Технологическая карта урока по истории Урок «Древнейшие люди»


Технологическая карта урока по истории

Урок «Древнейшие люди»

Педагогические цели

Способствовать формированию представлений о биологической эволюции человека, об особенностях основных типов древнейших людей; создавать условия для ознакомления с ролью орудий труда, созидательной деятельности в развитии человеческого вида.

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Предметные результаты

Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

Личностные результаты

Осмысление социально-нравственного опята предшествующих поколений; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности

Метапредметные результаты

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении

Основные понятия и термины

Древнейшие люди, первые орудия труда, первобытность, человек умелый, человек прямоходящий, каменное рубило, скребок, палка-копалка, дубина, каменный век, собирательство.

Образовательные ресурсы

Учебник «История Древнего мира», рабочая тетрадь к учебнику, презентация











Организационная структура урока

Этап урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя



Деятельность учащихся

Форма контроля

Характеристика основных видов деятельности

Формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная,

Словестный,

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверят готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Быстро включение в деловой ритм


II. Постановка учебной задачи

Фронтальная,

Словесный, проблемный.

Слово учителя, проблемные вопросы

Знакомит с темой, формулирует проблемные вопросы:

— Почему древнейший человек не мог прожить в одиночку?

— Почему орудия труда и остановки древнейших людей не найдены в тех странах, где были суровые зимы?

Слушаю учителя; получают проблемное задание

Р.: принимают учебную задачу, сформулированную учителем


III. Усвоение новых знаний и способов действия.

Древнейшие люди

Фронтальная, Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя, работа с картой, иллюстрациями, беседа

Рассказывает о происхождении человека. Организует работу с картой.

— Найдите юго-восточную часть Африки, места раскопок.

Объясняет значение понятий: первобытность, прямохождение, человек умелый, человек умелый, возраст человечества. Описывает жилье, коллектив первобытных людей.

Предлагает определить, чем древнейшие люди отличались от обезьян

Характеризуют условия и образ жизни древнейших людей; сравнивают их с обезьянами. На основе иллюстраций учебника, учебных картин, аппликаций составляют описание древнейших людей

П.: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; осуществляют сравнение, делают вывод

К.: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Беседа по вопросам, работа с картой

Использование орудий труда как главное отличие людей от животных

Фронтальная, Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя, работа с текстом, иллюстрациями, беседа

На основе работы с иллюстрациями, аппликацией рассказывает о первых орудиях труда, их использовании. Предлагает найти в тексте вывод.

— Что характеризует «человека умелого»?

Называют характерные, существенные признаки «человека разумного»

П.: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство; овладевают умением смыслового восприятия познавательного текста

Работа с текстом, беседа по вопросам

Древнейшие способы добывания пищи: охота и собирательство

Фронтальная, Объяснительно-иллюстративный, практический. Рассказ учителя, работа со слайдами, беседа

С помощью аппликации рассказывает о древнейших способах охоты.

— В каких случаях охота древнейших людей могла быть удачной? Всегда ли охота обеспечивает людей мясной пищей?

Характеризует собирательство

Характеризуют первые занятия древнейших людей: охоту и собирательство

П.: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

К.: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Беседа по вопросам

Человеческое стадо — древнейший коллектив людей

Фронтальная, Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя, работа с иллюстрациями

Объясняет, почему древнейшие люди жили группами (человеческими стадами)

Извлекают информацию о древнейшем коллективе людей из рассказа учителя и иллюстрации

П.: извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа

Наблюдение

IV. Закрепление знаний и способов действия

Групповая, индивидуальная. Словесный, наглядный, творческий, проблемный. Рассказ, беседа

Организует работу в рабочей тетради

Рассказывают устно об условиях и образе жизни, занятиях древнейших людей

П.: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера

К.: умеют работать в группе

Рассказ, беседа по вопросам

V. Подведение итогов

Фронтальная.

Словесный, практический. Беседа, работа с картой

Предлагает ответить на проблемные вопросы, поставленные в начале урока.

— Покажите на карте область, где археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей. На каком материке она находится? В какой части материка

Характеризуют место исторического события, читают историческую карту. Характеризуют условия и образ жизни древнейших людей

Р.: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Беседа по вопросам, работа с картой

VI. Рефлексия

Фронтальная.

Словесный,

Беседа

— Что вам больше всего понравилось на этом уроке?

— Что было самым ценным из услышанного?

— Хотели бы вы что-нибудь изменить?

Если да, то как именно и какова степень вашего участия в этом процессе?

Отвечают на вопросы

Р.: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; Прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества

Беседа по вопросам

VII. Информация о домашнем задании

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение учителя


Комментирует задание.

Параграф 1, вопросы, основные понятия, термины. Задание 1, 4 в рабочей тетради

Воспринимают задание, уточняют

Р.: принимаю цель, содержание и способы выполнения домашнего задания

Вопросы, основные понятия, термины, задания в рабочей тетради

Свежие документы:  Конспект урока по истории "Боевые действия на фронтах войны" 9 класс



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: