убивали и жестоко обращались с гражданским населением на оккупированной территории.

Ведущий 1: Первый лагерь организован в 1933 г. в Бухенвальде, в Европе самыми большими были лагеря: Освенцим, Треблинка, Дахау, Бухенвальд и другие. В общей сложности за колючей проволокой лагерей оказалось 18 миллионов человек, 12 миллионов убиты различными способами.

Ведущий 2: «В Освенцим на 12 тысяч заключённых был один умывальник, а

весной заключённые умывались и пили из луж. В бараках были крысы, которые объедали трупы. Обнаружено 293 тюка с женскими волосами весом в 7 тонн. Волосы перерабатывались в войлок и пряжу, из которой изготавливали носки для воюющих немцев в холодной России. В концлагерях над людьми проводились различные эксперименты: изучались действия различных химических препаратов, искусственно вызывались ожоги, язвы, инфекционные заболевания. На поток было поставлено производство мыла из остатков человеческого жира. Снимали целиком кожу с трупов и изготавливали седла, перчатки и дамские сумочки. Некоторые представители администрации лагерей коллекционировали черепа заключённых».

Ведущий 1: Особую жестокость фашистов следует отметить по отношению к

детям. Документы свидетельствуют: «Сотни тысяч детей в возрасте от грудного до 16 лет истребили немцы в лагерях, на оккупированных территориях. В лагере прибывших отправляли в газовые камеры, а здоровых подростков изнуряли тяжелой работой».

Ведущий 2: Дети погибали в лагерях, надрывались в тылу и на войну наши дети уходили прямо из-за школьной парты, не успев повзрослеть. Долгих 4 года полыхали бои, 4 изнурительных года вёл советский народ освободительную, Священную войну.

Исполнение песни «Майский вальс»

Ведущий 1: Последним шагом к Победе были бои за Зееловские высоты. Они

были ключевыми позициями на пути к Берлину. Гитлеровцы зарылись в землю, окопались и держались намертво. Казалось, никакая сила не заставит их отойти назад. 800 наших бомбардировщиков нанесли на Зееловские высоты сокрушительный удар, потом на них обрушилась артиллерия. Затем пошла пехота и танки. Было это 20 апреля 1945 г.

Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса «Полумесяц против креста»

Ведущий 2: Улицы Берлина были пустынны. По сторонам безмолвно высились разбитые и сожжённые, да и целёхонькие, брошенные в бегстве гитлеровцами танки, самоходные орудия, грузовые автомашины. Многие дома ещё горели, другие зияли огромными пробоинами от снарядов. На стенах, а где и на крышах, цвели маками красные, крохотные – со страничку – флажки, установленные советскими воинами, а с балконов и окон свешивались белые флаги, простыни, полотенца – знак сдачи.

Ведущий 1: 25 апреля Берлин был окончательно окружён. Занимая с боями дома, проезды, перекрёстки, наступающие воины Советской армии продвигались кцентру города. Чем ближе к центру, тем больше враг оказывал сопротивление. Дни и ночи гудела, содрогалась от выстрелов и разрывов берлинская земля.

Провал окна. Легла на мостовую

Тень, что копилась долго на дворе.

Поставлены орудия на прямую,

И вздрагивает дом на пустыре…

Завален плац обломками и шлаком,

Повисли рваных проводов концы.

На этот раз в последнюю атаку

Из тёмных окон прыгают бойцы.

Ведущий 2: А на занятых улицах и площадях уже шла другая, почти мирная жизнь. Берлинцы, местные жители городских окраин читали развешенные на стенах, театральных тумбах, заборах листовки, в которых советское командование разъяснило, зачем и почему советский воин пришёл в Берлин: «Мы не мстим германскому народу, обманутому фашистской пропагандой. Мы – добиваем фашизм».

Ведущий 1: И жители Берлина постепенно привыкали видеть в советских солдатах и офицерах защитников, а не завоевателей. По приказу нашего командования, в освобожденных кварталах для жителей Берлина были организованы и открыты полевые кухни, осуществлялась выдача хлеба.

Ведущий 2: Битва за Берлин подходила к концу. В ночь с 30 апреля на 1 мая над куполом Рейхстага заалело Знамя победы. А 2 мая вражеский гарнизон города прекратил сопротивление и капитулировал.

Ведущий 1: 8 мая 1945 г. в предместье Берлина состоялась церемония подписания Акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Ведущий 2: 2 сентября 1945 г. окончательно закончилась Вторая мировая война, которая продолжалась 6 лет и в которой участвовало более 60 государств. Площадь военных действий была свыше 22 млн. кв. км., мобилизовано в вооружённые силы 110 млн. человек. Убито и умерло от ран более 50 млн. человек, остались инвалидами и были ранены более 90 млн. человек.

Ведущий 1: Давайте, благодарные потомки, почтим память всех, кто отстоял мир на земле, минутой молчания. Мир – это утро, полное света и надежд! Мир – это цветущие силы и колосящиеся нивы! Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой — солнце!

Ведущий 2: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Победа – это

долгожданная радость со слезами на глазах.

Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с великим днём.

С днём нашей Славы! С Днём Победы!

Звучит песня «День Победы»



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: