Педагогические цели
Создать условия для раскрытия причин появления у древних людей религиозных верований, процесса зарождения искусства, описание первых произведений искусства, созданных человеком | Тип урока | Усвоение новых навыков и умений |
Предметные результаты | Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и и познания современного общества |
Личностные результаты | Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера |
Метапредметные результаты | Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности |
Основные понятия и термины | Первые произведения искусства древних людей, верования первобытных людей, существование души, зарождение веры в богов, оборотни, душа, «страна мертвых», искусство |
Образовательные ресурсы | Учебник «История Древнего мира», рабочая тетрадь к учебнику, презентация, видеофрагменты |
Этап урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | Форма контроля | Характеристика основных видов деятельности | Формируемые УУД |
I. Организационный момент | Фронтальная, Словестный, Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверят готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Быстро включение в деловой ритм | |
II. Проверка выполнения домашнего задания | Фронтальная, Словестный, Работа с хронологией | Организует беседу по вопросам, работу с картой, предлагает объяснить значение терминов. | Участвуют в обсуждении вопросов; раскрывают значения терминов | П.: оформляют свои мысли в устной и письменной; слушают и понимают речь | Хронология |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная, Словесный, Слово учителя | Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи | Р.: принимают учебную задачу, сформулированную учителем | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действия. Пещерная живопись. Загадки древнего рисунка | Групповая, фронтальная, Словесный, исследовательский, Работа с текстом, чтение, беседа, работа с иллюстрацией | Организует работу с п. 1, 2 параграфа 3 и беседу по вопросам: — Как была открыта пещерная живопись? — Почему первобытные художники плохо изображали человек аи хорошо передавали облик и характер зверя? — Почему первобытные художники изображали мамонтов, бизонов, оленей, лошадей? Какую роль играли эти звери в жизни людей? | Проводят поиски необходимой информации в тексте учебника, иллюстрациях. Характеризуют пещерную живопись. На основе текста и иллюстрации картин составляют описание объектов. Излагают суждения о причинах событий. | П.: овладевают навыками смыслового чтения; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ объектов Р.: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи К.: умеют работать в группе | Беседа по вопросам, работа с текстом |
Человек «заколдовывает» зверя | Фронтальная, Объяснительно-иллюстративный, Рассказ учителя, работа с иллюстрацией, беседа | Рассказывает, опираясь на иллюстрации, картины. Знакомит с терминами: колдовство, оборотни | С помощью учителя раскрывают смысл, значения терминов | П.: устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; | Беседа по вопросам |
Религиозные верования | Фронтальная, Объяснительно-иллюстративный, Рассказ учителя, беседа | Рассказывает о зарождение веры в души, «страну мертвых». Формулирует определение понятия «религиозные верования» | С помощью учителя раскрывают смысл, значения важнейших исторических понятий | П.: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста | Беседа по вопросам |
V. Контроль знаний и способов действия | Индивидуальная, Практический, Работа с карточками | Комментирует задание, контролирует выполнение | Выполняют работу по карточкам | П.: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме | Работа по карточкам |
VI. Рефлексия | Фронтальная. Словесный, Беседа | — Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока? — Смогли ли вы их достичь? — Какой материал был трудным, непонятным? — А что воспринималось легко? — Какие навыки вы приобрели на уроке? Можно ли их использовать на других уроках? | Отвечают на вопросы | Р.: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества | Беседа по вопросам |
VII. Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Комментирует задание. Параграф 3, письменно ответить на вопрос: «В чем различия между древнейшими людьми и людьми разумными?» | Воспринимают задание, уточняют | Р.: принимаю цель, содержание и способы выполнения домашнего задания | Вопросы, основные понятия, термины, задания в рабочей тетради |