Тест для 11 класса на тему «Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-07гг»


11 класс

«Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-07 гг»

1 вариант.


А-1. Характерной чертой внешней политики России на Дальнем Востоке в начале XX в. было стремление

1)

усилить свое влияние в Маньчжурии

2)

заключить военный союз с Японией против Китая

3)

установить границы между Россией и Китаем по реке Амуру

4)

присоединить территорию Кореи к России


А-2. Какое из ниже перечисленных событий произошло раньше всех остальных?

  1. Сражение на реке Шахэ;

  2. Цусимское сражение;

  3. Начало осады Порт-Артура;

  4. Подписание Портсмутского мира.


А-3. В результате Портсмутского договора с Японией Россия потеряла:

  1. Сахалин; 3) Курилы;

  2. Южную часть Сахалина; 4) остров Цусима.


А-4. Укажите одну из причин Первой русской революции:

  1. Желание иностранных государств ослабить Россию;

  2. Нерешённый аграрный вопрос;

  3. Стремление социал-демократов установить в России республику;

  4. Слабость самодержавной власти в России.


А-5. В интересах крестьянства, в ходе революции в ноябре 1905 г правительство:

    1. Ликвидировало помещичье землевладение;

    2. Даровало крестьянам свободу;

    3. Отменило выкупные платежи;

    4. Уравняло крестьян в правах с другими сословиями.





11 класс

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-07 гг.

2 вариант.


А-1. Укажите одну из причин русско-японской войны:

  1. Стремление оказать помощь Корее и Китаю;

  2. Способствование преодолению внутриполитического кризиса;

  3. Соперничество на Востоке с Англией;

  4. Желание захватить территорию Японии.


А-2. Какое из ниже перечисленных событий произошло позже всех остальных?

  1. Сражение на реке Шахэ;

  2. Сражение при Мукдене;

  3. Начало осады Порт-Артура;

  4. Подписание Портсмутского мира.


А-3. Какое из названных сражений произошло в ходе русско-японской войны 1904 – 1905 гг.?


1)

Гангутское

2)

Чесменское

3)

Цусимское

4)

Синопское


А-4. В ходе революции 1905 – 1907 гг. произошло


1)

свержение самодержавия

2)

установление власти Советов по всей стране

3)

учреждение Государственной думы

4)

провозглашение демократической республики


А-5. Одно из первых восстаний на флоте произошло в июне 1905 г:

  1. На крейсере «Очаков»

  2. На крейсере «Варяг»;

  3. На броненосце «Петропавловск»;

  4. На броненосце «Потёмкин».




В-1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

А)

Подписание Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка»

Б)

Расстрел мирной демонстрации рабочих;

В)

Образование первого Совета рабочих депутатов;

Г)

Вооружённое восстание в Москве.





Получившуюся последовательность букв перенесите в тетрадь.


В-2. Установите соответствие между датами и событиями.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


ДАТЫ


СОБЫТИЯ

А)

Август 1905 г.

1)

Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»

Б)

Январь 1905 г

2)

Подписание Портсмутского мира

В)

Октябрь 1905 г

3)

Разгон Учредительного собрания

Г)

Декабрь 1904 г

4)

«Кровавое воскресенье»



5)

Падение Порт-Артура


А

Б

В

Г






Получившуюся последовательность цифр перенесите в тетрадь. (без пробелов и каких-либо символов).

В-3. Именно этот человек накануне русско-японских событий 1904 г. заявил:

«Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война».





В-1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

А)

Всероссийская политическая стачка;


Б)

Восстание крейсера «Очаков»;


В)

Дарование законосовещательной («Булыгинской» думы);


Г)

Вооружённое восстание в Москве.






Получившуюся последовательность букв перенесите в тетрадь.

В-2. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Исторические личности


деятельность

А)

Поп Гапон

1)

адмирал, погибший на

броненосце «Петропавловск»

Б)

С.Ю. Витте

2)

Инициатор мирного шествия к царю с Петицией.

В)

С.В. Зубатов

3)

Начальник охранного отделения

Г)

С.О. Макаров

4)

Министр Внутренних дел



5)

Глава Российской делегации при подписании Портсмутского мира

А

Б

В

Г







Получившуюся последовательность цифр перенесите в тетрадь. (без пробелов и каких-либо символов).

В-3. Прочтите отрывок из донесения царю Николаю II и напишите название крейсера, о котором идет речь.

«Крейсер… и канонерская лодка «Кореец» выдержали сильный бой с эскадрой из 6 больших крейсеров и 8 миноносцев. Крейсер…, лишенный возможности продолжать бой, вернулся соединенно с «Корейцем» на рейд Чемульпо, где, свезя команды на иностранные крейсера, пустили свои ко дну, чтобы не дать японцам».

Свежие документы:  СЦЕНАРИЙ урока «ПАМЯТИ, ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ГОРОДА ЛЕНИНГРАДА (1944 ГОД)»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: