Технологическая карта урока по истории Урок «Возникновение искусства и религиозных верований»


Технологическая карта урока по истории

Урок «Возникновение искусства и религиозных верований»

Педагогические цели

Создать условия для раскрытия причин появления у древних людей религиозных верований, процесса зарождения искусства, описание первых произведений искусства, созданных человеком

Тип урока

Усвоение новых навыков и умений

Предметные результаты

Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и и познания современного общества

Личностные результаты

Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные результаты

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Основные понятия и термины

Первые произведения искусства древних людей, верования первобытных людей, существование души, зарождение веры в богов, оборотни, душа, «страна мертвых», искусство

Образовательные ресурсы

Учебник «История Древнего мира», рабочая тетрадь к учебнику, презентация, видеофрагменты













Организационная структура урока

Этап урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя



Деятельность учащихся

Форма контроля

Характеристика основных видов деятельности

Формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная,

Словестный,

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверят готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Быстро включение в деловой ритм


II. Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальная,

Словестный,

Работа с хронологией


Организует беседу по вопросам, работу с картой, предлагает объяснить значение терминов.

Участвуют в обсуждении вопросов; раскрывают значения терминов

П.: оформляют свои мысли в устной и письменной; слушают и понимают речь

Хронология

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная,

Словесный,

Слово учителя

Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи

Р.: принимают учебную задачу, сформулированную учителем


IV. Усвоение новых знаний и способов действия.

Пещерная живопись. Загадки древнего рисунка

Групповая, фронтальная,

Словесный, исследовательский,

Работа с текстом, чтение, беседа, работа с иллюстрацией

Организует работу с п. 1, 2 параграфа 3 и беседу по вопросам:

— Как была открыта пещерная живопись?

— Почему первобытные художники плохо изображали человек аи хорошо передавали облик и характер зверя?

— Почему первобытные художники изображали мамонтов, бизонов, оленей, лошадей? Какую роль играли эти звери в жизни людей?

Проводят поиски необходимой информации в тексте учебника, иллюстрациях. Характеризуют пещерную живопись. На основе текста и иллюстрации картин составляют описание объектов. Излагают суждения о причинах событий.

П.: овладевают навыками смыслового чтения; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ объектов

Р.: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи

К.: умеют работать в группе


Беседа по вопросам, работа с текстом

Человек «заколдовывает» зверя

Фронтальная,

Объяснительно-иллюстративный,

Рассказ учителя, работа с иллюстрацией, беседа

Рассказывает, опираясь на иллюстрации, картины. Знакомит с терминами: колдовство, оборотни

С помощью учителя раскрывают смысл, значения терминов

П.: устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;


Беседа по вопросам

Религиозные верования

Фронтальная,

Объяснительно-иллюстративный,

Рассказ учителя, беседа

Рассказывает о зарождение веры в души, «страну мертвых». Формулирует определение понятия «религиозные верования»

С помощью учителя раскрывают смысл, значения важнейших исторических понятий

П.: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста

Беседа по вопросам

V. Контроль знаний и способов действия

Индивидуальная,

Практический,

Работа с карточками

Комментирует задание, контролирует выполнение

Выполняют работу по карточкам

П.: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме

Работа по карточкам

VI. Рефлексия

Фронтальная.

Словесный,

Беседа

— Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?

— Смогли ли вы их достичь?

— Какой материал был трудным, непонятным?

— А что воспринималось легко?

— Какие навыки вы приобрели на уроке? Можно ли их использовать на других уроках?

Отвечают на вопросы

Р.: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества

Беседа по вопросам

VII. Информация о домашнем задании

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение учителя


Комментирует задание.

Параграф 3, письменно ответить на вопрос: «В чем различия между древнейшими людьми и людьми разумными?»

Воспринимают задание, уточняют

Р.: принимаю цель, содержание и способы выполнения домашнего задания

Вопросы, основные понятия, термины, задания в рабочей тетради

Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса «Градация славянских языческих божеств»



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: